Выпускной праздник
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Выпускной праздник.
Фанфары: вход ведущих.
Вед: Как зал наш красив, как наряден и светел
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Вход детей.
Реб (1): Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
Реб (2): Сегодня день весенний, светлый.
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно...
Нас встретит школа! Первый
класс!
Реб (3): Там ждут нас парты и доска ,
Учебники, закладки.
Линейки, ручки, дневники.
Пеналы и тетрадки.
Реб (4): Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей
Прощай, наш милый детский сад,
Хором: Мы все идем учиться.
Реб5: Лучик солнышка с утра, в школу всех ребят разбудит,
Но свой детский сад всегда, первоклассник помнить будет!
Песня «Тропочки-дороженьки»
1. гостей сегодня полон зал
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться.
2.Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
3. Все было в нашем садике -
Игрушки, и занятия, чудесных праздников черед.
Ну, а сегодня на прощанье, чудесный вальс нас всех зовет!
ВАЛЬС
Вед: Очень скоро, ребята, вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас хочет учиться
хорошо, легко, весело, радостно?. Правда? (ответы детей.)
Я знаю, есть секреты, узнав которые, вы смогли бы стать успешными ученикам. Секреты эти хранятся у Королевы Знаний. Вы хотите узнать, что это за секреты?… Тогда, внимание на экран..
Звучит волшебная музыка.
Видео:
Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с праздником, с тем, что вы выросли и скоро пойдете в эту удивительную Страну Знаний под названием Школа! Там вы совершите много открытий, узнаете столько интересного! Я слышала, что вы хотите узнать секреты успешных учеников. Они хранятся в моем волшебном сундучке. Открывается он тремя волшебными ключиками. Находятся эти ключики в разных частях моего королевства. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по моему королевству. Даю подсказку - ключик будет появляться после того, как вы покажете, чему они научились в детском саду. Ну что ж, желаю вам удачи. В добрый путь!
Вед: Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?......(ответы детей)
Вед: А вы знаете, что на,
А вы знаете, что ша,
А вы знаете, что ре…
Что на шаре, на воздушном
Можно запросто летать?
И, где только ни захочешь –
Непременно побывать! (отходит назад к воздушному шару)
Дети: Ну! Ну! Ну! (недоверчиво)
Да! Да! Да! (поддразнивая)
Ну, ковром, ну, самолетом,
Ну, еще туда-сюда,
А чтоб на шаре, на воздушном –
Это просто ерунда!
Вед: Ерунда? Ну, так смотрите!..(выносит шар вперед перед столбом)
Обязательно взлетите
Вот – извольте посмотреть!
Вед: Ну что, ребята, полетели? ….
Летят на воздушном шаре -1
Вед: Ой, ребята, мне кажется, нас ветер несет не вперед, а назад! (отходят назад) Я все поняла. Мы приземляемся на остров Детства.
Все: 1, 2, 3 – прибыли! (отпустили)
Садятся на места
Вед: Давайте вспомним, какими крошками вы пришли в детский сад.
Видео
Реб: Последний день в саду,
Последнее прощанье…
Игрушкам дорогим
Мы скажем «До свиданья!»
Не грустите, игрушки,
Что пора нам прощаться.
С вами дети другие
Будут играться.
Реб: Кукла Катя, до свиданья, как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Будь хорошей, будь примерной, новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь.
Реб: До свиданья, милый Мишка, мой мохнатый шалунишка.
Было весело с тобой. Только стала я большой.
Ты, мой Мишка, не скучай, с новой девочкой играй,
Не болей, всю кашку кушай и свою хозяйку слушай.
Дети хором: Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдём, но помнить вас будем!
Танец с игрушками «Пушистое детство» не садятся! Соня за дверь
(Пока ставят игрушки на места, звучит волш муз., вед незаметно кладет ключик на пол)
Вед1: Ребята, посмотрите, мы нашли первый волшебный ключик от сундучка Королевы Знаний!
Вед: Ну что ж, ребята, отправляемся дальше? Шар воздушный всех нас ждет – отправляемся в полет!
Летят на воздушном шаре- 2
Вед: Кажется, мы подлетаем к какому-то сказочному острову. (перемещаются к зеркалу Приземляемся!
Все: 1,2,3, –прибыли! (отпускают шар)
Садятся на места
Звучит музыка, в зал входит Принцесса капризничает, хнычет, за ней бежит Король, трясет тетрадкой в руке
Король: Нет, пойдешь!
Принцесса: Нет, не пойду!
Король: А я говорю - пойдешь!
Принцесса: А я говорю – не пойду! Останавливаются перед зрителями.
Король: Ты должна выучить буквы и цифры, нельзя быть неучем!
Принцесса затыкает уши и все время отворачивается: Нет-нет-нет!....
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с Королем и принцессой. Здороваются.
Король испуганно: Ох ты, батюшки!
Принцесса отворачивается. Король сначала замирает, затем мечется, ищет корону, попутно разворачивает принцессу к зрителям, надевает корону, выдыхает.
Король: Здравствуйте, дорогие гости! (Принцессе) Поздоровайся с гостями!
Принцесса: Ну! Не хочу!
Король: (Вздыхает) Совсем от рук отбилась! И не хочет ничему учиться! Что делать?
Вед: Ваше Высочество, может, мы с ребятами сможем вам помочь?
Король: Вы? А вы что, волшебники?
Вед: Нет. Мы из детского сада, наши ребята – выпускники. Они скоро пойдут в школу учиться.
Принцесса: А я не хочу в школу! Не хочу учиться! Я сразу работать хочу!..
Король: Да где же это видано, чтобы без учения сразу работать? И кем же ты хочешь быть?
Принцесса: Ну например, воспитателем! Чтo тaм слoжнoгo? Смотрите, как я могу детей воспитывать. Вот ты – (показывает на ребенка) – умой лицо! А ты – (показывает на другого) – иди спать! А ты – (показывает на третьего) – а ты…как же там еще воспитывают? А! Садись на горшок!... Фу, какие невоспитанные! А сейчас проведем занятие: вот ты, бери тетрадь, ручку, пиши – (ребенок делает вид, что пишет) – «травка зе-ле-ле-ет», нет, не так, «зе-не-ле-ет», опять не так…
Король: Да, дочка, что-то у тебя не получается…
Ведущий: Чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают обо всём, а еще они не только научились считать, но и очень любят это делать. Вот послушайте.
Песня «Все ли можно сосчитать?»
Король: Какие вы молодцы, дети! А я от своей дочки только «ну» да «не хочу» и слышу. А что еще ваши умнейшие дети умеют?
Вед: Нaши дeти в детском саду нayчились и пeть, и игpaть, и даже могут делать 2 дела одновременно! Например, читать и танцевать.
Принцесса: Ну-ка ну-ка, покажите.
Мальчик: Буквы знаем? -
все мальчики: Буквы знаем
Мальчик: Почитаем? –
все мальчики: Почитаем!
(на танец с тканями уходят за дверь)
Танец с газетами
Принцесса: Ну хорошо, хорошо, тогда я пойду в музыкантши! Тут уж учиться не надо.
Вед: Ну что ты, музыканту нужно уметь и петь, и танцевать. Вот посмотри, как дети научились танцевать на музыкальных занятиях.
Танец с тканями
Король: (принцессе) Ты смотри, какие талантливые дети!
Принцесса: и я тоже так хочу!
Король: Вооот! Для этого и нужно ходить в школу!
Принцесса: Да? Все-таки придется? Ну ладно, так и быть, пойду в школу.
Король: Да я для тебя, моя радость, лучших учителей заграничных выпишу.
(для 13 гр.) Принцесса: Я буду так стараться учиться, что даже на поклонников внимания обращать не буду. Вот как в песне, послушайте…
Песня принцессы «Я на это хохочу»
Король: Спасибо вам, ребята, что убедили принцессу пойти в школу.
Звучит волшебная музыка (Король достает из кармана ключ) Ой, что это?
Вед: Ребята, это же 2й ключик от сундучка Королевы Знаний.
(Король отдает ключик)
Принцесса: Пойдем, папенька, мне еще портфель модный купить надо.
Король: До свидания, ребята. Уходят
Вед: Ну что ж, ребята продолжим наше путешествие?
Летят на воздушном шаре- 3
Вед: Приземлится нам, придется, мы теряем высоту,
Чувствую, что неполадки, а в чем дело не пойму. (перемещаются в центр зала перед столбом)
Все: 1,2,3 – прибыли!
Вед: Вы пока друзья идите, этот остров осмотрите. (убирает шар за столб)
Под песню «Остров невезения» выходит семейство Тупицыных
Мама-Двойка, папа Кол.
Вед: А позвольте узнать, куда мы попали?
ДВОЙКА: Вы в страну Лентяево попали! Правда, здесь мы вас не ждали…Всем привет! Тупицины мы! С острова Разгильдяев! Я—Тупицина Двойка! А это - мойный муж!
КОЛ: Тупицин Кол ! Ейный муж!
Двойка командует: Наш девиз!
Вместе: Лентяй наш любимчик, лентяй наш кумир. С лентяями мы завоюем весь мир!
ДВОЙКА: На месте стой! Раз-два! Поприветствуем наших друзей.
КОЛ: Привет лентяям!
ДВОЙКА: Вольно! Разойдись! Небось, всё о знаниях рассуждаете? А что такое знания?... Кол объясни…
КОЛ: Чем больше знаешь – тем больше забываешь,
Чем больше забываешь – тем меньше знаешь,
А если ничего не знаешь – ничего не забываешь.
ДВОЙКА: Умён. Хоть записывай! Молодец! На душе сразу легко от таких глубоких знаний.
КОЛ: Я хоть и Кол, а знаю, зачем вы сюды прилетели….(Двойке) А зачем они сюды прилетели?
Двойка: Мойный муж спрашивает, зачем вы сюды прилетели?.....(ответы детей)
Кол: Да зачем вам эти ключики, секретики, школы-молы? Мы с Двойкой и без всяких секретов много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
ДВОЙКА: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает.
Кол: Ну, кто хочет к нам? Нам нужно срочно новую партию двоечников набрать. (пристают к детям)
ВЕД: Нет, наши дети не будут двоечниками! Правда, ребята?
ДВОЙКА: Так, а вы, милочка, вообще кто такая?
Кол: (к другой восп, копирует позу двойки) Да, вы вообще кто?...тут?
Дети: Это наши воспитатели!
Кол и Двойка: Воспитатели? А кто такие – воспитатели?
Дети: А мы сейчас расскажем!
Песня «Воспитатель»
(на сценку – герои уходят за дверь)
Двойка: Так, с вами все ясно, среди вас двоечников не найти. О, глянь, родители! Может среди них были двоечники?
Вот вопросы, вот ответы, раскроем все ваши секреты.
Мне - вопрос вам задавать, а вам - ответы вынимать.
Проводится игра с родителями.
1. Кто вам вечером будильник заводил?
2. А кто за вашей формой следил?
3. Кто математику за вас решал?
4. Кто за вас сочинения писал?
5. Первую вашу оценку кто заслужил?
6. Я знаю, что двойка у вас была, - как вы считаете, чья в том вина?
7. Кто у вас плакал, оставшись без сил, потому что долго уроки учил?
8. кто стихи на 5ку учил?
ОТВЕТЫ НА : (Мама, папа, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка, я)
Кол: Ну, понятно, родители ваши хорошо учились, и вы туда же!. Не место вам на нашем острове Разгильдяев, раз вы на 4 и 5 учиться собрались.
Двойка: Все равно не понимаю, Ну зачем вам эта школа? Вот посмотрите, какие от нее неприятности бывают. Свистит. Эй, помощнички, выходите, да про школу расскажите.
СЦЕНКА «СМЕШНЫЕ УРОКИ»
Участники: мама, папа, Ваня, бабушка.
Атрибуты: Стол, четыре стула,
Для Вани: мяч, дневник, ранец.
Для папы: пиджак, будильник, отвертка, карандаш, тетрадь.
Для мамы: передник, журнал, тетрадь, парик, карандаш.
Для бабушки: шаль, очки, вязание, альбом, кисточка.
Вносится стол. Участники садятся за стол. Бабушка чуть в стороне, в кресле «дремлет», папа ремонтирует будильник. Мама читает журнал, Ваня делает уроки.
Мальчик: Вот противная задача, бился, бился, неудача!
Аж, в глазах круги пошли, сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок!
(Папа берет тетрадь, карандаш и принимается решать задачу)
Мальчик:(подходит к маме)
Части речи в упражнении,
Нам велели подчеркнуть.
Сделай мама, одолженье, повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся, как-нибудь!
(Мама берет тетрадь, карандаш и выполняет задание)
Мальчик: (подходит к бабушке)
А тебе, бабуся, краски,
На, бабусенька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке, кот шагает по цепи!
Бабушка: Нет, стара, уж глаз не тот!
Мальчик: А, ты, бабушка, постарайся и все получится.
Бабушка: Ладно, попробую!(берет альбом и кисть)
Мальчик: Все тут заняты делами,
Ну, а мне, чтоб не мешать,
Побегу во двор гулять!
(берет мяч и уходит).
Папа (к маме) Как успехи?
Мама: Заканчиваю.
Папа:(к бабушке) Ну, что картинка?
Бабушка: (всматривается в картинку, покручивая ее перед глазами)
Ничего не вижу, но я старалась!
Папа: Я тоже все решил.
Мальчик возвращается.
Мама: Ну. А вот и наш Ванюша,
Руки вымой и покушай,
А потом, скорей в кровать-
Перед школой отдыхать.
Ваня: Надо бы портфель собрать!
Бабушка: Сами сложим мы тетрадки-
Будет твой портфель в порядке!
Все собирают портфель, Ваня берет его в руки и выходит.
Ведущий: Утром Ваня шел веселый,
Но не весело из школы возвращался он домой.
Мальчик идет, опустив голову, еле-еле тащит портфель по полу.
Мама: Что принес?
Мальчик: Смотрите сами.
Папа: (грозно) Нет, докладывай, сперва!
Мальчик: Папе, маме, бабушке – пять,
Мама, папа и бабушка: Ну а Ване?
Мальчик: – два!
► Участники кланяются и уходят. ◄
Двойка: Во, видали, два! Ваня - наш человек! А вы все пятерки, пятерки. Да вы хоть знаете, как выглядят пятерки?....Сейчас проверим! Давайте поиграем, нужно будет по одному бежать и быстрей других пятерку свою взять.
Кол: Посмотрим, чья команда быстрее пятерки соберет.
Игра «собери пятерки»
(герои заходят , все садятся)
Двойка: Не хотят с колами, двойками дружить! Значит, так тому и быть!
Дошкольников много нынче в школу собирается,
И среди них всегда лентяи попадаются.
Кол: Мы их найдем, и с ними подружимся! Прощайте!
Двойка и Кол уходят.
Звучит волшебная музыка
Вед: Ребята, смотрите, а вот и третий волшебный ключик появился. (другая вед выводит из-за столба шар) Летим к Королеве Знаний?
Летят на воздушном шаре- 4
Вед: Вижу Королеву Знаний, приземляемся. (двигаются в левый угол)
Все: 1,2,3 – прибыли!
Садятся. Под музыку появляется Королева Знаний.
Вед: Ребята, давайте поприветствуем Королеву Знаний! Королева Знаний, посмотрите, ребята все ключи собрали.
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Увидела я, действительно многому вы научились в детском саду - какие вы дружные, умные, воспитанные, талантливые, словом, настоящие выпускники! Я с легким сердцем провожаю вас в школу. Ну что, открываем сундучок?
Волшебная музыка. Открывает сундучок и достает свиток с «секретами...».
Королева: Итак, вот они, Секреты для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Я дала вам все советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь...
В страну знаний - в добрый путь!
(Вед раскладывает вокруг столба профессии)
Королева: А сейчас мы поиграем, кем вы будете – узнаем!
Сначала играют мальчики, (пока мальчики зачитывают профессии – вед раскладывает профессии для девочек) затем девочки.
Вед: обращается по имени к солистке, кем ты хочешь стать?
Лера : А я хочу певицей стать, так нравится мне выступать.
И чтоб цветы всегда дарили, и обо мне все говорили.
Хочу на сцене я блистать,
Как звездочка для всех сиять!
Песня «Детские желания»
Вед: Наше путешествие закончилось, и ребята хотят нам сказать теплые слова. (выходят, строятся)
Реб (1): Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!
Реб (2): Все, чему нас научили, будем помнить мы всегда.
Знаем мы: нас здесь любили, и, как в сказке, шли года!
Реб (3): И сегодня на прощанье мы спасибо говорим:
поварам, врачам и няням, воспитателям своим.
Реб (4): Жили в садике мы дружно. Но прощаться все же нужно.
Всем спасибо говорим и за все...
Дети (хором): Благодарим!
Реб: Споем вам песню на прощанье нашу
И пусть у взрослых заблестят глаза,
Мы знаем, песня тронет душу вашу,
Ведь мы, как птицы, улетаем из гнезда.
«ПРОЩАЛЬНАЯ» ПЕСНЯ
Реб: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эту награду-
Наши улыбки и эти цветы!
Заключительные слова для поздравления выпускников предоставляются заведующей.
Вед готовят столы с дипломами для награждения
Вед. А сейчас волнительный момент – вручение дипломов об окончании детского сада! Вручение.
Вед: А теперь самый долгожданный момент – мы с вами выпустим шары в небо, чтобы ваши желание сбылось.
(«Шарик наш воздушный, смелее вверх взлетай
И все наши желанья скорее исполняй!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий выпускного праздника "Выпускной с Кузей и Бабой Ягой".
Сценарий выпускного праздника....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"
"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".
Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....
Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"
В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......
Выпускной праздник "Выпускной репортаж"
Сценарий выпускного праздника в ДОУ "Выпускной репортаж"...
Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"
Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю, персонаж, который всегда сомневается в хоро...