"По страницам любимых сказок" (КВН)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игра КВН среди детей среднего возраста на закрепление прочитанных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarishche.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы.
Тема: « По страницам любимых сказок».
Программное содержание:
- уточнить и обогатить знания детей о сказках,
- учить узнавать сказку по заданию,
- развивать умение детей действовать согласованно,
- воспитывать чувство сплочённости, командного настроя,
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,
- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Материалы:
- костюм бабушки сказочницы для воспитателя,
- костюм « Печкина» для воспитателя,
- коробка («посылка с печатями»),
- магнитные доски, магниты,
- разрезные картинки (пазлы) со сказочными сюжетами,
- загадки по сказкам (по названию сказки, по названию героев сказок),
- картинки с изображениями предметов из различных сказок,
- эмблемы для команды, герб, девиз,
- аудиозаписи с детскими песнями.
Ход
Дети сидят в зале. На разных скамейках. Звучит музыка. В домике открывается окошко.
Выход бабушки.
Бабушка:
- Здравствуйте, детушки малолетушки!
- В гости ко мне пришли? Молодцы! Сказки наверно любите?
Я тоже сказки люблю - особенно рассказывать!
- Ой! Как много здесь ребят!
- Да все по лавочкам сидят!
- Решила вас повеселить, позабавить,
- песенку спеть да сказочку рассказать!
(выполняет движения вместе с детьми).
У Миланьи, у старушки,
жили в маленькой избушке
семь сыновей без бровей (прикрывает брови)
С такими ушами, с такими глазами (показывает)
С такими носами (показывает)
С такой головой, а с такой бородой (показывает)
Ничего не ели, целый день сидели (руки сложить полочкой)
делали вот так (показывает фонарики)
- Я на лавочке сижу, на ребяток я гляжу.
Стук в дверь.
Б.: - Кто там?
Печкин:
- Это я — почтальон Печкин!
( Заходит Печкин под музыку с посылкой на ней печати)
П.: - Здравствуй, Бабушка Арина! Здравствуйте, ребята!
Принёс я для вас посылку! Написано: - Ребятам — знатокам сказок!
Только я её не отдам!
Б.: - Это почему же! Это наша посылка! Её ребятам прислали!
П.: - А у вас документов нет!
Б.: - Каких ещё документов?
П.: - Известно каких - с печатями и фотографиям!
Откуда мне знать, что ребята и правда знают сказки?
Б.: - Ну, Печкин-это же совсем просто. Мы с тобой сейчас ребят проверим.
П.: - Как проверим?
Б.: - Очень просто! Будем ребятам вопросы по сказкам задавать!
И если они на все вопросы правильно ответят -
ты им посылку отдашь! Договорились? А вы, ребята, согласны?
П.: -Только ребят-то много, как бы нам с тобой не запутаться!
Б.: - А мы ребят на команды поделим! И пусть они о своей команде расскажут!
А за правильные ответы мы им баллы будем давать!
П.: -Это ты хорошо придумала!
А сейчас пора командам представиться!
- В зал пришёл - не хмурь лица!
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель, ты не гость!
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, улыбайся!
Всем законам подчиняйся!
Сегодня на заседании клуба весёлых и находчивых
соревнуются команды!
Приветствие каждой команды. Гербы вешаются на доске.
П.: - Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть, с нами рядышком идёт!
- Давай, бабушка Арина, посмотрим, а умеют ли ребята загадки отгадывать?
Ты ведь много загадок про сказки знаешь?
(Бабушка Арина загадывает загадки)
- Девушка, которая очень хотела поехать на бал и потеряла туфельку.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Девочка из снега.
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- У кого смерть на конце иглы?
- Деревянный мальчик.
- Девочка с голубыми волосами.
- Как звали самую маленькую девочку?
- Какой герой русской сказки ловил хвостом рыбу?
- Кто подарил Буратино золотой ключик?
В конце конкурса подводятся итоги. Печкин срывает одну печать.
Б.: - Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
П.: - Бабушка Арина, ты говоришь ребята знают сказки,
тогда они смогут мне помочь в следующем конкурсе.
У меня в мешке все сказки перепутались.
Б.: - Конечно помогут!
(Печкин достаёт мешок и вытаскивает по одной картинке).
П.: - Ну спасибо, ребята, распутали все сказки!
Подводятся итоги конкурса. Печкин срывает печать.
Б.: - Дружно, весело играли,
Но ещё не отдыхали!
Музыку скорей включайте
Наши ножки — не скучайте!
Дети встают со своих мест. Под музыку выполняют движения.
П.: - На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги. (шагают)
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий — берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись! (идут на лыжах)
Горки ледяные встали на пути,
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки,
крепче все держитесь!
Санки быстроходные,
с горочки катитесь! (на корточках)
Вот наш домик на опушке,
здесь с бабулей мы живём! (показывают крышу)
Дети садятся на свои места.
Б.: - Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Дружно хлопать начинайте!
- А ещё, Печкин, ребята умеют разрезные картинки собирать!
П.: - Правда, ребята? А вот я вас и проверю!
Где-то, бабушка Арина, у тебя перепутанные
картинки были?
Б.: - Есть! Есть! Вот они у меня в корзинке!
Никак собрать не могу!
П.: - Вот ребята тебе и помогут!
Б.: - Тогда нам нужно по ребёнку от каждой команды!
( Дети собирают пазлы на ковре).
П.: - А что же ВЫ с ребятами делать будете, пока мы собираем картинки к сказкам?
Б.: - А ребята мне будут сказки подсказывать!
- Сказки просят: «А сейчас,
вы, друзья, узнайте нас!»
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Названия сказки)
- Эта девочка-малышка
В белой лилии спала,
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Вы названье этой сказки.
- У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Что за странный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Но любил папаша сына.
Всюду нос совал он длинный
Что за сказка?
- Покатился — нет и слуха.
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда,
Но попался на зубок!
Ах ты, Петя, - простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота
Выглянул в окошко
(Петушок-золотой гребешок)
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт ее домой. (Маша и Медведь)
Б.: - Вот, Печкин, ребята справились со всеми заданиями!
А как у тебя дела?
П.: - Так и у меня ребята все картинки собрали!
Посмотри, бабушка Арина!
Придётся ещё печать снять — молодцы!
Подводятся итоги конкурсов. Печкин снимает печати.
П.: - В сказках наших живёт
Замечательный народ:
Весёлый, дружный, смелый,
Находчивый, умелый!
Б.: - А давай, Печкин, проверим ребят
знают ли они героев сказок?!
П.: - Давай!
Б.: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор ….......
- У кого большие руки,
большие уши, большие глаза,
большие зубы?
- Как звали мальчика, которого
унесли дикие лебеди?
- Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
Подводят итоги конкурса. Печкин снимает печать.
П.: - Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.
П.: - А знаете ли вы, ребята, на чём путешествуют в сказках?
(Ответы детей).
- А теперь не сидите, а на коврик выходите.
Дети выходят на коврик. Выполняют движения по показу:
летят на самолётах, летят на ковре,
едут на машинах, едут на поезде,
летят на шарике, скачут на коне и т. д.
(Дети садятся на свои места).
Б.: - Неразлучные друзья - взрослые и дети,
Вас пришли порадовать точными ответами.
Думай быстро — и вперёд,
Тебя тогда победа ждёт!
Сказок у нас большой запас!
Для кого они — для вас!
П.: - А вот пусть ребята подскажут слова в стихах!
- Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку ….............посадили
- У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже ….............брюки
- Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок ….............командир
- Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застёжки....................золотые
- Я за свечку,
Свечка - в печку,
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под.............кровать
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными ….............грибами
Б.: - Ох, и молодцы, ребята, а может вы и
автора этих стихов знаете?!
Подведение итогов конкурса. Печкин снимает печать.
Б.: - Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
-А теперь давайте подведём итоги нашей игры.
Подведение итогов. Дети считают баллы.
П.: - Ой! Бабушка Арина! А печати-то все сняли!
Может быть, откроем и посмотрим, что вам прислали?
Открывают посылку. Достают призы. Вручение.
- П.: - Все дети любят сказки, волшебный добрый мир.
- Хорошую развязку, в конце - весёлый пир!
- - Сказка, сказка, ах, какая прелесть!
- Сказка, сказка… это наша жизнь!
- В сказке-солнце, дождь и листьев шелест.
- Расставаться с ней не торопись!
Иван:
- В мире много сказок—
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущий:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
Викторина«По страницам любимых сказок»
Викторина -путешествие по русским народным сказкам....
Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"
Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...
Развлечение"По страницам любимых сказок"
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...
Презентация по теме "По страницам любимых сказок"
презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...
Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.
Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....