Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Колобок"
методическая разработка по теме
Сценарий разработан по русской народной сказке "Колобок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценарий неоднократно апробирован, доступен и интересен детям. Может быть использован, как кратковременная образовательная практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teat_pred_kolobok.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №49» г. Перми
Сценарий театрализованного представления
с использованием сюжетных подвижных игр
«Колобок»
Разработан:
инструктором по физической культуре
Михайловой Наталией Александровной
2016 г.
Сценарий театрализованного представления «Колобок»
Цель: развитие творческих способностей и двигательных навыков через театрализованную деятельность с использованием сюжетных подвижных игр.
Задачи:
- способствовать развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации средствами мимики и выразительных движений;
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе: физкультурные, музыкальные досуги, развитие речи, познавательное развитие;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей разных возрастных групп и взрослых: родителей и педагогов.
Возраст участников: 4 – 7 лет.
Оборудование: декорации «Избушка», ширма, маски и костюмы, музыкальный центр или пианино.
Ход представления
Ведущий: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретим знакомых героев, а помогут нам в этом дети старшей группы.
- Жили-были старик со старухой (выходят герои – дети).
- Вот и просит старик:
Старик: Испеки мне, бабка, колобок.
Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Старик: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся («Старуха» изображает действия).
Ведущий: старуха так и сделала: по амбару помела по сусекам поскребла, намела горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и положила на окно остывать. В окошке появляется колобок.
Ведущий: надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайка, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц: Не хочу я песню слушать, очень я хочу покушать.
Ведущий: Ребята, надо спасать колобка. Поможем колобку (ответы детей)?
- Зайка, зайка с нами поиграй-ка.
Заяц: Играть я люблю.
Ведущий: ребята выходите, давайте научим зайку играть.
Игра «Заинька попляши». [2]
Пока ребята играют, колобок прячется за ширму. После окончания игры заяц спрашивает у ведущего «А, где колобок?», ведущий отвечает: «Колобок уже далеко». Заяц убегает догонять колобка. Сказка продолжается.
Выбегает колобок.
Ведущий: И покатился колобок дальше (бежит по кругу).
Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою.
Волк: Не хочу я песню слушать, очень я хочу покушать.
Ведущий: ребята мне кажется, что колобку опять наша помощь нужна.
- Волк, волчок серый бочок, зубы не скаль с нами поиграй.
Волк: Играть я люблю, особенно в догонялки.
Ведущий: Ребята давайте превратимся в зайчиков и поиграем с волком.
Игра «Зайцы и волк». [3]
Пока ребята играют, колобок прячется за ширму. После окончания игры волк спрашивает у ведущего «А, где колобок?», ведущий отвечает: «Колобок уже далеко». Волк убегает его догонять. Сказка продолжается.
Ведущий: И покатился колобок дальше - только волк его и видел.
- Катится колобок по лесу дальше, а навстречу ему медведь косолапый.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Ну, где тебе, косолапому съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Медведь: Не хочу я песню слушать, очень я хочу покушать.
Ведущий: Ребята, что же делать съест медведь колобка? Ответы детей.
- Эй, мишутка косолапый не маши своей ты лапой,
- Колобка не обижай, лучше с нами поиграй!
Медведь: Чтож сыграю с вами я. Не боитесь вы меня?
Игра «У медведя во бору». [2]
Пока ребята играют, колобок прячется за ширму. После окончания игры медведь спрашивает у ведущего «А, где колобок?», ведущий отвечает: «Колобок уже далеко». Медведь уходит его догонять. Сказка продолжается.
- И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Ведущий: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.
- Я колобок, колобок... (колобок поет песенку).
Лиса: Славная песенка! Да беда, голубчик, стара я стала - плохо слышу.
- Подойди поближе, да пропой ещё разочек.
Ведущий: Ох, ребята спасать колобка надо, лиса хитрая, обманет и съест его. Давайте мы её игрой отвлечем и колобка спасем. Ответы детей.
- Лисонька, лиса лесная краса, с нами поиграй.
Лиса: Похвалили вы меня, поиграю с вами я.
Игра «Хитрая лиса» (упрощенный вариант). Лиса стоит с детьми в кругу, а дети её зовут, лиса выскакивает и бежит за детьми, которые убегают на стульчики. Колобок бегает по кругу, а за ним лиса. Лиса никак не может догнать колобка, останавливается и спрашивает у ведущего:
Лиса: Как колобок так быстро бегать научился?
Ведущий: Это лисонька, потому что колобок с нами в игры разные играл вот и стал таким быстрым и ловким. Да, ребята? (Ответы детей) Если ты лисонька не будешь зверей лесных обижать, будешь с нами играть, тоже станешь быстрой и ловкой. Правда, ребята? Лиса обещает никого не обижать.
Представление заканчивается, ведущий приглашает артистов. Дети хлопают.
Литература:
- Бондаренко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет –
М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет. –
СПб.: «Детство – пресс», 2008. – 320 с.
- Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –
М.: «Мозаика – синтез», 2012. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».
Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....
Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Теремок"
Сценарий разработан по русской народной сказке "Теремок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценари...
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ» Современные исследования показывают, что игры пока еще в недостаточной степени используются в процессе воспитания и обучения дошкольника...
Театрализованная деятельность. Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад № 21»
Театрализованная сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки "Репка"...