Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Теремок"
методическая разработка на тему
Сценарий разработан по русской народной сказке "Теремок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценарий неоднократно апробирован, доступен и интересен детям. Может быть использован, как кратковременная образовательная практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teat._pred_teremok.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №49» г. Перми
Сценарий театрализованного представления
с использованием сюжетных подвижных игр
«Теремок»
Разработан:
инструктором по физической культуре
Михайловой Наталией Александровной
2016 г.
Сценарий театрализованного представления «Теремок»
Цель: развитие творческих способностей и двигательных навыков через театрализованную деятельность с использованием сюжетных подвижных игр.
Задачи:
- способствовать развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации средствами мимики и выразительных движений;
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе: физкультурные, музыкальные досуги, развитие речи, познавательное развитие;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей разных возрастных групп и взрослых: родителей и педагогов.
Возраст участников: 4 – 7 лет.
Оборудование: декорации «Теремок», ширма, маски и костюмы, музыкальный центр или пианино.
Ход представления
Ведущий: Стоял в поле Теремок – теремок. Был не низок, не высок. Кто – кто в теремочке том жил, кто – кто в не высоком гостил. Ребята, вы знаете такую сказку? Как она называется? Ответы детей. Правильно, «Теремок». Вот и у нас теремок появился, что за теремок и кто в нем живет, мы с вами сейчас узнаем (стучит в теремок). Никто не отвечает.
- Пустой наш теремок, никто в нем не живет. Мне кажется, что скоро и в нашем теремке обязательно кто-нибудь поселится. Появляется лягушка.
- Здравствуй Лягушка – квакушка. Зачем сюда припрыгала, ищешь что-нибудь или по делам к нам пожаловала?
Лягушка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!
- Вижу в поле теремок. Ква – ква. А, кто в тереме живет?
Ведущий: Теремок у нас пустой. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.
Игра «Лягушки». [3]
Ведущий: Спасибо тебе лягушка за игру, если нравится тебе наш теремок, живи в нем, сколько пожелаешь (лягушка уходит в теремок).
Появляется Мышка – норушка.
- Здравствуй Мышка – норушка! Что тут бегаешь подружка?
Мышка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!
- Вижу в поле теремок. Пи-пи-пи. А, кто в тереме живет?
Ведущий: В теремке живет лягушка, нам с ребятами подружка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята?
Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.
Мышка: Ну, сыграю с вами я, коль научите меня.
Музыкальная игра «Водят мышки хоровод». [1]
Мышка: Ой, боюсь кота ребята, в теремок бежать мне надо.
Выбегает зайчик (приседает и трясется от страха).
-Здравствуй Зайка друг косой! Что случилось с тобой?
Зайка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!
- Вижу в поле теремок (прыгает и хлопает в ладоши).
- А, кто в тереме живет?
Ведущий: В теремке живет лягушка, с нею вместе Мышь – норушка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.
Зайка: Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
Музыкальная подвижная игра «Зайка и ветерок». [1]
Ведущий: Ребята, а зайка то наш испугался ветерка, в теремок спрятался.
Выбегает Лисичка, бегает вокруг, нюхает воздух.
- Здравствуй Лисонька – сестричка! Что ты нюхаешь, что ищешь?
Лисичка: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!
- Вижу в поле теремок. А, кто в тереме живет?
Ведущий: В теремке живет Лягушка, с нею вместе Мышь – норушка, да еще Зайка – побегай-ка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.
Лисичка: Ладно, поиграю с вами. Быстро бегать я люблю, всех сейчас вас догоню.
Ведущий: Мы сейчас проверим, какая ты быстрая.
Игра «Лисица и птички». [2]
Лисичка: Ух, какие вы быстрые, трудно вас догнать.
- Побегу я в теремок, вижу я, бежит там волк (убегает в теремок).
Выбегает волк, обегает зал кругом, громко рычит.
Ведущий: Здравствуй Волчище серый хвостище!
- Что ты здесь рыщешь или кого ищешь?
Волк: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!
- Вижу в поле теремок. А, кто в тереме живет?
Ведущий: В теремке живет Лягушка, с нею вместе Мышь – норушка, Зайка – побегай-ка, да Лисичка - сестричка. Можем мы тебя пустить в теремок наш погостить. Правда, ребята? Только нас не обижай, вместе с нами поиграй.
Волк: Хорошо сыграю я. Не боитесь вы меня? Ответы детей.
Ведущий: Про тебя игру мы знаем и с тобою поиграем. Ты на стуле посиди, на ребяток погляди (волк садится на стул в сторонке). Выходите все ребята, превращаемся в зачаток.
Игра «Зайки и волк». [3]
После последних слов, волк рычит, ребята убегают на стульчики.
Волк: Заигрался с вами я. Можно в теремок, друзья? Дети отвечают.
В зал входит медведь. Идет, переваливается, громко ревет (на роль медведя можно взять взрослого). Долго я в лесу хожу, ничего не нахожу, У-У-У.
Ведущий: Здравствуй Мишенька – медведь!
- Хватить, громко так реветь, надо, что тебе ответь.
Медведь: Домик я себе ищу, поселиться в нем хочу!
- Вижу в поле теремок. А, кто в тереме живет? Идет и стучит.
Ведущий: В теремке живет Лягушка, с нею вместе Мышь – норушка, Зайка – побегай-ка, Лисичка – сестричка, да Волчок серый бочок.
Медведь: И меня туда пустите! Тоже в теремок хочу У-У-У.
Ведущий: В теремок тебя не пустим! Нет там места, не кричи, не реви, и не рычи. Ты раздавишь терем нам, не поместишься ты там. Лучше с нами поиграй и в берлогу спать шагай.
Медведь: Чтож, пожалуй, поиграю, да в берлогу пошагаю.
Игра «Во берлоге, во лесу». [1]
Литература:
- Бондаренко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет –
М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет. –
СПб.: «Детство – пресс», 2008. – 320 с.
- Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –
М.: «Мозаика – синтез», 2012. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».
Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....
Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Колобок"
Сценарий разработан по русской народной сказке "Колобок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценари...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....