«Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект группового праздника: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: - развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость;
- формировать творческие способности, воображение, самостоятельность при
выполнении физических упражнений;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, желания
участвовать в совместных играх.
Возраст: дети 3-4 лет.
Оборудование: костюмы: Айболит, принцессы Зубной Щетки, микробы; телеграмма.
Ведущий: - Ребята, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту ее вам. «По случаю моего дня рождения, приглашаю вас на веселый праздник в страну Здоровья». Принцесса Зубная Щетка. - Это замечательно, только дорогу в страну Здоровья мы не знаем, и без проводника нам не обойтись. - Что же нам делать?
Появляется запыхавшийся доктор Айболит.
Айболит: - Ох, дети! Я еле – еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал.
И только два слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад.
Вдруг горы встают у меня на пути
И я по горам начинаю ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы: и сказали они:
-Айболит, садись, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
Айболит: - У вас ангина?
Дети: - Нет!
Айболит: - Скарлатина?
Дети: - Нет!
Айболит: -Холерина?
Дети:- Нет!
Айболит: - Аппендицит?
Дети:- Нет!
Айболит: - Ветрянка и бронхит?
Дети:- Нет!
Айболит: - Выглядите вы действительно крепкими и здоровыми! Зачем же вы меня звали?
Ведущий: - Мы не звали тебя Айболит?
Айболит:- Ох! Опять я все перепутал! Тогда прощайте! Полечу в Африку! Может моим зверюшкам, нужна помощь.
Ведущий: - Нам тоже нужна твоя помощь, Айболит! Принцесса Зубная Щетка пригласила нас на день рождений, но дорогу в страну Здоровья мы не знаем. Будь нашим проводником!
Айболит: -Чтобы добраться в страну Здоровья, надо преодолеть много трудностей. Путешествовать мы будем по карте. Первое королевство на нашей карте – королевство Чистоты.
Ведущий:- Наши дети любят чистоту и все про нее знают.
Айболит: - Тогда, в путь! Но королевство охраняют микробы, которые не выпускают грязных замарашек из своего города! Но где же микробы?
Микробы: - Мы микробы страшные, страшные, страшные,
Вредные ужасные, ужасные, ужасные.
Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
Ведущий: - Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы: -Мы не пропускаем грязных детей,
Они нам нужны в нашем городе.
Ведущий: -Среди нас нет замарашек. Ребята, покажите свои руки микробам. ( микробы проверяют руки детей) Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!».
Микробы: -Проходите!
Айболит: -Но, чтобы дети были здоровыми, опрятного вида не достаточно, надо быть сильными, ловкими, смелыми. И чтобы попасть в королевство Чистоты, надо выполнить следующие задания:
Ведущий: -давайте продолжим наше путешествие.
Айболит: -Следующая остановка-город Витаминов. Витаминов очень много, и называются они А,Б,С,Д и т.д. Витамины есть в любой пище. - Скажите, в каких продуктах витаминов больше всего? (в овощах и фруктах) - Правильно. Продолжаем наши испытания, давайте разгадаем загадки:
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая—
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Айболит: - Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Но скажите, что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы? (зарядку) Кто каждое утро делает зарядку, тот становится крепким и
сильным.
Ведущий: -Силачи есть и у нас в группе. Вот и они. Давайте с Вами сделаем физ минутку под м
Физ. Минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор, (имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один
Ты скажи, садовник наш, (ребенок, ведут диалог, на каждое название)
Что ты нам в награду дашь? (фруктов загибают по одному пальцу)
Дам в награду слив лиловых,( на обеих руках, начиная с больших)
Груш медовых самых крупных
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!.
Айболит: -Наше путешествие подошло к концу. Впереди дворец принцессы Зубной Щетки. А вот и она!
Принцесса: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в своем дворце!
Ведущий: С Днем рождения поздравляем,
Счастья, радости тебе желаем,
И прими от нас подарок – эту зубную пасту.
Принцесса: Большое спасибо, ребята! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок. Мне так весело, что хочется во что-то поиграть.
Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Сколько всего интересного с нами произошло: и микробов мы одолели и в стране витаминов побывали, и в интересные игры поиграли. Давайте ребята прощаться с принцессой Зубной Щеткой.
Принцесса: Вы все такие дружные, веселые, да и спортсмены хорошие, что не могу я отпустить вас без подарков. Дарю вам зубные щетки, которые вам будут напоминать обо мне. Ну, а как ими пользоваться, я уверенна, вы знаете. До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...