Развлечение "В весеннем лесу"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 20
Развлечение для детей первой младшей группы
тема: «В весеннем лесу»
Подготовил: Наурузбаева Е.Н.
Тема развлечения: «В весеннем лесу»
Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года, подведение итогов всей работы детей и педагогов.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в совместную деятельность с малышами.
2. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплении. Их психического и физического здоровья.
3. Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе.
4. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений.
Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи звуков весеннего леса и шума дождя; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка «собака»; косынка или повязка для глаз; декорации для создания «весеннего леса»: на центральной стене изображение весеннего леса, в зале – плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветы, домик.
Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.
Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.
Ход развлечения:
Дети с мамами входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматривают оформление зала.
Ведущая: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Ребенок: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Ребенок: Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Ребенок: Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!
Ведущая: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.
Дети садятся на стульчики. Влетает воробей.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, я воробьишка-озорник,
Солнцу теплому я рад, я приветствую ребят!
Ведущая: Здравствуй, Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу. И приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Села птичка» музыка и слова Е Тиличеевой).
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам! (прыгает от радости).
Ведущая: Воробьишка наш дружок,
Вышел прыгать на лужок.
И о чем же он поет?
Поиграть с собой зовет.
Воробей: Ребята, приглашайте своих мам, мы вместе поиграем!
Проводится музыкальная игра «Птички и собачка».
Игра построена на двух контрастных фрагментах музыки А.Красева. Во время звучания веселой части музыки дети «птички» вместе с «воробьем» выполняют образные движения («летают по залу»).При смене музыки, появляется «собачка» (взрослый выносит игрушку), дети убегают от «собачки» в условленное место или к родителям. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая: Молодцы, малыши-воробушки, все спрятались в гнездышки, собачка никого не поймала. Ну что ж, давайте погуляем по нашему весеннему лесу.
(Дети «гуляют по лесу», подходят к домику, стоящему на заднем плане зала.)
Ведущая: Что это за домик на полянке? Кто же там живет?
(Из домика выбегает зайчик).
Зайчик: Зиму всю я жил в лесу,
Боялся встретить там лису.
И волка, что зубами щелк.
Для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел.
Давайте, дорогие крошки,
Сыграем в ладушки-ладошки!
Дети исполняют русскую народную потешку «Ладушки-ладошки».
Ведущая: Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку, хочешь послушать и посмотреть?
Зайчик: Конечно же, хочу, я буду очень рад!
Исполняется хороводная игра «Серый зайчик».
Зайчик: Какие молодцы, даже солнышко улыбнулось! Ребята, а про солнышко вы песенку знаете?
Дети: Да!
Исполняется песня «Солнышко» (музыка и слова Е.Макшанцевой)
Зайчик: Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка, оно попросило меня передать вам платочки.
Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим вас танцевать с этими платочками.
Герои и дети исполняют танец с платочками.
Затем в аудиозаписи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя).
Ведущая: Кажется, дождик собирается!
Ведущая, Зайчик и Воробей в разных местах зала раскрывают зонтики и приглашают к себе малышей.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Когда стихает шум дождя, дети, герои и взрослые под легкую музыку «гуляют по лесу». Снова звучит аудиозапись дождя, кто-либо из взрослых дополнительно сообщает, что снова начался дождик. Герои (или родители) раскрывают зонтики, и все играющие прячутся под ними. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая: Хорошо в весеннем лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с героями. Ведущая сообщает, что в детский сад все поедут на автобусе.
Дети исполняют песню «Автобус» (музыка и слова Е.Тиличеевой), имитируя управление машиной, и «уезжают» вместе с родителями в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"
Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу. Развлечение для 2 младшей группы.
Сценарий- развлечение для млдшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".
Сценарий может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы....
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...