СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического развлечения для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу».
Программное содержание:
1. Выявить знания детей о геометрических фигурах, размере и цвете.
2. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру, умение сравнивать две группы предметов, находить сходства и различия в предметах.
3. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к окружающим, чувство товарищества, желание делать хорошее вместе.
Материалы:
Силуэты трех медведей, набор цифр от 1 до 5, 3 корзины, 4 груши, 5 яблок, орехи, билеты-карточки с изображением геометрических фигур, 3 стула, 3 чашки и 3 ложки разных по размеру, костюмы лисы, зайца, медведей, слайды о природе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», игры: «Скажи наоборот», «Сколько?», «Какого цвета?», «Найди сходства и различия», «Что лишнее?», «Расставь по росту», «Найди свое место».
Приемы и методы:
Беседа, вопрос – ответ, дидактические игры, показ слайдов, подвижная игра.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя. Он обращается к детям:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Дорога длинная, мы устанем идти пешком – лучше доехать до леса на автобуса. Согласны?
Старичок-лесовичок прислал нам билеты на автобус (показывает конверт).
- Кто правильно назовет геометрическую фигуру, изображенную на билете, ее цвет, тот садится в автобус (показывает на стульчики, расположенные друг за другом).
Садиться нужно на место согласно билету, понятно?
- Проходите в кассу, вставайте в очередь друг за другом, я буду кассир. Кто у нас первый?
Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какой ребенок по счету стоит в очереди (повторение порядкового счета).
Дети по очереди берут билеты, называют фигуру, ее цвет и садятся на свои места в автобусе.
- Всем места хватило? Что можно сказать о количестве детей и мест в автобусе?
(мест столько же, сколько детей, одинаковое количество).
- Кто сидит впереди тебя, (имя ребенка), а сзади? Когда вы проснулись, было (утро). Сейчас светит солнышко, настал (день). А когда начинает темнеть наступает (вечер). А когда мы спим? (ночью)
Воспитатель: - Ну что, поехали? (музыкальное сопровождение)
Ребята, посмотрите налево. Кто, что видит?
(Показ слайдов – солнце, небо, деревья, кусты, трава, речка, ручей, поле с цветами, поле ржи или пшеницы).
Игра «Скажи наоборот»
Деревья высокие, а трава – низкая
Стволы у деревьев толстые, а веточки – тонкие
Река широкая, а ручей – узкий
Грибы большие и маленькие.
Воспитатель: - А сколько цветов мы видим на поле? (много)
- А сколько колосков? (много)
- А чего на свете бывает только одно?
Сейчас нам об этом расскажет (имя ребенка)
Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: - Вот мы и доехали до леса.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь лествою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(Показ слайдов о лесе, домика трех медведей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это там вдали, чья это избушка, кто там живет? Отгадайте загадку:
Возле леса на пушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: - Кто помнит, как звали медведей?
- Кто самый большой?
- Кто самый маленький?
- А что можно сказать о Настасье Петровне, какая она по росту? (ответы детей)
- Давайте расставим силуэты медведей по росту.
- А какой цифрой можно обозначить количество медведей? (3)
Ребенок выбирает из набора цифр цифру 3 и показывает всем.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного пошалим, пока медведей нет дома, будем их изображать.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой (дети шагают вперевалочку, руки подняты высоко над грудью).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
очень маленький он был,
С погремушкой ходил (имитировать игру с погремушкой)
Дзинь-дзинь-дзинь...
Воспитатель: - Ребята, а какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей)
- Я вам сейчас загадаю загадки, отгадайте их.
Летом – серый, зимой белый,
Никого не обижает,
А всех сам боится (заяц)
Рыжая головка, хитрая плутовка
Хвост – пушистая краса,
Кто же это? (лиса)
Лето бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (медведь)
Воспитатель: - Ребята, старичок-лесовичок, кроме билетов на автобус передал мне конструктор из геометрических фигур. Фигуры эти волшебные, если их правильно сложить, то постройка оживает.
Воспитатель делит детей на пары и вручает каждой паре конверт с набором геометрических фигур и называет зверя, которого нужно будет выложить из них (зайцу, лису и медведя).
Дети работают парами, выкладывая на столах зайца, лису и медведя.
Воспитатель: - Если у меня волшебная палочка. Дотронешься ею, и зверь оживет.
Воспитатель дотрагивается до зайчика и выходит ребенок в костюме зайца и исполняет танец, дотрагивается до лисы – выходит лисичка и поет песенку лисы, дотрагивается до медведя ....., звучит музыка...
Воспитатель: - Ребята, что это за шум? Прячьтесь скорее. Это медведи возвращаются из леса к себе в избушку.
Выходит 3 ребенка в костюмах медведей и танцуют танец медведей.
- Кто сидел на моем стуле и валил его!?
- Кто ел мою кашу!?
- Кто брал мою ложечку? (говорят медведи по очереди)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем медведям прибраться в избушке.
Дети расставляют стулья, чашки и раскладывают ложки на столе. Медведи благодарят детей и говорят, что пришли из леса не с пустыми руками. Приносят 3 корзины с гостинцами и говорят, что хотят угостить детей в знак благодарности.
- Отгадайте, что у меня в корзинке? – говорит медведь-папа.
Есть мякоть семечки и кожа,
На лампочку она похожа
Когда созреет – можно кушать
Все догадались? Это - ... (груша)
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько груш в корзинке? Достает по одной, дети считают вместе. 4 груши.
- Кто покажет цифру, обозначающую количество 4? Один из детей показывает цифру, воспитатель спрашивает мнение других детей.
- А что в корзинке у Настасьи Петровны?
Сам с кулачек,
Красный бочек
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
- Сколько яблок? (5). Все одинаковые? (одно не такое, но меньше и зеленое).
- А что в корзинке у Мишутки? (орехи). Мишутка целую корзину орехов принес. Как сказать одним словом, сколько орехов? (много)
Воспитатель: - Ребята, оказывается медведи не такие уж и страшные, правда, вон сколько гостинцев нам дали. Медведи, как и вы, любят играть. Давайте поиграем вместе. Чтобы не заблудиться в лесу, нужно хорошо ориентироваться на местности, иметь хорошую память и внимание. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место».
Игра «Найди свое место»
Дети встают в круг вместе со зверятами. Под музыку дети прыгают, бегают по залу – гуляют, по окончании музыки быстро встают на свое место. Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры воспитатель хвалит детей за дружную игру, подводит итог занятию – путешествию.
Воспитатель: - Хорошо мы провели время, побывали на природе, полюбовались ее красотой, встретили разных зверей, побывали в гостях у 3 медведей из сказки, помогли убраться в их избушке. Пора возвращаться в детский сад. Скоро ужин, опаздывать нельзя. Садитесь на автобус и в обратный путь. До свидания звери, до свидания лес!!!
Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются с гостинцами в детский сад.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель», Воронец, 2002.
2. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». Сценарии учебно-игровых занятий.
3. Новикова В.П. «Математика в детском саду». М., Мозаика-Синтез, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"
Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...
Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».
Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Путешествие по весеннему лесу"
Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям......