СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сарафанова Тамара Павловна

Сценарий  может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического  развлечения для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу».

Программное содержание:

1. Выявить знания детей о геометрических фигурах, размере и цвете.

2. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру, умение сравнивать две группы предметов, находить сходства и различия в предметах.

3. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к окружающим, чувство товарищества, желание делать хорошее вместе.

Материалы:

Силуэты трех медведей, набор цифр от 1 до 5, 3 корзины, 4 груши, 5 яблок, орехи, билеты-карточки с изображением геометрических фигур, 3 стула, 3 чашки и 3 ложки разных по размеру, костюмы лисы, зайца, медведей, слайды о природе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», игры: «Скажи наоборот», «Сколько?», «Какого цвета?», «Найди сходства и различия», «Что лишнее?», «Расставь по росту», «Найди свое место».

Приемы и методы:

Беседа, вопрос – ответ, дидактические игры, показ слайдов, подвижная игра.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Он обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Дорога длинная, мы устанем идти пешком – лучше доехать до леса на автобуса. Согласны?

Старичок-лесовичок прислал нам билеты на автобус (показывает конверт).

- Кто правильно назовет геометрическую фигуру, изображенную на билете, ее цвет, тот садится в автобус (показывает на стульчики, расположенные друг за другом).

Садиться нужно на место согласно билету, понятно?

- Проходите в кассу, вставайте в очередь друг за другом, я буду кассир. Кто у нас первый?

Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какой ребенок по счету стоит в очереди (повторение порядкового счета).

Дети по очереди берут билеты, называют фигуру, ее цвет и садятся на свои места в автобусе.

- Всем места хватило? Что можно сказать о количестве детей и мест в автобусе?

(мест столько же, сколько детей, одинаковое количество).

- Кто сидит впереди тебя, (имя ребенка), а сзади? Когда вы проснулись, было (утро). Сейчас светит солнышко, настал (день). А когда начинает темнеть наступает (вечер). А когда мы спим? (ночью)

Воспитатель: - Ну что, поехали? (музыкальное сопровождение)

Ребята, посмотрите налево. Кто, что видит?

(Показ слайдов – солнце, небо, деревья, кусты, трава, речка, ручей, поле с цветами, поле ржи или пшеницы).

Игра «Скажи наоборот»

Деревья высокие, а трава – низкая

Стволы у деревьев толстые, а веточки – тонкие

Река широкая, а ручей – узкий

Грибы большие и маленькие.

Воспитатель: - А сколько цветов мы видим на поле? (много)

- А сколько колосков? (много)

- А чего на свете бывает только одно?

Сейчас нам об этом расскажет (имя ребенка)

Ребенок читает стихотворение.

Воспитатель: - Вот мы и доехали до леса.

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь лествою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(Показ слайдов о лесе, домика трех медведей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это там вдали, чья это избушка, кто там живет? Отгадайте загадку:

Возле леса на пушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати и подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

                                                                           (Три медведя)

Воспитатель: - Кто помнит, как звали медведей?

- Кто самый большой?

- Кто самый маленький?

- А что можно сказать о Настасье Петровне, какая она по росту? (ответы детей)

- Давайте расставим силуэты медведей по росту.

- А какой цифрой можно обозначить количество медведей? (3)

Ребенок выбирает из набора цифр цифру 3 и показывает всем.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного пошалим, пока медведей нет дома, будем их изображать.

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой (дети шагают вперевалочку, руки подняты высоко над грудью).

Мама с ним поменьше ростом  (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

очень маленький он был,

С погремушкой ходил (имитировать игру с погремушкой)

Дзинь-дзинь-дзинь...

Воспитатель: - Ребята, а какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей)

- Я вам сейчас загадаю загадки, отгадайте их.

Летом – серый, зимой белый,

Никого не обижает,

А всех сам боится (заяц)

Рыжая головка, хитрая плутовка

Хвост – пушистая краса,

Кто же это? (лиса)

Лето бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

Воспитатель: - Ребята, старичок-лесовичок, кроме билетов на автобус передал мне конструктор из геометрических фигур. Фигуры эти волшебные, если их правильно сложить, то постройка оживает.

Воспитатель делит детей на пары и вручает каждой паре конверт с набором геометрических фигур и называет зверя, которого нужно будет выложить из них (зайцу, лису и медведя).

Дети работают парами, выкладывая на столах зайца, лису и медведя.

Воспитатель: - Если у меня волшебная палочка. Дотронешься ею, и зверь оживет.

Воспитатель дотрагивается до зайчика и выходит ребенок в костюме зайца и исполняет танец, дотрагивается до лисы – выходит лисичка и поет песенку лисы, дотрагивается до медведя ....., звучит музыка...

Воспитатель: - Ребята, что это за шум? Прячьтесь скорее. Это медведи возвращаются из леса к себе в избушку.

Выходит 3 ребенка в костюмах медведей и танцуют танец медведей.

- Кто сидел на моем стуле и валил его!?

- Кто ел мою кашу!?

- Кто брал мою ложечку? (говорят медведи по очереди)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем медведям прибраться в избушке.

Дети расставляют стулья, чашки и раскладывают ложки на столе.  Медведи благодарят детей и говорят, что пришли из леса не с пустыми руками. Приносят 3 корзины с гостинцами и говорят, что хотят угостить детей в знак благодарности.

- Отгадайте, что у меня в корзинке? – говорит медведь-папа.

Есть мякоть семечки и кожа,

На лампочку она похожа

Когда созреет – можно кушать

Все догадались? Это - ... (груша)

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько груш в корзинке? Достает по одной, дети считают вместе. 4 груши.

- Кто покажет цифру, обозначающую количество 4? Один из детей показывает цифру, воспитатель спрашивает мнение других детей.

- А что в корзинке у Настасьи Петровны?

Сам с кулачек,

Красный бочек

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

- Сколько яблок? (5). Все одинаковые? (одно не такое, но меньше и зеленое).

- А что в корзинке у Мишутки? (орехи). Мишутка целую корзину орехов принес. Как сказать одним словом, сколько орехов? (много)

Воспитатель: - Ребята, оказывается медведи не такие уж и страшные, правда, вон сколько гостинцев нам дали. Медведи, как и вы, любят играть. Давайте поиграем вместе. Чтобы не заблудиться в лесу, нужно хорошо ориентироваться на местности, иметь хорошую память и внимание. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место».

Игра «Найди свое место»

Дети встают в круг вместе со зверятами. Под музыку дети прыгают, бегают по залу – гуляют, по окончании музыки быстро встают на свое место. Игра повторяется 2-3 раза.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за дружную игру, подводит итог занятию – путешествию.

Воспитатель: - Хорошо мы провели время, побывали на природе, полюбовались ее красотой, встретили разных зверей, побывали в гостях у 3 медведей из сказки, помогли убраться в их избушке. Пора возвращаться в детский сад. Скоро ужин, опаздывать нельзя. Садитесь на автобус и в обратный путь. До свидания звери, до свидания лес!!!

Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются с гостинцами в детский сад.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель», Воронец, 2002.

2. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». Сценарии учебно-игровых занятий.

3. Новикова В.П. «Математика в детском саду». М., Мозаика-Синтез, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"

Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».

Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Путешествие по весеннему лесу"

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям......