Сценарий праздника «Дня здоровья»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Дня здоровья»
средняя группа
Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал, посередине которого стоят гимнастические скамейки.
Айболит. Здравствуйте, дети! Вы путешествовать любите?
Я вас сегодня приглашаю в путешествие по Африке.
Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?
/- далеко, надо плыть на корабле или лететь на самолете/
Айболит. Ребята,а чтоюы отправиься в путушествие, нам нужно быть сильными и здоровыми? А какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».
Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Карлсон.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.
Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».
(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)
Айболит: Тогда мы отправляемся в порт и поплывем на кораблях.
Дети вместе с родителями идут по кругу
Айболит: А вот и наши корабли – занимайте места.
Дети с персонажами садятся на гимнастические скамейки.
Айболит: Вот мы и в Африке. Продолжим путешествие – найдем здесь
уютную полянку, подружимся с животными и поиграем с ними.
Взрослые убирают скамейки вдоль стены.
Карлсон: В Африке встречаются непроходимые леса – джунгли.
Карлсон: Я вижу впереди – большую зеленую полянку,
но, чтобы попасть туда, надо переправиться через реку.
Впереди бежит река, широка и глубока.
Берег левый, берег правый – начинаем переправу!
Игра «Переправа»
Дети делятся на 2 команды. Капитан команды (взрослый) держит обруч. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.
Айболит: Вот мы и на месте.
Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.
В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот
Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд
Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом
На носу он носит рог и зовется…. носорог
Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон
В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил
Перерос огромный шкаф замечательный … жираф
Апельсины и бананы очень любит … обезьяна
Карлсон : Мы вспомнили животных Африки,
а теперь все вместе давайте выполним массаж.
Массаж «Африка»
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде. хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. обоими указательными
пальцами дотрагиваются до частей тела
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большой хобот. изображают рукой хобот
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. проводят ребрами ладони по телу
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А еще у зебры есть копытца – изображают бег зебры.
А у льва есть шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде.. поглаживают себя, разглаживая шёрстку
На лбу, ушах на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большая грива на голове изображают гриву раздвинутыми пальцами рук
Айболит: Первыми нас встречают веселые обезьянки, поиграем с ними
Игра «Ловля обезьян»
Айболит: Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки,
в сети, вот сейчас у нас следующая игра.
Ой, какой у нас изъян –
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться.
Игра «Капканы»
Взрослые встают парами, взявшись за руки по кругу - это капканы. Дети пробегают чрез капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки – капканы закрываются.
Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел?.
Карлсон.
Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит.
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Айболит проводит веселую разминку под композиция «Чунга – чанга»
Карлсон. Спасибо, доктор, спасибо ребята вы меня вылечили, теперь я всегда буду делать зарядку!
Айболит: Наше путешествие по Африке подходит к концу, нам пора
возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Животные Африки вам приготовили угощение – кушайте больше
витаминов и растите сильными, здоровыми. А обратно мы поедем
на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...