Сценарий праздника «Дня здоровья»
материал (средняя группа) на тему

Петухова Надежда Максимовна

Сценарий  праздника «Дня здоровья»

 средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Дня здоровья»

 средняя группа

Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал, посередине которого стоят гимнастические скамейки.

Айболит. Здравствуйте, дети! Вы путешествовать любите?

Я вас сегодня приглашаю в путешествие по Африке.    

               Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?

/- далеко, надо плыть на корабле или лететь на самолете/

Айболит. Ребята,а чтоюы отправиься в путушествие, нам нужно быть сильными и здоровыми? А какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)

Айболит: Тогда мы отправляемся в порт и поплывем на кораблях.

                    Дети вместе с родителями идут по кругу

Айболит: А вот и наши корабли – занимайте места.

Дети с персонажами садятся на гимнастические скамейки.

Айболит: Вот мы и в Африке. Продолжим путешествие – найдем здесь

                   уютную полянку, подружимся с животными и поиграем с ними.

Взрослые убирают скамейки вдоль стены.

Карлсон: В Африке встречаются непроходимые леса – джунгли.

Карлсон:  Я вижу впереди – большую зеленую полянку,

                    но, чтобы попасть туда, надо переправиться через реку.

 Впереди бежит река,  широка и глубока.

 Берег левый, берег правый –  начинаем переправу!

Игра «Переправа»

Дети делятся на 2 команды.  Капитан команды (взрослый) держит обруч. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.

Айболит: Вот мы и на месте.

Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

                   Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.

В жаркой Африке живет  неуклюжий …                               бегемот

Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт ….           верблюд

Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым…              львом

На носу он носит рог  и  зовется….                                          носорог

Неповоротлив, но силен  огромный, добродушный …             слон

В гости что-то зачастил к нам зелёный …                                  крокодил

Перерос огромный шкаф замечательный …                                 жираф

Апельсины и бананы очень любит …                                           обезьяна

Карлсон : Мы вспомнили животных Африки,

                  а теперь все вместе давайте выполним массаж.

Массаж «Африка»

У жирафов пятна, пятна,

 пятна, пятнышки везде.                                 хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.     обоими указательными

                                                           пальцами дотрагиваются до частей тела

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.                   щипают себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

 И большой хобот.                                                   изображают рукой хобот

А у зебры есть полоски,

 есть полосочки везде.                            проводят ребрами ладони по телу

На лбу, ушах,  на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.    

А еще у зебры есть копытца –                                 изображают бег зебры.

А у льва есть шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде..           поглаживают себя, разглаживая шёрстку

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

И большая грива на голове  изображают гриву раздвинутыми пальцами рук

Айболит: Первыми нас встречают веселые обезьянки, поиграем с ними

Игра «Ловля обезьян»

Айболит: Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки,

                   в сети, вот сейчас у нас следующая игра.

Ой, какой у нас изъян –

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Игра «Капканы»

Взрослые встают парами, взявшись за руки по кругу  - это капканы. Дети пробегают чрез капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки – капканы закрываются.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел?.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Айболит проводит веселую разминку под композиция «Чунга – чанга»

Карлсон. Спасибо, доктор, спасибо ребята вы меня вылечили, теперь я всегда буду делать зарядку!

Айболит: Наше путешествие по Африке подходит к концу, нам пора

                   возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

                   Животные Африки вам приготовили угощение – кушайте больше

                   витаминов и растите сильными, здоровыми. А обратно мы поедем

                  на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...