КВН по сказкам К.И.Чуковского
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий совместного с родителями мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "КВН по сказкам К.И.Чуковского | 20.22 КБ |
Презентация к мероприятию КВН по сказкам К.И.Чуковского | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«КВН по сказкам К.И.Чуковского»
Воспитатель
Весна Валентина Васильевна
Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру КВН.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить словарный запас слов: вакса, клякса, сиротки.
- Учить детей описывать одежду сказочных героев по таблице – схеме, выразительно рассказывать стихи.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Учить детей работать в подгруппах.
- Развивать артистические способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского. Загадки о животных.
- Драматизация отрывков из сказок.
- Описывания сказочных героев по таблице – схеме.
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Чьи детки».
Оборудование: портрет К. И. Чуковского; иллюстрация сказочных героев из произведений К.И.Чуковского («Федорино горе», «Айболит»); телефоны (игрушки); маски: таракана, крокодила, слона; одежда для доктора «Айболита» и Федоры; таблица – схема.
Ход мероприятия
Воспитатель: Вы знаете, что такое КВН «Клуб Веселых и Находчивых». Ребята, наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня мы с вами будем соревноваться. Конечно, же, вы знаете сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Сейчас вы покажите, как вы их любите и знаете, а оценивать наши выступления будет жюри (из числа родителей). Они будут оценивать вас по пяти звездочками. Учитывается – поведение, настроение, желание!
В нашем КВН участвуют две команды: «Знай – ка» и «Умей – ка» (зрители и жюри приветствуют команды) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествия по дорогам К. И. Чуковского. Сейчас мы поедем по железной дороге на поезде (дети поют песню «Паровоз»).
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Угадаево».
Первое задание.
Команда «Знай-ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .
Выходит тараканище: «Погодите не спешите, я вас мигом проглочу! И не помилую».
Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите не мытые домой. Я водою вас умою ключевой».
Воспитатель: Ребята, слово «сиротки» обозначает – детей у которых нет родителей.
Команда «Умей – ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .
Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу».
Доктор Айболит: «О, если я утону. Если пойду я ко дну. Что станется с ними, больными. С моими зверями лесными?
Второе задание.
Работа по таблице – схеме (таблица прилагается).
Команда «Знай – ка» описывает одежду Федоры. (Заходит Федора).
Что надето на Федоре? (Платье)
Как вы думаете, кто еще носит платье? (Мама, девочка, бабушка).
А какое у Федоры платье? (Красивое, с узорами).
Какие геометрические фигуры вы видите на нем (круги, треугольники, квадраты).
В какое время носят платья (летом, и в другие времена года под верхней одеждой).
А что мы делаем с платьем, когда оно замарается? (стираем, гладим). Где храним платья? (в шкафу).
Команда «Умей- ка» описывает одежду доктора Айболита (входит Айболит) .
Что надето на Айболите? (халат, колпак, очки).
Какого цвета халат и колпак? (Белого)
Люди, каких профессий носят халаты? (Продавец, воспитатель).
Третье задание.
Послушайте внимательно четверостишье и скажите, из каких они сказок.
Команда «Знай – ка»
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный.
Не умытый поросенок
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).
Воспитатель: Слово вакса – это черный крем для чистки обуви, клякса – это грязное пятно.
Команда «Умей – ка».
А потом позвонили зайчатки,
Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки,
Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон») .
Команда «Знай – ка».
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)
Жюри подводит промежуточый итог.
Музыкальная игра «Лавата».
Четвертое задание.
Воспитатель: Продолжаем наш путь, следующая станция «Театральная».
Команда «Знай – ка» инсценируют отрывок из сказки «Телефон».
Команда «Умей – ка» инсценируют отрывок из сказки «Айболит». (Родители вместе с детьми) .
Пока команды готовятся, дается задание детям зрителям.
Воспитатель: рассмотрите внимательно иллюстрацию: как вы думаете? Из какой – это сказки? Почему вы так решили? (Сказка «Федорино горе»).
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше. Третья станция «Книжная».
1. Дети рассматривают портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель: ребята вы догадались кто это? Правильно, молодцы!
Это К. И. Чуковский. Он написал много книг для детей, эти книги вы видите на выставке.
Посмотрите на них внимательно и покажите, какие книги вы узнали, как они называются?
Из каждой команды выходят по одному игроку и называют название книги.
Конкурс капитанов.
Капитаны выразительно рассказывают четверостишье из сказок писателя.
Жюри подводит итог соревнования.
Воспитатель: И так наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Слово представляется жюри.
- В нашей игре победила дружба. Вы одинаково хорошо знаете сказки К.И.Чуковского, и вижу очень их любите. На память о нашей встрече сказочные герои приготовили сюрприз.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...