КВН по сказкам К.И.Чуковского
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Весна Валентина Васильевна

Сценарий совместного с родителями мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«КВН по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатель

Весна Валентина Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру КВН.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнить словарный запас слов: вакса, клякса, сиротки.

- Учить детей описывать одежду сказочных героев по таблице – схеме, выразительно рассказывать стихи.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение.

- Учить детей работать в подгруппах.

- Развивать артистические способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

- Чтение произведений К. И. Чуковского. Загадки о животных.

- Драматизация отрывков из сказок.

- Описывания сказочных героев по таблице – схеме.

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Чьи детки».

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; иллюстрация сказочных героев из произведений К.И.Чуковского («Федорино горе», «Айболит»); телефоны (игрушки); маски: таракана, крокодила, слона; одежда для доктора «Айболита» и Федоры;  таблица – схема.

Ход мероприятия

Воспитатель: Вы знаете, что такое КВН «Клуб Веселых и Находчивых». Ребята, наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня мы с вами будем соревноваться. Конечно, же, вы знаете сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Сейчас вы покажите, как вы их любите и знаете, а оценивать наши выступления будет жюри (из числа родителей). Они будут оценивать вас по пяти звездочками. Учитывается – поведение, настроение, желание!

В нашем КВН участвуют две команды:  «Знай – ка» и «Умей – ка» (зрители и жюри приветствуют команды) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествия по дорогам К. И. Чуковского. Сейчас мы поедем по железной дороге на поезде (дети поют песню «Паровоз»).

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Угадаево».

Первое задание.

Команда «Знай-ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .

Выходит тараканище: «Погодите не спешите, я вас мигом проглочу! И не помилую».

Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите не мытые домой. Я водою вас умою ключевой».

Воспитатель: Ребята, слово «сиротки» обозначает – детей у которых нет родителей.

Команда «Умей – ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .

Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу».

Доктор Айболит: «О, если я утону. Если пойду я ко дну. Что станется с ними, больными. С моими зверями лесными?

Второе задание.

Работа по таблице – схеме (таблица прилагается).

Команда «Знай – ка» описывает одежду Федоры. (Заходит Федора).

Что надето на Федоре? (Платье)

Как вы думаете, кто еще носит платье? (Мама, девочка, бабушка).

А какое у Федоры платье? (Красивое, с узорами).

Какие геометрические фигуры вы видите на нем (круги, треугольники, квадраты).

В какое время носят платья (летом, и в другие времена года под верхней одеждой).

А что мы делаем с платьем, когда оно замарается? (стираем, гладим). Где храним платья? (в шкафу).

Команда «Умей- ка» описывает одежду доктора Айболита (входит Айболит) .

Что надето на Айболите? (халат, колпак, очки).

Какого цвета халат и колпак? (Белого)

Люди, каких профессий носят халаты? (Продавец, воспитатель).

Третье задание.

Послушайте внимательно четверостишье и скажите, из каких они сказок.

Команда «Знай – ка»

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).

Воспитатель: Слово вакса – это черный крем для чистки обуви, клякса – это грязное пятно.

Команда «Умей – ка».

А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон») .

Команда «Знай – ка».

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)

Жюри подводит промежуточый итог.

Музыкальная игра «Лавата».

Четвертое задание.

Воспитатель: Продолжаем наш путь, следующая станция «Театральная».

Команда «Знай – ка» инсценируют отрывок из сказки «Телефон».

Команда «Умей – ка» инсценируют отрывок из сказки «Айболит». (Родители вместе с детьми) .

Пока команды готовятся, дается задание детям зрителям.

Воспитатель: рассмотрите внимательно иллюстрацию: как вы думаете? Из какой – это сказки? Почему вы так решили? (Сказка «Федорино горе»).

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше. Третья станция «Книжная».

1. Дети рассматривают портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: ребята вы догадались кто это? Правильно, молодцы!

Это К. И. Чуковский. Он написал много книг для детей, эти книги вы видите на выставке.

Посмотрите на них внимательно и покажите, какие книги вы узнали, как они называются?

Из каждой команды выходят по одному игроку и называют название книги.

Конкурс капитанов.

Капитаны выразительно рассказывают четверостишье из сказок писателя.

Жюри подводит итог соревнования.

Воспитатель: И так наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.  Слово представляется жюри.

- В нашей игре победила дружба. Вы одинаково хорошо знаете сказки К.И.Чуковского, и вижу очень их любите. На память о нашей встрече сказочные герои приготовили сюрприз.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...