Развлечение с родителями "Математический ринг"
план-конспект занятия по теме
Увлекательная форма работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ring_s_roditelyami.docx | 146.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический ринг
с участием родителей
Задачи:
1.Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
2.Продолжать развивать мыслительные операции.
3.Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместной игры с родителями.
Материал и оборудование: карточки с заданиями, танцевальная музыка, карандаши, фломастеры, фланелеграф, ватман.
Ход игры:
Воспитатель:- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. С нами играть будут Кронтик и его друзья. Поприветствуйте их.
- А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места.
Команда родителей – «Мудрецы».
Команда детей – «Юные математики».
Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.
I конкурс «Разминка»
Загадки команде «Мудрецы»:
1) Треугольная доска,
А на ней – три волоска
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(Балалайка.)
2) У одной мыши три хвоста. (Вилы.)
Загадки команде «Юные математики»:
1) У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотри на меня.
(Светофор.)
2) Двое глядят да двое слушают. (Глаза и уши.)
II конкурс «Задачи»
-Внимание! Задание «Юным математикам». Два мальчика играли снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, и каждый снежок наполовину меньше Толиного.
Кто из мальчиков потратил снега больше?
Дети должны обосновать свой ответ.
- Внимание! Задание команде «Мудрецы».
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?
Музыкальная пауза
Воспитатель:- «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».
Все участники становятся парами (взрослый – ребенок).
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.
III конкурс «Кто внимательный?»
Задание команде «Юные математики». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же:
У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.
Задание команде «Мудрецы». Им на какое-то время показывают образец и убирают его.
Раздают карточки:
Родители должны раскрасить кружки, как на образце.
VI конкурс «Пустые клеточки
Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
Задание команде «Юные математики». Состав чисел 3 и 4.
V конкурс «Логические задачи»
Задачи команде «Юные математики»:
– Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
– У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?
Задачи команде «Мудрецы»:
– Пчела летит выше, чем муха.
Муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?
– Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?
VI конкурс «Художественный»
Задание обеим командам. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.
Воспитатель:- Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:
– Одна пчела немного меду натаскает.
– Весна да осень – на дню погод восемь.
– Семеро одного не ждут.
– Семь раз отмерь, один раз отрежь.
– Пятое колесо в телеге.
– Заблудиться в трех соснах.
– Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.
Приз победителям – книга для любознаек «Почемучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Развлечение в старшей группе "Брен ринг"
Развлечение в старшей группе "Брен ринг". Развлечение поможет в формировании у детей понятий «друг», «дружба»; поможет научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать...
Совместное развлечение родителей и детей старшей группы «Математический ринг»
Совместное развлечение родителей и детей старшей группы «Математический ринг»...
Развлечение "Математический ринг"
Развлечение "Математический ринг" для совместного проведения детей и родителей...
Развлечение в форме брейн ринга "Шахматы - увлекательная игра".
Целью развлечения является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредств...
Сценарий развлечения ко дню матери "Музыкальный ринг"
Развлечение проводится совместно с мамами....
Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условияхсоревнования...