Тематическое развлечение по ПДД :" В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
тематическое развлечение для детей старшей группы с тнр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_2018.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Иркутска
детский сад № 175
Тематическое развлечение
в старшей группе детей с ТНР по
теме: «В стране дорожных знаков»
Разработал:
Воспитатель
старшей группы ТНР
Аверюк Е.В.
2018 г.
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста
основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- продолжать формировать представление детей о значении профессии сотрудников ГИБДД;
- способствовать закреплению дифференциации звуков [С – З].
Развивающие:
- обеспечить развитие у детей зрительной и словесно-логическую память, наглядно-образное мышление, творческое воображение;
- развивать проявление инициативности, самостоятельность в познавательной деятельности.
Воспитательные:
- пробудить интерес к изучению правил ПДД;
- подвести к осознанию детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, быть осмотрительными и осторожными.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме дорожные знаки;
- настольные игры по теме;
- рисование дорожных знаков;
- разучивание песни «Когда мои друзья со мной»;
- заучивание стихотворений по теме.
Материалы и оборудование:
действующие лица по занятию (самолётик, Буратино, Дядя Стёпа в роли инспектора ГИБДД, светофорчик), дорожный знак «Пункт питания» - 1шт., «Пешеходный переход» -1 шт., «Опасный поворот» - 1шт., огоньки светофорчика, велосипед, мелки, бумага, музыка В. Шаинского к песни «Когда мои друзья со мной».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. О каких правилах мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка: По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеет правила шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идет речь.
На середину площадки влетает бумажный самолётик.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите,
на нем что-то написано. Прочитаем? (ответы детей)
Воспитатель читает:
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Ребята, просят о помощи, а кто же им поможет? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? (ответы
детей)
- Вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)
- Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не
испугаетесь? (ответы детей)
- Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней
(дети под музыку поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной»
муз. В. Шаинского)
Проходя немножко на развилке останавливаются.
Воспитатель:
- Куда же нам идти дальше? (дети показывают направление)
- Смотрите, что это? (ответы детей)
- Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг,
давайте соберем этот знак.
Ребята собирают дорожный знак.
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались что это за знак? (ответы детей)
- О чем он нам говорит нам сейчас расскажут… (дети рассказывают
про знак)
Ребенок: Путь далекий,
Путь тяжелый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть – это знак… (Пункт питания)
Воспитатель:
- Куда же нам идти дальше? (ответы детей)
- Да, дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда (идем по направлению
дороги)
-Ребята, а дорога разделилась, по какой дороге идти, как узнать?
(ответы детей)
Вдруг дети с воспитателем замечают что-то нарисованное на стене,
похожее на дорожный знак:
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползет червяк» -
Погляди скорей вперед:
Там опасный…. (дети отвечают «поворот»)
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?
Дети пробуют нарисовать дорожный знак мелками на листочках.
Воспитатель:
- Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти!
- Ребята, впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт,
давайте поиграем в игру «Знатоки автомобилей».
Д/и: «Знаток автомобилей»
Воспитатель:
- Ребята, где мы должны идти? (ответы детей)
- Правильно по тротуару. Ребята по тротуару пойдем, дружно песенку споем.
Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (переодетого мальчика)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей
части. Разве можно так делать? (ответы детей)
- Конечно, нельзя.
Нескольким ребятам даются в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино громко
изображают сигнал машины и произносят:
Буратино, с-с-с –стой!
С-с-с-стой! Ни с места!
Берегис-с-с-сь!
Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и кричит: «Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»
Воспитатель:
- Буратино, что ты делаешь на проезжей части?
Буратино: Как, что разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!
Дети и Буратино переходят дорогу.
Воспитатель:
- Ребята скажите Буратине, он прав? (ответы детей)
- Что разве вы не видите, катаюсь на велосипеде.
Воспитатель:
- Ты разве не знаешь, что нарушаешь правила?
Буратино:
- Я катаюсь некому не мешаю, а эти машины хотели меня задавить! Какие
это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот смотрите: можно кататься по кругу.
Дети хором: Что ты Буратино, Здесь опасно!
Знает Зоя,
Знает Зина,
Здесь забавам
Места нет!
Воспитатель:
-Дети как называется этот знак? (ответы детей)
Буратино:
- Я тоже хочу все про знаки знать. Возьмите меня с собой. Только как же мне
дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?
Дети (хором): Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Воспитатель:
- Куда же нам идти дальше? Вот еще какой-то знак?
Буратино:
- Там нарисован человек, значит, надо идти туда.
Воспитатель:
- Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещающий.
- Ребята, можно туда идти? (ответы детей)
- Правильно, нельзя. Нам пора возвращаться, дружно песню запевайте
Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной».
Появляется Дядя Степа (взрослый).
Дядя Степа: Я инспектором служу
За порядком я слежу.
- Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения? (ответы детей)
- Я сейчас проверю ваши знания, думаем внимательно, отвечаем быстро.
Проводится игра: «Запрещается, разрешается»
- Идти толпой по тротуару…. (запрещается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переходить улицу на красный свет светофора…(запрещается)
- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Уважать правила движения…. (разрешается)!
Дядя Степа:
- Молодцы! Но вот беда, куда-то пропал мой помошник-регулировщик,
Кто же это вам вопрос….. (ответы детей)
- Правильно, светофор. Вы его не встречали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в стране Дорожных знаков все
перепуталось. Мы с ребятами навели порядок, но светофорчика не
встречали.
- Посмотрите, здесь какие –то кружочки, что-то они мне напоминают.
(Обращается внимание детей на лежащие на полу разноцветные кружочки)
- Ребята, на что похожи эти кружочки? (ответы детей)
Появляется светофорчик.
Воспитатель: Светофорчик почему ты плачешь?
Светофорчик:
- Я потерял свои огоньки…
Воспитатель:
- Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе и жителям вашей страны.
- Ребята поможем светофорчику найти его огоньки? (ответы детей)
Ребята выбирают фонарики нужных цветов и отдают их светофорчику.
Светофорчик:
- Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.
Воспитатель:
- Ребята расскажем свотофорчику, что означают эти цвета.
Несколько детей выходят и рассказывают про цвета светофора
1-й ребенок: Если цвет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
2-й ребенок: Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
3-й ребенок: Желтый цвет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
4-й ребенок: Красный- стой,
Желтый-жди,
Вместе: А зеленый цвет-иди!!!
Светофорчик:
- Спасибо ребята, что выручили меня!
Воспитатель:
- Ребята вот мы с вами и навели порядок в Стране дорожных знаков. Вам
понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Дядя Степа:
- Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело-помогли всем жителям Страны
дорожных знаков!
- За знания и умения хочу вас наградить подарками- это
настольные игры, которые вам лучше помогут узнать правила дорожного
движения.
Дядя Степа дарит детям настольные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"
Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....
Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"
Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале). В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...
Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"
Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно....
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная...
Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»
Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....
Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»
Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»...
Развлечение по ПДД "В стране дорожных знаков"
прививать детям устойчивые навыки пдд...