Кто полетит на Марс?
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей 6 - 7 лет. | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто полетит на Марс»
В музыкальном зале за столом сидит три воспитателя. На столе стоит табличка с надписью «комиссия». В правом углу зала мультимедийный экран.
Ребята с воспитателем заходят в зал и садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня, день необычный, очень важный не только
для нашей страны, но и для всех людей, которые живут на нашей планете.
Что же это за день такой? Кто знает?
Ребенок: Сегодня двенадцатое апреля – День космонавтики.
Воспитатель: А чем же этот день знаменит?
Почему именно двенадцатого апреля отмечают День космонавтики, а не тринадцатого или, скажем, двадцать пятого апреля?
Ребенок: Потому что двенадцатого апреля в космос полетел
первый человек.
Воспитатель: Хорошо, а как звали первого космонавта?
Ребенок: Первого Советского космонавта звали Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, ребята, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который поднялся в космос на космическом корабле и облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он;
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской,
Пронесся над Землей.
Юрий Гагарин проложил дорогу в космос всему человечеству. И после него в космос полетели другие космонавты, и даже выходили в открытый космос, но он был первым.
Прошло уже полвека со дня этого полета, и вот уже наша страна готовится к полету на Марс.
Разработана целая программа и Федеральное космическое агентство озабочено вопросом: «А кто же полетит на Марс?».
Это должны быть очень смелые, грамотные, закаленные и добрые люди, такие же, как наши космонавты.
Вы бы хотели полететь на Марс?
1-й ребенок: Я бы хотел!
2-й ребенок: И я бы хотел!
3,4,5-й ребенок: И я! И я! И я!
6-й ребенок: А я бы не хотел.
На Марсе нет ничего, мне папа говорил.
А еще там страшно, потому что вся планета красная.
7-й ребенок: Планета красная, потому что покрыта оранжево - красным грунтом. И совсем это не страшно, вот и все.
8-й ребенок: А я знаю стихотворение про Марс.
Марс – таинственная планета
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
9-й ребенок: А мой друг, он учится во втором классе, сказал, что на Марсе живут Марсиане.
10-й ребенок: Нет там никаких Марсиан! Это все выдумки!
Там нет кислорода, чем же они тогда дышат?
9-й ребенок: А им может и не нужен кислород, они ведь не такие,
как мы человеки.
Воспитатель: Ты хотел сказать люди.
А давайте представим, какими бы они могли быть, Марсиане!?
1-й ребенок: Конечно добрыми!
2-й ребенок: Нет, они, наверное, злые.
3-й ребенок: Они совсем не едят человеческую еду,
а питаются солнечным светом.
4-й ребенок: Что, они даже чай не пьют?
5-й ребенок: Я думаю, они едят свою марсианскую еду.
6-й ребенок: Они, наверное, похожи на роботов.
7-й ребенок: Они такие огромные, как великаны.
8-й ребенок: Нет, они пушистые, как птицы.
Воспитатель: Хорошо, хорошо. Это ваши предположения, может
вы и правы, ведь никто не видел Марсиан…
Да и есть ли они вообще?
Но своего сказочного Марсианина мы можем придумать сами.
9-й ребенок: Пускай он будет похож на нас, тогда мы его не
будем бояться, а будем с ним дружить.
Воспитатель: А я предлагаю, каждому придумать своего Марсианина.
Закройте глаза и вообразите, каким он должен быть. Придумали?
Теперь можно подойти к столу, взять фломастеры и нарисовать своего Марсианина. Предлагаю рисовать геометрическими формами.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Конечно, всем хочется, чтобы нарисованный им Марсианин существовал на самом деле. Но, чтобы никому не было обидно, давайте из всех сделаем одного.
Ребенок: Как это?
Воспитатель: А вот так.
Голова – Марининого Марсианина.
Туловище – Сашиного.
Костюм – Юлиного.
Воспитатель рисует на мультимедийной доске Марсианина. Когда рисунок будет готов, раздаются сигналы: пи-пи-пи-пи. Экран гаснет, а из-за экрана выходит Марсианин.
Марсианин: Здравст-вуй-те!
Все удивленно: Здравствуйте…
Воспитатель: Ребята, ваше воображение было настолько сильным,
что вы создали настоящего сказочного марсианина. Вот он!
(Дети хлопают в ладоши).
Марсианин: Я - сказочный марсианин Марс.
Я – продукт вашего воображения и изобретательности.
Я тоже хочу лететь на Марс – это моя родная планета.
1-й ребенок: Марс, я тоже хочу с тобой на Марс. Возьми меня!
2-й ребенок: И я тоже хочу!
3-й ребенок: И я хочу увидеть Марс!
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
4-й ребенок: А я не хочу лететь на Марс, я боюсь.
Воспитатель: Люди всегда настороженно относятся к тому,
чего они не знают, не умеют объяснить.
4-й ребенок: Но я хочу быть космонавтом, только в космос не лететь.
Воспитатель: Есть много профессий в космической области, например, можно стать конструктором космических кораблей. Это очень важное и ответственное дело. Главный конструктор – Сергей Павлович Королев создал первую космическую ракету, хотя сам в космосе не был.
Конструктор космических кораблей должен так сконструировать свой корабль, чтобы люди, которые на нем полетят, вернулись на Землю живыми и здоровыми.
4-й ребенок: Вот здорово! Мне это очень даже подходит, потому что в детском саду и дома я всегда рисую космические корабли и космические станции.
5-й ребенок: А космические корабли и космические станции –
это одно и то же. Что же ты рисуешь одно и тоже?
4-й ребенок: А вот и нет! На корабле слетаешь в космос и сразу вернешься. А на космической станции можно жить целый год и даже больше, а потом вернуться на Землю.
Марсианин: Ребята, вы так много знаете про космос и космические корабли. Я бы полетел с вами на Марс.
(Стук в дверь. Заглядывает мама ребенка)
Мама ребенка: Здравствуйте, извините, можно забрать Сашу,
нам в бассейн, на плавание.
(Из-за мамы Саши выглядывает папа Сони и мама Никиты)
Папа: И Соню в музыкалку, можно?
Мама Никиты: А Никиту на футбол…
Воспитатель: Да, конечно, только мы сейчас проводим конкурс по отбору кандидата для полета на Марс. И если у вас еще есть минут 30, я приглашаю вас присоединиться к нашей комиссии.
Родители хором: Да, есть, мы с удовольствием поучаствуем,
а то улетят наши дети на Марс, а мы и не будем знать.
Воспитатель: Тогда проходите, занимайте места в конкурсной комиссии и знакомьтесь с нашим сказочным Марсианином.
(Родители садятся за стол, где уже сидят два воспитателя. На столе табличка с надписью «комиссия»)
Воспитатель: Все готовы? Начинаем. Кандидаты в космонавты в одну шеренгу – становись!
Звучит песня «Заправлены в планшеты космические корабли»
(Дети маршем обходят зал и останавливаются перед комиссией)
Воспитатель: По порядку рассчитайсь!
(Дети быстро рассчитываются. Считают до 12)
Воспитатель: Сейчас наш сказочный Марсианин раздаст
вам ваши номера.
(Марсианин развешивает номера в виде медалей на шею детям).
Воспитатель: Итак, первое конкурсное задание объявит Владимир Сергеевич. Пожалуйста.
Владимир
Сергеевич: Дети, знаете ли вы, какими качествами должен
обладать космонавт? Кто знает, быстро отвечайте.
1-й ребенок: Только сильных звездолет может взять с собой с полет!
4-й ребенок: Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!
7-й ребенок: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
10-й ребенок: Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!
12-й ребенок: Космонавт и спорт – всегда неразлучные друзья.
(Марсианин выкладывает под номерами, установленными на доске звездочки)
Воспитатель: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
- Надо пройти по кругу в полуприсяде, на носочках, мяч вверху.
- Бег с изменением направления по сигналу и команде сказочного марсианина.
Воспитатель: Сообщаю вам известие:
Держать вам нужно равновесие
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости.
(Дети идут по скамейке друг за другом)
Марсианин:
- Легкий бег по кругу.
- Ходьба в левый нижний угол зала.
- Ходьба назад в центр зала.
- Бег змейкой.
- Ходьба врассыпную.
- Ходьба в верхний правый угол зала.
- Прыжки на 2-х и одной ногах.
- Построение в шеренгу по номерам.
(Лучшим Марс выставляет звездочки)
Лариса
Владимировна: Мы видим, что вы хорошо владеете своим телом,
быстро ориентируетесь в пространстве.
А сейчас вопросы и загадки про космос и космонавтов.
Назовите планеты солнечной системы.
2-й ребенок: Меркурий
3-й ребенок: Марс
5-й ребенок: Венера
8-й ребенок: Юпитер
9-й ребенок: Уран
10-й ребенок: Сатурн
11-й ребенок: Нептун
12-й ребенок: Плутон
11-й ребенок: Земля.
Лариса
Владимировна: Вопрос второй.
Как называется состояние, при котором человек
и окружающие его предметы теряют вес?
4-й ребенок: Невесомость!
Лариса
Владимировна: Вопрос третий.
Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли?
6-й ребенок: Виток!
Лариса
Владимировна: Вопрос четвертый.
Как называется путь, по которому летит спутник
или космический корабль?
7-й ребенок: Орбита!
Лариса
Владимировна: Вопрос пятый.
Кто первым вышел из космического корабля
в открытый космос?
10-й ребенок: Алексей Леонов.
Лариса
Владимировна: Вопрос шестой.
Как называется оптический прибор для исследования
и изучения космических тел?
8-й ребенок: Телескоп!
Лариса
Владимировна: Вопрос седьмой.
Как называется одежда космонавта?
11-й ребенок: Скафандр!
Лариса
Владимировна: Вопрос восьмой.
Назовите первую женщину-космонавта.
12-й ребенок: Валентина Терешкова!
Марсианин: А теперь позвольте мне загадать несколько загадок.
Комиссия: Пожалуйста!
Марсианин: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
9-й ребенок: Солнце!
Марсианин: Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар
1-й ребенок: Земля!
Марсианин: Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…
2-й ребенок: Ракету!
Марсианин: Рассыпались по овчинке
Золотые песчинки.
А когда рассвело
Их, как ветром снесло.
3-й ребенок: Звезды!
(Дети отвечают на вопросы, а Марсианин выкладывает на доске звездочки за правильные ответы)
Галина
Николаевна: Молодцы, ребята!
Смекалка у вас хорошая, реакция быстрая.
А я вот о чем подумала…
В гости ведь без подарков не летают?
Дети: Нет.
Галина
Николаевна: Вот подумайте и скажите, какие бы подарки вы взяли,
если бы полетели на Марс?
5-й ребенок: Надо взять такие подарки, чтобы марсиане смогли
узнать что-то о нашей планете Земля и о России.
Я бы взяла глобус.
6-й ребенок: А я бы взял воду.
8-й ребенок: А я бы взял картинки или фотографии с природой.
Ну, чтобы там были реки, моря, города, поля с колосьями, деревья и цветы разные.
10-й ребенок: А я бы показала марсианам русский костюм и сплясала русский танец.
Давайте, ребята, покажем, как мы танцуем!
Исполняется русский танец.
Воспитатель: Кандидат в космонавты для полета на Марс должен знать, как вести себя в полете. Сейчас мы проведем тренировочный полет. И для этого вам надо выложить из геометрических фигур «Танграм» и «Геоконт» космический корабль. Не забывайте помогать своим товарищам, если они затрудняются в выполнении задания.
(Марс и воспитатель оценивают выполненное задание и выставляют звездочки)
Воспитатель: Прошу подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно двадцать ступенек. Считает до двадцати.
Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
Если очень захотим
И на Марс мы полетим.
Всем экипажам занять места в ракете.
Объявляется минутная готовность…, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(Дети хором считают от 10 до 0)
Марсианин: Пуск!
Звучит космическая музыка.
Ракета уносит нас в звездное небо.
Внимание! Всем экипажам необходимо
проверить стыковочные узлы.
(Марсианин показывает карточку с числом) (Дети подбирают 2 цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число, достают из под подушки, на которой сидят карточки с 2-мя цифрами, которые в сумме будут равняться числу на карточке Марсианина).
Марсианин: Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием справились.
А сейчас, ребята, чтобы во время полета вам не
было скучно, я научу вас марсианской игре.
Проводится игра «Звездочет».
Дети встают в круг и предают мяч друг другу. Выбранный «Звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три-беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «Звездочета».
Успевший это сделать игрок, сам становится «Звездочетом» - ведущим.
Все дети (передавая мяч):
На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех, Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Марсианин: Ребята, посмотрите в иллюминатор.
Сколько разных металлических предметов и конструкций летает в космосе.
1-й ребенок: А я знаю, это космический мусор.
3-й ребенок: Это опасно?
4-й ребенок: Нашу Землю тоже засоряют: рубят деревья в лесу, бросают мусор, делают пожары. А хорошие люди все убирают и берегут природу.
Марс: Космический мусор – это тоже дело рук человеческих.
Это непорядок, надо придумать, как очистить космос.
6-й ребенок: Я бы сделала космический пылесос, как у мамы, только он будет очень большой. А внутри у него будет так жарко, что весь мусор будет распыляться как шоколад на солнце и растекаться по бочкам.
2-й ребенок: А я бы сделала ловушку магнитную такую крепкую и большую. Весь мусор бы магнитился и оставался в ней.
Марс: Правильно, ребята! А потом на Земле этот мусор переплавили бы и сделали бы новый спутник или космический корабль. А сейчас мне сообщают, что у нас остается мало горючего, надо возвращаться на Землю.
Внимание, наш космический корабль летит к Земле, где нас ждут наши родные. А чтобы не скучно было лететь песню запевай!
Дети исполняют песню «Космонавтом быть хочу»
Ведущая: Замечательно прошел наш тренировочный полет.
До Марса не долетели, но у вас, дети, все еще впереди!
Комиссия: И последнее испытание для Вас, ребята, кто знает и выразительно прочтет стихотворение о космосе, планетах солнечной системы, о Земле и о Марсе.
8-й ребенок: Стихотворение называется «Так будет» В. Бузенков
На Землю смотрит Марс
С ночного неба,
Как будто ждет гостей издалека.
Ведь у него никто ни разу не был:
Далекая дорога нелегка.
9-й ребенок: Но верю я: Вернувшись из полета,
Зайдет ко мне земляк мой на часок
И осторожно, как живое что-то
Положит на ладонь звезды кусок.
11-й ребенок: В своих руках его мы отогреем,
В музее место выделим ему.
И станут люди на земле добрее
И станут все счастливее вдвойне.
2-й ребенок: «Полярная звезда» Г.Кружков.
Есть в небе звездочка одна, какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
7-й ребенок: «Спутник» Ю.Яковлев
Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек,
Мелькают между тучек?
1-й ребенок: Да это спутник!
7-й ребенок: Вот те раз!
8-й ребенок: Он Спутник каждого из нас, и в целом всей Земли.
7-й ребенок: Руками Спутник сотворен, а после на ракете доставлен
в дали эти.
1-й ребенок: «День Космонавтики» А. Орлов
Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты!
3-й ребенок: «Юрий Гагарин» В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песня
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
11-й ребенок: Земля – планета жизни.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
12-й ребенок: Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке,
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке.
(Марс выкладывают звездами)
Председатель
Комиссии: Ребята, что ж, конкурс по отбору кандидатов в космонавты для полета на марсе завершен. Наш сказочный марсианин поставил звездочки за последний конкурс и мы подводим итоги все вместе.
Считаем: 1 кандидат - …..
2 кандидат - …..
У всех кандидатов одинаковое количество звездочек.
Итак, мы решили, что все ребята прошли испытание на Земле и готовы к полету на Марс. Поздравляем Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
Первый полет человека в космос
Конспект заняти по ознакомлению с окружающим....
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия " Отправляемся в полет"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...