Сценарий викторины для маленьких детей.
материал (младшая группа) на тему
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
- формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_yaselek.docx | 469.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины
для маленьких детей
(ясельная группа)
Дети под русскую народную музыку «Утушка луговая» заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: — Сегодня мы пришли в гости к бабушке Оле. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, я позову ее. Бабушка Оля, ты где?
Звучит фонограмма звуков домашних животных.
Выходит бабушка Оля, садится за прялку.
Бабушка: — Кур накормила, поросят напоила, корову мою, Марту, подоила, каральки в печь поставила, пора и пряжу допрясть, да за работушкой отдохнуть.
Ведущая: — Бабушка, ты отдыхай, да и гостей принимай.
Бабушка: — Детушки мои, малолетушки мои пришли. Здравствуйте, ребятки. Сколько гостей пришло! А что вас ко мне привело?
Ведущая: — Мы пришли каралек твоих покушать и сказочку послушать. Бабушка Оля, расскажи нам сказку.
Бабушка: — Как не рассказать! Конечно, расскажу. Жили-были дед и баба. Было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая-пребольшая и колобок, румяный бок. Он всем, кому хотел, свою песенку пел.
Ведущая: — Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала…
Бабушка: — Что ж делать – совсем я стара, ничего не помнит моя голова.
Ведущая: — А мы тебе поможем, и ты все вспомнить сможешь.
1-й ТУР
Вопросы детям может задавать ведущий или воспитатель одной из групп.
— Кто испек колобок?
— Кто снес яйцо?
— Кто посадил репку?
Бабушка: — Ничего не понимаю, везде дед, бабушка, курочка Рябушка. Я так вам и сказывала…
Ведущая: — Давайте бабушке подробнее расскажем. Может, тогда ей все ясно станет.
2-й ТУР
Начинает рассказывать сказку ведущий или воспитатель одной из групп.
— Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?
Дети отвечают, ведущий ставит на столе по порядку кукол.
Ведущая: — Как эта сказка называется? (Репка.)
Бабушка: — Поняла, а дальше?
— Жили-были дед да баба. Была у них… (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а… (золотое). Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А кто бежал и яичко то сломал? (Мышка.). Дедушка с бабушкой плакали. А как? (Дети показывают.)
Бабушка: — Понятно, понятно, это сказка про курочку Рябу, будь она неладна! А про колобка что?
— Говорит как-то старик старухе: «Испеки-ка, старая, мне колобок». Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла, так и наскребла на колобок. Замесила тесто на сметане, испекла колобок и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес.
— Кого в лесу встретил Колобок?
Дети отвечают, ведущий ставит на столе по порядку кукол.
— Какую песенку он пел? (Дети поют.)
— Кто его съел? (Лиса.)
Бабушка: — Все поняла, поняла, вспоминать начала.
Ведущая: — Мы тебе все рассказали, но еще не показали. Мы картинки вмиг покажем и еще тебе расскажем.
3-й ТУР
Детям показывают картинки из сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» (слайд-фильм). Дети рассматривают их и отвечают на вопросы ведущего. Вопросы задаются в соответствии изображению слайда.
Бабушка: — Теперь все встало на свои места, все вспомнила, все поняла, значит, поиграть пришла пора.
4-й ТУР
Проводится игра «Кто спрятался».
Для игры в детском саду понадобятся три комплекта игрушек:
- дед, баба, колобок;
- дед, баба, репка;
- дед, баба, яйцо.
Игра проводится три раза. Бабушка убирает один из предметов, выбранный ею ребенок отворачивается, а повернувшись, угадывает, какой игрушки не хватает на столе.
Бабушка: — Ох, и наигралась я на старости лет, пора каральки из печи доставать, да вас, гостей, угощать.
Бабушка угощает детей каральками (сушками).
Бабушка: — Засиделась я с вами в дому, пора идти по хозяйству хлопотать: кур кормить, свиней поить, коровушку-кормилицу, Марту доить. До свидания, детвора, приходите еще ко мне в гости – милости
просим.
Ведущая: — До свидания, бабушка Оля! Спасибо за угощение и гостеприимство, и мы пойдем гулять этим днем.
Звучит русская музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина на тему: «Маленьким детям большие права»
Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи: 1. Формировать у родителей представления о правах ребенка.2. Довести до родителей истину, что право и обяз...
Викторина "Маленьким детям большие права"
По извилистой дорожке,Шли по миру чьи- то ножки.Вдаль смотря широкими глазами,Шёл малыш знакомиться с правамиЗнать должны и взрослые и дети,О правах, что защищают всех на – свете....
Сценарий викторины «Здоровейка» для детей средней группы
Сценарий викторины «Здоровейка» для детей средней группы...
Сценарий викторины - досуга для детей старшего возраста"Зимняя гостиная".
Данный сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие по лексической теме "Зима". Для специалистов, воспитателей....
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»...
Сценарий викторины "Большие права маленького ребёнка"
Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводилась как итоговое мероприятие на тематической неделе "Права ребёнка"....
Викторина для детей подготовительной группы «Маленьким детям большие права»
Викторина для детей подготовительной группы «Маленьким детям большие права»Цель: закрепить знание детей о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и представления о нра...