Утренник "Осеннее путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Михайлова Мария Николаевна

Сценарий осеннего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennik.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Осеннее путешествие»

(в подготовительной группе)

Дети входят в зал под песню про паровозик и встают полукругом

Настя Л.:        Осень в город невидимкой

                Потихонечку вошла.

                И волшебную палитру

                С собой в город принесла.

Юля:        Пляшет осень за окном

                В сарафане расписном,

                Машет весело платочком,

                Прячет по лесу листочки.

Тимур:        Быстро листьями шуршит,

                С ветерком играть спешит,

                Пробежит бегом по лужам,

                С клёном хоровод закружит.

Геля:                Красным выкрасит осины,

                Гроздья спелые рябины.

                У красавицы – берёзы

Жёлтой лентой свяжет косы.

Ярик:        Листья посушить разложит.

                Ветер их в корзину сложит.

                А они потом в ребят,

                Словно конфетти, летят.

Вероника:        Целый день-деньской хохочет,

                Паутинкою щекочет,

                То бросается листвой,

                Или дождь пошлёт косой.

Песня «Звёздочки»

Ведущий:        Вот поезд наш сигнал даёт,

                И говорит наш путь – вперёд!

                Под стук колес, в вагоне тесном,

                Нам всем, ребята, хватит места.

                (дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда)

Ведущий:        Хочу я прочитать для вас,

                Какая станция встречает нас.

1 станция «Садовая»

Дети читают загадки

  1. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля ….. (дыни)

  1. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбузы)

  1. Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щёчки.

Налетел большой рой ос –

Сладкий, мягкий… (абрикос)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

  1. В  саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву я

Он начинается друзья. (яблоко)

Ребенок:        Мы в саду с большой корзинкой

                Цепью встанем очень длинной,

                Фрукты дружно собираем,

                В витаминах толк мы знаем.

Эстафета – игра «Собери фрукты»

Ведущий:        Теперь в корзины к вам заглянем,

                Считать плоды мы дружно станем.

                Посмотрим, кто из вас скорей

                Плодами сада угостит друзей.

Ведущий:        Мы поедем дальше в путь,

                Не забудь рукой махнуть,

                Позади нас – сад и поле,

                Впереди – простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная)

Ведущий:        А теперь всё прочитаем,

                Что за станция нас ждёт.

Мы уже все буквы знаем –

                Пусть услышит весь народ.

Ребенок:        Выходи, честной народ,

                Ждёт давно нас огород.

                Овощи созрели тут,

                Нас к себе они зовут.

Ведущий:        В огороде в тёплой грядке

                Овощи вступили в спор.

                Вам – ответ найти к загадке.

                Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь

Я прошу сказать вас, дети.

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свёкла.

Свёкла

А я — свёкла, всем на диво.

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный.

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной.

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы.

От которых все хворобы.

Уничтожу их. друзья.

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов.

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста

Вас прошу запомнить, дети.

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи.

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало.

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка

Вы послушайте немножко.

Ведь нужнее всех картошка.

Пусть невзрачная по виду.

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету): Правда, мышек я боюсь.

Мне порадуются люди.

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор

Вы несете глупый вздор.

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Все.                Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей.

Всех полезней и вкусней?

Руслан:        Вы полезны и вкусны.

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи:        А из нас вы соки пьете?

Ребенок.         Да — и соки, и салаты.

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты.

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущий:        Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

Песня «Огородная»

Ведущий:        Побывали в огороде,

                Но забыли что-то вроде…

Ребенок:        Урожай собрать забыли,

                Ведь помощники – не мы ли?

Ведущий:        Урожай у нас хорош,

                И помощников найдёшь!

Эстафета «Картошка в ложке»

Ведущий: Как быстро мы управились!

                Вы слышите сигнал?

                С картошкой быстро справились –

                Нас поезд подождал.

Ребенок:        Стучат колёса громко: «В путь!»

                И дети – по местам.

                В окно взглянуть не позабудь,

                Пейзаж увидишь там.

Ведущий:        Пока в дороге с песнею

                Смотрели за окно,

                Мы как-то не заметили,

                Что станция «Лесная»

                В окне видна давно.

3 станция «Лесная»

Ребенок 1:        Осень на опушке

Краски разводила.

По листве тихонько

Кисточкой водила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны,

В пурпуре осины,

Дуб пока зелёный.

Утешает осень,

Не жалейте лета,

Посмотрите – осень

В золото одета.

Ребенок 2:        Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине,

Зонтик желтый – Тополям,

Фрукты осень - Дарит нам.

Ребенок 3:        Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далеки

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Сценка «Лесные яблоки»

Сорока:        Я, сорока – белобока, яблок набрала в лесу,

                Целую корзину яблок я  на ярмарку несу!                

Продам лесные яблоки, да пройдусь по ярмарке,

Бусы, серьги, брошь куплю, всех соседок удивлю!

К сороке подбегает мышка.

Мышка:        Ой, как фрукты хороши, я б поела от души,                

И купила  яблок деткам, только жаль, что нет монеток.

Сорока:        Ладно, мышка, так возьми, и мышатам отнеси,

Пусть полакомятся крошки сочным яблоком  немножко!

Сорока даёт мышке 2 яблочка. Мышка уходит. Выходит заяц.

Заяц:                Ух, ты! Яблочки, какие  - спелые да наливные,

                    Я бы яблочко купил и зайчиху угостил!                        

                       Только жаль, что денег нету, растерял я все монеты!

(Выворачивает карманы, показывает, что в них пусто.)

Сорока:        Если б меньше ты скакал, денежки  не растерял!

                       Ладно, просто так возьми, и зайчихе отнеси.

Сорока даёт зайцу яблоки. Заяц убегает. Выходит медведь.

Медведь:        Чую  яблочками пахнет! Хороши они на вид!

                        Яблок спелых цвет и запах возбуждает аппетит!                

                        Мне малина надоела, я поел бы яблок спелых,

                        Только жаль, что денег нету, поистратил все монеты,

                        На зиму купил подушку, да ещё медку кадушку.

Сорока:        Не печалься, косолапый, протяни, скорее лапу,

                       Яблочко возьми лесное, спелое и наливное,

                        Мне для друга своего, поверь, не жалко ничего!

Сорока даёт медведю яблоко. Медведь уходит. Выходит лиса, на ней бусы, серьги, брошь.

Лиса:        Ой, сорока, насмешила, яблочки все  раздарила,

                        Ничего не продала, просто так всё отдала,

                       Я  - лиса,  хитрей была, все товары продала,

                        Много денег накопила – серьги, бусы, брошь купила,

                        Шубка новая на мне, приоделась я к зиме!

                       А ты, сорока, зря старалась, с пустой корзинкою осталась!

                        Звери яблочки забрали и спасибо не сказали!

Сорока:        Не пуста ещё корзинка, осталось яблочко одно,

                        Что с одним я буду делать?  На, возьми, лиса его!

                        Кушай яблочко лесное и не смейся надо мной!

                        Ничего я не купила, зато друзей всех угостила!

        Выбегают звери. У каждого свой подарок сороке.

Мышка:        Вот, сорока, погляди, принесла я колоски,

                        Собирали их мышата, мои дружные ребята.

                        Я тебе их подарю, за яблочки благодарю!

                        А ещё мышата – крошки сшили для тебя сапожки

Кладёт  колоски и сапожки сороке в корзинку.

Заяц:                Наварили зайцы щей, из свежих, вкусных овощей!

Вот, горшочек щей возьми, на здоровье, кушай щи!

Отдаёт сороке горшочек со щами..

Медведь:        Я решил с тобой, сорока, мёдом поделиться,

                        Мёд душистый, липовый зимою пригодится!

Отдаёт сороке бочонок с мёдом.

Лиса:        Вот так, звери! Удивили! Все сороку одарили!

                        Надо бы и мне  - лисе, так же поступить, как все!

                        Бусы, серьги, брошь отдам, как положено друзьям!

                        Пусть не будет украшенья, зато будет уваженье!

Отдаёт сороке бусы, серьги, брошь.

Медведь:        Правильно, лиса, решила! Нашу дружбу заслужила!

Сорока:        Всем спасибо говорю, от души благодарю!

                       Приглашаю всех домой, после ярмарки лесной.

                       Мы на славу угостимся и ещё повеселимся!

Песня «Тень – тень»

1 ребенок:                У небесного причала

                        Осень лето повстречала.

                        Осень с чемоданами,

                        Набитыми туманами,

                        С мелким ситом для дождей,

                        И с зонтами для людей.

                        А у лета, а у лета

                        Ни корзин, ни сумок нету –

                        Все осталось на лугах,

                        На весёлых берегах.

2 ребенок:                У небесного причала

                        Осень лету проворчала:

                        «Ваша песня, лето, пета.

                        Что вы скажете на это?»

                        Лето, стоя у причала,

                        Улыбнулось, промолчало.

                        И поплыли тучи, словно корабли,

                        И за лес дремучий лето увезли!

Танец с зонтиками

Игра «Калоши»

Ведущий:                Ой, скорей, ребята, в поезд!

                        Дождь пошёл, как из ведра,

                        Не спешите, хватит места,

                        Отправляться в путь пора!

Песня «Дождик – проливайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...