Досуг "Праздник игры и сказки".
учебно-методический материал
Данное мероприятие предназначено для развлечения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник игры и сказки
Задачи:
— формировать звуковую выразительность речи;
— развивать дикцию и фонематическое восприятие;
— обогащать словарь;
— углублять интерес к сказкам.
Оборудование: атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания, бланки телеграмм.
Персонажи: Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки?
Дети. Да!
Педагог. Почему вы их любите?
Дети отвечают.
Я тоже люблю сказки. А еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, а по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.
Появляется Королева сказки.
Королева сказки. Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки, поэтому я и прилетела к вам на ковре-самолете. Я не опоздала?
Дети. Нет.
Королева с к а з к и. А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора. Слушайте внимательно.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в скорлупе жила?
Дети. Дюймовочка. А сказку написал Ганс Христиан Андерсен,
Королева сказки
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
Дети. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Ее написал А.С. Пушкин.
Королева сказки
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Д е т и. Та же сказка.
Королева сказки
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко
Дети. Это русская народная сказка «Лиса, петух и кот».
Королева сказки. Молодцы, все загадки разгадали!
Педагог. Дорогая Королева сказки, дети не только разгадали все загадки, но и сами могут показать тебе сказку.
Драматизация сказки «Теремок».
Королева сказки благодарит детей и улетает на ковре-самолете.
Почтальон Печкин (постучавшись, входит). Здравствуйте! Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто вам их послал?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
Дети. Колобок.
Почтальон Печкин. Очень расстроена — разбито яичко. Дети. Курочка Ряба.
Почтальон Печкин
Я человечек деревянный,
На воде и под водой *
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я?..
Дети. Буратино.
Выслушав ответы детей, Печкин уходит. Вбегает Буратино с азбукой.
Буратино. Здравствуйте! Какой у вас праздник?
Дети отвечают.
А вы знаете, из какой я сказки?
Дети отвечают.
Что вы узнали обо мне из сказки?
Дети отвечают.
Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая азбука. (Открывает книгу.) Хотите, я из нее вам загадки буду загадывать?
Дети. Хотим.
Буратино. Хотя, вам, наверное, их еще не отгадать, вы еще маленькие.
Педагог. Ну что ты, Буратино, дети еще не ходят в школу, но уже многому научились. Давай свои трудные задания.
Буратино. Ну ладно, уговорили. Только давайте сначала поиграем.
Организуется физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся —
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино раздает детям задания. Детей можно разделить на три подгруппы.
1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. Результат: без труда нет добра.
Бабочка | Ель | Зонт | ||
Телевизор | Рыбка | Утенок | Дуб | Арбуз |
Ножницы | Ель | Телевизор | ||
Дуб | Окна | Бабочка | Рыба | арбуз |
2. Реши кроссворд. (Буратино, бабочка, бревно, букет.) Детям раздаются картинки с изображением этих предметов.
Б | |||||||
3. Прочитай. Не рыбак, а сети расставляет.
Буратино. Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы правильно назовите сказки, в которых они действуют. Царь, три сына, стрела, болото.
Дети. Царевна – лягушка.
Буратино. Отец, мачеха, фея, три сестры, туфелька.
Дети. Золушка.
Буратино Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
Дети Дюймовочка.
Буратино. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз.
Дети Морозко.
Буратино. Молодцы! Я сам сказочный герой и мне очень понравился ваш праздник сказки. Передаю вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас сказочным сюрпризом. Сладкое любят все дети на свете. Я подарю вам всем по конфете. (Раздает конфеты.)
Педагог. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...