Интерактивный спектакль "Как Ежик нашел друзей" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Калашникова  Марина Алексеевна

В спектакле рассказывается  история о том, что все мы разные и среди нас есть агрессивные, замкнутые , застенчивые и т.д люди. Через образ животных дети усваивают такие понятия как дружба, взаимопомощь, сострадание и сочувствие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_spektakl.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

.

Интерактивный спектакль

« Как Ежик нашел друзей» для детей 5-7 лет

Цель: рассказать и показать  детям с помощью кукольного спектакля   о том, что все мы разные, что среди нас есть «ежики» (агрессивные, замкнутые и т. д) и мы можем оказаться на их месте.

Количество участников: 20-30 чел.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение: компьютер, аудиозаписи со звуками природы, театральные шумы.
  • художественное сопровождение: пень, шишки, лопух, елочки, солнышко.
  • куклы: Зайчик, Медвежонок, Белка, Ежик, Лиса, Волчонок, птицы.

Ход мероприятия:

Под волшебную мелодию выходит Сказочница .

Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Марья –Маревна. Я к вам пришла из страны, где живут сказки и чудеса. А вы любите сказки? (ДА) А путешествия? (ДА) Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

На чем туда отправимся ? ( на самолете, на поезде, на корабле)

Дети встают со стульчиков и под музыку имитируют движения транспорта.

Звучит волшебная музыка и появляется Ежик.

Сказочница: (Выходит Ежик, гуляет по лесу.)

Жил-был Ежик. Как-то раз  он гулял по лесу и заблудился. Целый день он пытался найти дорогу домой. Стемнело , пошел дождь и из его глаз покатились слезы.( тревожная музыка, звуки дождя, гаснет свет, Ежик прячется под Елку)

Ежик замерз, проголодался, он думал о том, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил.

Он не ждал ни от кого помощи , так как у него не было друзей. Лесные зверята смеялись над ним, потому что он не такой мягкий и пушистый, как они, а колючий  и маленький.

(Включается свет, выбегают под веселую музыку зверята)

Каждое утро четверо друзей - Зайчик, Медвежонок, Белочка и Волчонок  выходили на полянку , чтобы подразнить Ежика.

Зайчик: Ежик, ты смешной! Ха-ха-ха!

Медвежонок: Ежик, ты колючий! Ха-ха-ха!

Белочка: Ты ничего не умеешь!

( Звери убегают, Ежик прячется )

Сказочница: Но вот однажды , всем надоело дразнить Ежика и они стали шутить друг над другом.

Белочка: Медвежонок, ты неуклюжий!

Зайчик: У тебя огромные лапы!

Медвежонок: Что вы меня дразните!? Я же не Еж какой-нибудь!

Все: Косолапый, косолапый!

Медвежонок: Перестаньте!

(Звери убегают)

Медвежонок: Вот и не стало у меня друзей, - никому – то я теперь не нужен.

( плачет, грустная музыка)

Идет , запинается об пень.

Медвежонок: Ой, как больно! Помогите!

Сказочница: Но на помощь никто не шел, и Медвежонок вспомнил о Ежике. Как же ему было больно, когда он упал в яму, а они –зверята над ним смеялись.

Сказочница: А тем временем, Ежик искал дорогу домой.

(Выходит Ежик, увидев Медвежонка, радостно кричит ему)

Ежик: Медвежонок, привет! Я так рад тебя видеть! Что с тобой?

Медвежонок: Я ударил лапку!

Ежик: Давай , я тебе помогу! Вот лопух! ( отрывает лопух и завязывает лапку).

Я привяжу его к твой лапке!

Медведь: Спасибо! Я и не знал , что ты умеешь лечить. А почему ты раньше не рассказывал о своем даре?

Ежик: Потому что меня никто не о чем не спрашивал.

Медведь: Мне так стыдно, за то, что ты меня дразнил и смеялся над твоей колючестью. Я больше никогда тебя не обижу. (обнимаются)

Мне хочется сделать тебе приятное, пойдем я провожу тебя до дома!

Ежик: Пойдем!

( под веселую музыку уходят)

Сказочница: Впервые  Медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается,  для того чтобы тебе стало совсем не обязательно  смеяться над кем-то.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, над чем можно смеяться?

Я вам буду говорить предложение, а вы продолжайте. Если да, то хлопаете, если нет, то топаете.

Я смеюсь,  когда вижу верблюда!

Я смеюсь, когда в меня брызгают водой!

Я смеюсь, когда катаюсь зимой на горке!

Я смеюсь, когда собака бегает за кошкой!

Я смеюсь, когда бегаю за бабочкой!

Я смеюсь, когда вижу на арене цирка клоуна!

Я смеюсь, когда кто-нибудь упал в лужу!

Спасибо, друзья, за игру! Я правильно понимаю, что смеяться над болью другого нельзя, а смеяться можно только над собой!

Смотрим дольше сказку. На следующий день, когда друзья гуляли на полянке.

(выходят Ежик и Медвежонок, они резвятся играют)

К ним пришли Белочка, Заяц, Волк.

Белочка: Смотрите, косолапый разговаривает с колючкой.

Волчонок: Как же , они смешно смотрятся!

Медвежонок: Не обижайте  моего друга, - чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно просто играть и помогать друг другу.

Зайчик: Вот уж нет! С предателями мы не водимся!

Медвежонок: Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, благодаря вам  я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то , что он на нас не похож.

Посмотрите , какие мы разные: Белочка –самая пушистая, Волчонок-самый  выносливый, я –сильный, зайчонок-быстрый. Это ведь нам не мешало быть вместе.

Волчонок: А ну их! Пойдемте лучше в сороку шишками кидаться!

Медвежонок: Жалко что вы ничего не поняли!

Ежик: Не расстраивайся , они потом поймут.

( уходят Медвежонок и Ежик)

Сказочница: Пока звери гоняли сороку, Зайчик застрял в расщелине дерева.

( Зайчик плачет)

Белочка: Ой, вы только посмотрите, какой наш Зайчик глупый и неосторожный.

Зайчик: Ничего смешного , лучше помогите выбраться, а то мне еще прибежит.

Белочка: Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?

Зайчик: У меня ничего нет!

Белочка: Вот когда будешь, тогда и позовешь! (смеется, бегает)

Зайчик: Белочка! Постой! ( кричит) У меня есть морковка-бери ешь.

Белочка: Я не ем морковь! (убегает)

Зайчик: Волчонок, помоги!

Сказочница: Но никто не пришел к нему на помощь. Вдруг откуда не возьмись появилась Лиса.

Лиса: Ой, какой вкусненький Зайчик. Сейчас я тебя съем! (Лиса пытается его съесть)

Подбегают Ежик и Медведь и выгоняют. Лиса визжит.

Лиса: Ладно, маленькая колючка. Я до тебя доберусь! (убегает)

Зайчик: Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать!

Ежик: Просто давайте играть вместе.

Зайчик: А вы меня возьмете! (удивленно)

Медвежонок: Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее , чем кидаться колючками в птиц.

Зайчик: Теперь мы друзья навсегда!  (обнимаются, уходят)

Сказочница: Оставшись вдвоем, Белочка, и Волчонок  почувствовали , что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над ежиком стало опасно: ведь теперь он не один, а с мишкой-самым сильным , и Зайчиком-самым быстрым.

(выходят Волк и Белочка)

Волчонок: Ты как хочешь, Белочка, а я иду мириться, может они возьмут меня дружить. Ежик знает много игр.

Белочка: Ну и иди! Проживу и без вас! (убегает)

Сказочница: Звери играли целыми днями. Иди к нам, Белочка! ( играют, шутят, Белочка сидит на дереве)

Но Белочка не выходила. Скучно ей стало. И она спустили с дерева. Так в лесу возникла команда спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Наши герои тоже смогут вас научить помогать.

Сказочница выходит с куклой Зайцем и Медведем.

Задание «Собери зверей»( пазлы)

Дети делятся на две команды . Одна собирает Зайца, другая Медведя. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Затем  Сказочница выходит  с куклой Белочка и проводит игру

Для детей 6-7 лет подвижная игра «Белки. Шишки. Орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Для детей 5-6 лет игра  «Попади в корзину»

Для начала, нужно поставить коробки на одинаковое расстояние от каждого игрока. Задача заключается в том, чтобы как можно больше предметов попало  в корзину. Кидаем мяч стоя. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Сказочница благодарит всех ребят.

И говорит в заключении о дружбе и добре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы

Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на  повышение активности родителей как участни...

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ТНР

Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ТНРПо ссылке можно скачать файл с игрой, ниже приложены вспомогательные материалыhttps:...