Интерактивный спектакль "Как Ежик нашел друзей" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
В спектакле рассказывается история о том, что все мы разные и среди нас есть агрессивные, замкнутые , застенчивые и т.д люди. Через образ животных дети усваивают такие понятия как дружба, взаимопомощь, сострадание и сочувствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_spektakl.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Интерактивный спектакль
« Как Ежик нашел друзей» для детей 5-7 лет
Цель: рассказать и показать детям с помощью кукольного спектакля о том, что все мы разные, что среди нас есть «ежики» (агрессивные, замкнутые и т. д) и мы можем оказаться на их месте.
Количество участников: 20-30 чел.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение: компьютер, аудиозаписи со звуками природы, театральные шумы.
- художественное сопровождение: пень, шишки, лопух, елочки, солнышко.
- куклы: Зайчик, Медвежонок, Белка, Ежик, Лиса, Волчонок, птицы.
Ход мероприятия:
Под волшебную мелодию выходит Сказочница .
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марья –Маревна. Я к вам пришла из страны, где живут сказки и чудеса. А вы любите сказки? (ДА) А путешествия? (ДА) Тогда я приглашаю вас к себе в гости.
На чем туда отправимся ? ( на самолете, на поезде, на корабле)
Дети встают со стульчиков и под музыку имитируют движения транспорта.
Звучит волшебная музыка и появляется Ежик.
Сказочница: (Выходит Ежик, гуляет по лесу.)
Жил-был Ежик. Как-то раз он гулял по лесу и заблудился. Целый день он пытался найти дорогу домой. Стемнело , пошел дождь и из его глаз покатились слезы.( тревожная музыка, звуки дождя, гаснет свет, Ежик прячется под Елку)
Ежик замерз, проголодался, он думал о том, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил.
Он не ждал ни от кого помощи , так как у него не было друзей. Лесные зверята смеялись над ним, потому что он не такой мягкий и пушистый, как они, а колючий и маленький.
(Включается свет, выбегают под веселую музыку зверята)
Каждое утро четверо друзей - Зайчик, Медвежонок, Белочка и Волчонок выходили на полянку , чтобы подразнить Ежика.
Зайчик: Ежик, ты смешной! Ха-ха-ха!
Медвежонок: Ежик, ты колючий! Ха-ха-ха!
Белочка: Ты ничего не умеешь!
( Звери убегают, Ежик прячется )
Сказочница: Но вот однажды , всем надоело дразнить Ежика и они стали шутить друг над другом.
Белочка: Медвежонок, ты неуклюжий!
Зайчик: У тебя огромные лапы!
Медвежонок: Что вы меня дразните!? Я же не Еж какой-нибудь!
Все: Косолапый, косолапый!
Медвежонок: Перестаньте!
(Звери убегают)
Медвежонок: Вот и не стало у меня друзей, - никому – то я теперь не нужен.
( плачет, грустная музыка)
Идет , запинается об пень.
Медвежонок: Ой, как больно! Помогите!
Сказочница: Но на помощь никто не шел, и Медвежонок вспомнил о Ежике. Как же ему было больно, когда он упал в яму, а они –зверята над ним смеялись.
Сказочница: А тем временем, Ежик искал дорогу домой.
(Выходит Ежик, увидев Медвежонка, радостно кричит ему)
Ежик: Медвежонок, привет! Я так рад тебя видеть! Что с тобой?
Медвежонок: Я ударил лапку!
Ежик: Давай , я тебе помогу! Вот лопух! ( отрывает лопух и завязывает лапку).
Я привяжу его к твой лапке!
Медведь: Спасибо! Я и не знал , что ты умеешь лечить. А почему ты раньше не рассказывал о своем даре?
Ежик: Потому что меня никто не о чем не спрашивал.
Медведь: Мне так стыдно, за то, что ты меня дразнил и смеялся над твоей колючестью. Я больше никогда тебя не обижу. (обнимаются)
Мне хочется сделать тебе приятное, пойдем я провожу тебя до дома!
Ежик: Пойдем!
( под веселую музыку уходят)
Сказочница: Впервые Медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается, для того чтобы тебе стало совсем не обязательно смеяться над кем-то.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, над чем можно смеяться?
Я вам буду говорить предложение, а вы продолжайте. Если да, то хлопаете, если нет, то топаете.
Я смеюсь, когда вижу верблюда!
Я смеюсь, когда в меня брызгают водой!
Я смеюсь, когда катаюсь зимой на горке!
Я смеюсь, когда собака бегает за кошкой!
Я смеюсь, когда бегаю за бабочкой!
Я смеюсь, когда вижу на арене цирка клоуна!
Я смеюсь, когда кто-нибудь упал в лужу!
Спасибо, друзья, за игру! Я правильно понимаю, что смеяться над болью другого нельзя, а смеяться можно только над собой!
Смотрим дольше сказку. На следующий день, когда друзья гуляли на полянке.
(выходят Ежик и Медвежонок, они резвятся играют)
К ним пришли Белочка, Заяц, Волк.
Белочка: Смотрите, косолапый разговаривает с колючкой.
Волчонок: Как же , они смешно смотрятся!
Медвежонок: Не обижайте моего друга, - чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно просто играть и помогать друг другу.
Зайчик: Вот уж нет! С предателями мы не водимся!
Медвежонок: Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то , что он на нас не похож.
Посмотрите , какие мы разные: Белочка –самая пушистая, Волчонок-самый выносливый, я –сильный, зайчонок-быстрый. Это ведь нам не мешало быть вместе.
Волчонок: А ну их! Пойдемте лучше в сороку шишками кидаться!
Медвежонок: Жалко что вы ничего не поняли!
Ежик: Не расстраивайся , они потом поймут.
( уходят Медвежонок и Ежик)
Сказочница: Пока звери гоняли сороку, Зайчик застрял в расщелине дерева.
( Зайчик плачет)
Белочка: Ой, вы только посмотрите, какой наш Зайчик глупый и неосторожный.
Зайчик: Ничего смешного , лучше помогите выбраться, а то мне еще прибежит.
Белочка: Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?
Зайчик: У меня ничего нет!
Белочка: Вот когда будешь, тогда и позовешь! (смеется, бегает)
Зайчик: Белочка! Постой! ( кричит) У меня есть морковка-бери ешь.
Белочка: Я не ем морковь! (убегает)
Зайчик: Волчонок, помоги!
Сказочница: Но никто не пришел к нему на помощь. Вдруг откуда не возьмись появилась Лиса.
Лиса: Ой, какой вкусненький Зайчик. Сейчас я тебя съем! (Лиса пытается его съесть)
Подбегают Ежик и Медведь и выгоняют. Лиса визжит.
Лиса: Ладно, маленькая колючка. Я до тебя доберусь! (убегает)
Зайчик: Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать!
Ежик: Просто давайте играть вместе.
Зайчик: А вы меня возьмете! (удивленно)
Медвежонок: Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее , чем кидаться колючками в птиц.
Зайчик: Теперь мы друзья навсегда! (обнимаются, уходят)
Сказочница: Оставшись вдвоем, Белочка, и Волчонок почувствовали , что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над ежиком стало опасно: ведь теперь он не один, а с мишкой-самым сильным , и Зайчиком-самым быстрым.
(выходят Волк и Белочка)
Волчонок: Ты как хочешь, Белочка, а я иду мириться, может они возьмут меня дружить. Ежик знает много игр.
Белочка: Ну и иди! Проживу и без вас! (убегает)
Сказочница: Звери играли целыми днями. Иди к нам, Белочка! ( играют, шутят, Белочка сидит на дереве)
Но Белочка не выходила. Скучно ей стало. И она спустили с дерева. Так в лесу возникла команда спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Наши герои тоже смогут вас научить помогать.
Сказочница выходит с куклой Зайцем и Медведем.
Задание «Собери зверей»( пазлы)
Дети делятся на две команды . Одна собирает Зайца, другая Медведя. Кто быстрее соберет, тот и победил.
Затем Сказочница выходит с куклой Белочка и проводит игру
Для детей 6-7 лет подвижная игра «Белки. Шишки. Орехи»
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.
Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.
Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
Для детей 5-6 лет игра «Попади в корзину»
Для начала, нужно поставить коробки на одинаковое расстояние от каждого игрока. Задача заключается в том, чтобы как можно больше предметов попало в корзину. Кидаем мяч стоя. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.
Сказочница благодарит всех ребят.
И говорит в заключении о дружбе и добре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы
Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участни...
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...
Изготовление поделки из природного материала " Ежик". Отделение для детей с ОВЗ (1 класс) .
Изготовление поделки из природного материала (каштан)....
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ТНР
Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ТНРПо ссылке можно скачать файл с игрой, ниже приложены вспомогательные материалыhttps:...