В гости к белой березе
материал (подготовительная группа) на тему
Экологический летний праздник для детей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_beloy_berezke.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к белой березке.
Экологический летний праздник
для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Составила:
Муз.рук. Аносова Ж.В.
Июль 2013 года
Праздник проходит на участках детского сада.
Звучит песня « Это называется природа».
Ведущая: Лето к нам приходит
Чудесными красками,
Все вокруг старается
Разрисовать.
Лето нас находит
Волшебными сказками,
Словно собирается
Околдовать. (М. Еремеева)
1р-к: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это?
2 р-к: Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
3 р-к: Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
4 р-к: Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
5 р-к: Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной! (Т. Бокова)
Дети исполняют песню: «Солнышко и дети» С. Моисеева
Ведущая обращает внимание детей на письмо, которое находится на дереве.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? (на дереве письмо). Кто же это его нам прислал, как вы думаете? ( ответы детей) Здесь на конверте написано – «Ребятам – в детский сад». Прочитаем его?
Дети: Да!
Ведущая читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником лета и приглашаю к себе в гости на веселую полянку. Но путь ко мне нелегкий, но если вы будете дружными и внимательными, то обязательно найдете ко мне дорогу. А в помощь вам я посылаю карту - маршрут. Жду вас к себе в гости. Белая березка.»
Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся в путь? Давайте, посмотрим нашу карту - маршрут. Вот здесь находимся мы с вами, а дальше нам надо попасть на эту полянку (участок ст. группы). Как же нам это сделать и кто нам поможет? Чтобы узнать, нам надо отгадать загадку:
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
или
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (бабочка)
Ведущая: Правильно, бабочка.
1 р-к: Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится! (Т. Лаврова)
Под музыку вылетают девочки – бабочки:
1 д-ка: Посмотрел с цветка на нас
Расписной павлиний глаз.
Бабочка, как сказка.
Зовут – павлиноглазка. (потешка)
2 д-ка: Бабочка есть махаон.
Хороша со всех сторон.
Крылья не простые,
С узором, золотые. (потешка)
3 д-ка: Бабочки – крапивницы
Нынче именинницы.
На листках крапивы
Нарядны и красивы. (потешка)
4 д-ка: Лимонного цвета
Бабочка эта.
Присела на цветок.
Похожа на листок. (потешка)
Девочки исполняют танец бабочек
1 д-ка: Здравствуйте, ребята, а куда вы идете?
Ведущая: Здравствуйте, бабочки! Мы идем в гости к белой Березке на веселую полянку. И по нашей карте – мы должны найти в лесу домик Гнома.
1 д-ка: Мы можем вас проводить к нему, но вы должны нам пообещать, что не будете рвать и топтать наши красивые цветы.
Ведущая: Обещаем, наши ребята знают как вести себя в лесу, на поляне. Мы, конечно же, не тронем ваши красивые цветы. Как вы думаете, ребята, почему нельзя рвать и топтать цветы в лесах, на полянах?
Ответы детей: (цветы - это красиво, пыльцой цветов питаются бабочки и т.д.)
1 д-а: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и мы хотим с вами поиграть.
Проводится игра «Ворона и бабочки» ( четыре игрока берутся за руки. Они будут «Вороной». Остальные дети – «Бабочки». По сигналу «Бабочки!» - бабочки летают». По сигналу «Ворона!» - четыре игрока, не размыкая рук, ловят одну из бабочек (окружают ее и замыкают в кольцо). Побеждает последняя не пойманная бабочка.)
Девочки – бабочки провожают детей к домику Гнома (на участок старшей группы.)
Детей встречает грустный и недовольный Гном.
Ведущая: Здравствуй, гном! А почему ты такой грустный и не довольный?
Гном: Здравствуйте, здравствуйте! Настрекотали мне сороки, что кто – то опять идет по моему лесу. НЕ люблю я, когда кто – то ходит тут, громко кричит, птиц, зверей пугает, да еще костры разжигает.
Ведущая: Да что ты, добрый Гном. Наши ребята не такие. Они не шумят, не кричат в лесу и костры не разжигают. Мы идем в гости к белой Березке на веселую полянку.
Гном: Это правда, ребята?
Дети: Да!!!
Гном (повеселел): Ну, хорошо, поверю вам и помогу. Если вы такие хорошие ребята, то я вам разрешу послушать пение своих любимых птиц…хотите?
Дети: Да!
Слушание «Голоса лесных птиц»
Ведущая: Спасибо, добрый Гном за такой красивый подарок. А наши ребята знают про тебя веселую песенку.
Дети исполняют песенку: «Веселый гномик» И. Галянт
Гном: Спасибо, ребятки, за такую веселую песенку. А я тоже люблю петь и танцевать. (смущенно) Можно я с вами буду петь и танцевать?
Дети: Можно!
Все встают в большой хоровод.
Исполняется хоровод «В лесу» Иорданского
Гном: Вот, спасибо, как мне с вами весело.
Ведущая: Подскажешь, добрый Гном, как нам добраться до Зайца? В нашем плане – маршруте встреча с зайцем.
Гном: Хорошо, помогу вам. Теперь вам надо дойти до пенька и найти около него цветок, лепесток которого у меня в руке (ромашка)
Дети идут, находят цветок, говорят название.
Гном: Ребята, скажите, а какие бывают ромашки?
Ответы детей ( полевые, лекарственные – аптечная)
Гном: А теперь ребятки – отгадайте – ка загадки…
1. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
2. Коль дитя вдруг простудилось,
Горло сильно воспалилось,
Мама даст ребенку в чашке
Чай из лепестков… (ромашки)
3. Злая, как волчица, Жжется, как горчица! (Крапива)
4. Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке. (Шиповник)
Гном: Молодцы ребятки, отгадали вы загадки. Как вы думаете, а какую пользу приносят эти растения людям? (Ответы детей.) Каким одним словом можно назвать все эти растения? (лекарственные.) А какие еще вы знаете растения – лекари и как они помогают человеку? Хорошо, а теперь мы с вами поиграем.
Игра: «Собери пазлы растений в обручах»
Гном провожает детей к зайцу (на участок средней группы.)
Детей встречает заяц с перевязанной лапой, плачет.
Ведущая: Зайчик, что же с тобой случилось?
Заяц: Шел я по лесочку, наступил на кочку.
Захотел сорвать грибок
Поцарапал я свой бок.
Ягодку хотел сорвать
и поранился опять.
Лапку сильно повредил
К Айболиту не ходил
А потом скакал – скакал,
Вас ребяток повстречал.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчиком! (ответы детей) Правильно, нельзя оставлять мусор в лесу, потому что лесные жители могут получить травмы от железных банок и стекла. Зайка, не плачь, мы тебе поможем. Ребята, какое растение заживляет ранки? (подорожник) Давайте найдем подорожник и приложим к лапке зайца.
Дети лечат зайку.
Заяц: Спасибо, ребята! Вы меня вылечили.
Ведущая: Заяц, мы очень рады, что смогли помочь тебе. Поиграй с нами.
Дети исполняют хоровод «Мы на луг ходили» А. филиппенко
Заяц: А куда вы путь держите? (ответы детей) Я знаю, где находится веселая полянка белой Березки, и с удовольствием провожу вас туда.
Дети с персонажами отправляются на веселую полянку ( спортивную площадку).
Детей встречает белая Березка.
Березка (поклон): Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости.
Ведущая: Здравствуй, дорогая Березонька!
1 р-к ср.гр.: На нашей полянке
Березки растут.
Веселой гурьбою
Стоят они тут.
2 р-к: Зимою и летом,
В жару и метель.
Нам весело с ними,
Играть нам не лень.
3 р-к: Мы любим с берёзками
В прятки играть:
Мы прячемся ловко,
Березки - стоят!
4 р-к: Тут домик для птичек,
Для белки – дупло,
И дятел серьёзный
Стучит долотом. ( Л.Л. Лисина)
Дети исполняют хоровод: «Ай –да, береза» Попотенко (с платочками)
Березка: Расскажите, ребята, интересное было ваше путешествие, кого вы встретили и как вели себя в лесу? (ответы детей) (Повторить правила поведения в лесу)
Березка: Очень хорошо! Я вас ждала, ребята и приготовила для вас подарок. Посмотрите, здесь в стаканчиках напиток разных цветов и сейчас возьмите стаканчики и отгадайте по вкусу,- из какой ягоды сварен напиток.
Вкусная игра « Отгадай из какой ягоды сварен напиток»
Березка: Вам ребята, я хочу сказать:
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..
М. Дудин
А теперь, дорогие ребята, давайте петь, плясать и веселиться.
Общий танец.
После проводится конкурс рисунка на асфальте «Берегите природу!» или «Правила поведения в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Белая береза, под моим окном
Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...
Белая береза под моим окном...
«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...
Развлечение для детей 4-5 лет на тему: «Светлый праздник» «В гости к белой березе»
Развлечение для детей 4-5 лет на тему:«Светлый праздник»«В гости к белой березе»...