Развлечение для дошкольников "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект тематического развлечения по плаванию для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_starshey_gruppy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старшей группы (начало года)

«Золотая рыбка».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

Программные задачи:

- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди  с плавательной доской; согласованность движений при плавании неспортивным способом;

- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

-  развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;

- тренировать дыхательную мускулатуру;

- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; совершенствовать экологическую культуру детей;

- доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал и оборудование: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль»;   интерактивная доска с изображением животных и птиц, костюмы почтальона Печкина, Водяного, кукла Лягушка; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски,  тонущие игрушки -ракушки,  две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! (хором)

Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Мы знаем правила поведения в бассейне и соблюдаем их. Кто может рассказать, как нужно вести себя в бассейне?  (ответы детей)

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р:    Тише, детки, что за стук

                                   В нашу дверь раздался вдруг?

Почтальон:               У меня для вас письмо –

                                   Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р:     Почтальон торопился не зря –

                                   Весть принес от морского царя.

                                   Просто так нас не стал бы тревожить,

                                   Приключилось что страшное, может?

Открывает  и читает письмо.

                                   «Я, Нептун, морской Владыка,

                                  Бью челом вам и тоскую:

                                   Водяной – негодник выкрал

                                   Мою рыбку золотую.

                                   А ведь пресная вода

                                   Для малышки так вредна!

                                   Выручайте, помогите!

                                   Рыбку поскорей спасите.

                                   Речные жители помогут

                                   Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р:     Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь Владыке морскому?

Д е т и:     Да!

И н с т р у к т о р:     В добрый путь скорей  тогда!

                                     Начнем дорогу мы с пруда!

                        Тишина у пруда,

                            Не колышется вода,

                            Не шумят камыши,

                            Просыпайтесь, малыши!

                          В воду быстро заходите

                                   И места свои найдите.

                                   Имитируем движения,

                                   Подражая, в упражнениях.

 По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.                    

 На интерактивной доске появляются изображения лодок и парусников.         

Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

          Подражая лодочке с веслами,

                                   Наклонившись к воде,

                                   Шагаем и гребем руками по воде.

Инструктор:          А еще бывают лодочки, которые двигаются по воде с помощью ветра и паруса.

«Дуй на шарик(лодочку)»

И н с т р у к т о р:        Давайте вспомним какие обитатели живут в пруду?

На интерактивной доске появляются изображения "Цапля", "Гусь", "Лягушка" Дети выполняют имитационные упражнения

Камышинками шурша,
Бродят цапли, не спеша.
Чтоб в болоте не тонули,
Встали птицы на ходули.

Гусь крикливый, с длинным носом.

 Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Лягушата по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай весело, дружок.

На ширме появляется кукла Лягушка:

Лягушка:         Привет, ква – квакствуйте, друзья!

Давно за вами наблюдаю я.

Всю жизнь  живу я на болоте.

Здесь просто так никто не ходит.

Инструктор:  Мы получили письмо от морского царя и спешим ему на помощь. Хотим вернуть ему Золотую рыбку.

Лягушка:          Да знаю, я уже слыхала.

Недавно утка здесь болтала.

Украл рыбешку Водяной,

Он это может, он –такой!

Инструктор:         Лягушка, милая квакушка,

                Боюсь,  мы можем заплутать.

Дорогу можешь подсказать?

Лягушка:         Вы со мною поиграйте

        А потом уже ступайте.

Инструктор:        А в какие игры играют в вашем пруду?

Лягушка:        Игры разные бывают

        Но лягушки уважают

        Щеки сильно надувать

        В воду пузыри пускать.

Инструктор:         Пузыри пускать нам нужно.

           Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

           Выдох в воду и смотри -

 В воде пляшут пузыри.

Упражнение «Выдох в воду».

Лягушка:        Чтоб в пути не отставать

нужно ноги упражнять.

Инструктор:        Так давайте упражняться

        Не лениться и стараться.

Эй, дружок, не ленись.

 На ступеньку садись.

 Свои ножки не жалей.

 Поскорей их разогрей.

Упражнение «Фонтан» в разных вариантах

Инструктор:           Мы – ребята-лягушата

    Смелые, умелые,

    Если захотим –

    Через воду поглядим.

Работа ногами с опущенной головой в воду на задержке дыхания

Лягушка:         Дорогу вам подскажет моя подружка, речная ракушка.

        Поглубже ныряйте, ракушки доставайте.

Инструктор:          Кто на дно не побоится

         За ракушкой опуститься?

Игра «Водолазы»

И н с т р у к т о р:     (Разворачивает записку и громко читает)    

                                    «Плыть на груди и на спине

                                    С доской в руках вам нужно.

                                    Двигать ритмично и быстрей

                                    Ногами кролем дружно»

Упражнение: плавание на груди  с доской

Инструктор:        (читает)    Руки в стороны держите,

            На живот скорей ложитесь.

               И медузой притворитесь.

    Руки вверх вы поднимите,

    Ноги вместе все держите,

    На живот опять ложитесь.

    И "стрелочку" нам покажите.

Дети соответственно выполняют «Медузу» и  "Стрелочку" на груди.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма

«Летучий корабль». Появляется Водяной.

В о д я н о й:             Я – Владыка заболотный,

                                   Соответсвенно и стать.

                                   Но что мне летать охота –

                                   Всем на это наплевать.

                                   Оттого я зол и вреден

                                   И бессовестен совсем.

                                   Вот возьму и за обедом

                                   Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р:     Что ты, что ты, Водяной!

                                   Разве ты такой плохой?

                                   Вспомни, как помог Ивану

                                   Чудный выстроить корабль!

                                   Ты не выспался, поди?

                                   Рыбку кушать погоди!

                                   Разберемся, в чем тут дело,

                                   Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:             Посмотрите, что творится –

                                   Замутили всю водицу:

                                   Склянки, банки, тряпки, кринки,

                                   Даже рваные ботинки!

                                   Кто в такую дребедень

                                   Хочет влезть на целый день?

                                   Никого здесь не осталось,

                                   Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р:     Перестань – ка ты браниться –

                                   Мы очистим всю водицу!

                                   Мусор соберем в два счета –

                                   Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

Детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию  хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы). По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

В о д я н о й:              Ай – да, дети, вот так мастера!

                                    Чистой стала в озере вода!

                                    Рыбки возвращаются обратно –

                                    Им резвиться в чистоте приятно!

                                    Познакомить вас с рыбками?

Д е т и:                        Да!

В о д я н о й:         Назовете  вы их без труда?

На интерактивной доске появляются изображения различных рыб. Дети называют рыб.

Инструктор: Дети, давайте поможем рыбкам переселиться в чистое озеро.

Игра «Перенеси рыбок»

В о д я н о й:        Уважили, спасибо, Водяного.

                    А к испытаниям другим готовы?

                              Отдам я рыбку, так тому и быть,

                              Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

«Проплыви через тоннель».

  Два  ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети  выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых  обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й:             Как светло и ясно на душе!

                                   Я давно не отдыхал уже.

                                   С вами подружиться очень рад,

                                   Увидал отзывчивых ребят,

                                   Ловких, смелых, щедрых и  внимательных,

                                   Да еще в воде таких талантливых!

                                   Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,

                                   Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой,

прощается с детьми и уходит. Дети подходят к бортику

и рассматривают «золотую» рыбку.

И н с т р у к т о р:     Дети, действуя ловко и смело,

                                   Совершили вы доброе дело:

                                   Нептуну возвратили золотую рыбешку,

                                   Помогли Водяному немножко.

                                   Испытания прошли все на диво,

                                   Вам за это большое спасибо!

Инструктор:   Мне кажется, что наш Водяной не будет возражать, если вы немного покупаетесь в его пруду и покатаетесь с горки.

Свободное плавание

 Инструктор:          Пришла пора нам попрощаться

                                   И снова в группу возвращаться.

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам"

Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам". Открытое занятие с родителями....

Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна

Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...

Сценарий спортивного развлечения "По страницам "Сказки о рыбаке и рыбке"

Сценарий спортивного развлечения, приуроченного ко дню рождения А.С.Пушкина, в период летней оздоровительной кампании для детей дошкольного возраста....

Развлечение в первой младшей группе «Рыбки»

Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних и диких животных. Приобщать малышей к веселому, радостному настроению....

Развлечение в бассейне "Веселые рыбки".

Игровое развлечени с использованием эстафет и подвижных игр....

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Три желания Золотой рыбки».

Спортивное развлечение, направленное не только на физическое развитие детей средней группы, но и на развитие их интереса к подвижным играм, на укрепление дружеских отношений между друг другом и на с...