Развлечение для дошкольников "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект тематического развлечения по плаванию для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_starshey_gruppy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы (начало года)
«Золотая рыбка».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди с плавательной доской; согласованность движений при плавании неспортивным способом;
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- тренировать дыхательную мускулатуру;
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; совершенствовать экологическую культуру детей;
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал и оборудование: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль»; интерактивная доска с изображением животных и птиц, костюмы почтальона Печкина, Водяного, кукла Лягушка; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, тонущие игрушки -ракушки, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (хором)
Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Мы знаем правила поведения в бассейне и соблюдаем их. Кто может рассказать, как нужно вести себя в бассейне? (ответы детей)
Стук в дверь.
И н с т р у к т о р: Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Почтальон: У меня для вас письмо –
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
И н с т р у к т о р: Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключилось что страшное, может?
Открывает и читает письмо.
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»
И н с т р у к т о р: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь Владыке морскому?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р: В добрый путь скорей тогда!
Начнем дорогу мы с пруда!
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Просыпайтесь, малыши!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.
Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
На интерактивной доске появляются изображения лодок и парусников.
Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.
Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
Инструктор: А еще бывают лодочки, которые двигаются по воде с помощью ветра и паруса.
«Дуй на шарик(лодочку)»
И н с т р у к т о р: Давайте вспомним какие обитатели живут в пруду?
На интерактивной доске появляются изображения "Цапля", "Гусь", "Лягушка" Дети выполняют имитационные упражнения
Камышинками шурша,
Бродят цапли, не спеша.
Чтоб в болоте не тонули,
Встали птицы на ходули.
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Лягушата по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгай весело, дружок.
На ширме появляется кукла Лягушка:
Лягушка: Привет, ква – квакствуйте, друзья!
Давно за вами наблюдаю я.
Всю жизнь живу я на болоте.
Здесь просто так никто не ходит.
Инструктор: Мы получили письмо от морского царя и спешим ему на помощь. Хотим вернуть ему Золотую рыбку.
Лягушка: Да знаю, я уже слыхала.
Недавно утка здесь болтала.
Украл рыбешку Водяной,
Он это может, он –такой!
Инструктор: Лягушка, милая квакушка,
Боюсь, мы можем заплутать.
Дорогу можешь подсказать?
Лягушка: Вы со мною поиграйте
А потом уже ступайте.
Инструктор: А в какие игры играют в вашем пруду?
Лягушка: Игры разные бывают
Но лягушки уважают
Щеки сильно надувать
В воду пузыри пускать.
Инструктор: Пузыри пускать нам нужно.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Выдох в воду и смотри -
В воде пляшут пузыри.
Упражнение «Выдох в воду».
Лягушка: Чтоб в пути не отставать
нужно ноги упражнять.
Инструктор: Так давайте упражняться
Не лениться и стараться.
Эй, дружок, не ленись.
На ступеньку садись.
Свои ножки не жалей.
Поскорей их разогрей.
Упражнение «Фонтан» в разных вариантах
Инструктор: Мы – ребята-лягушата
Смелые, умелые,
Если захотим –
Через воду поглядим.
Работа ногами с опущенной головой в воду на задержке дыхания
Лягушка: Дорогу вам подскажет моя подружка, речная ракушка.
Поглубже ныряйте, ракушки доставайте.
Инструктор: Кто на дно не побоится
За ракушкой опуститься?
Игра «Водолазы»
И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно»
Упражнение: плавание на груди с доской
Инструктор: (читает) Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь.
И медузой притворитесь.
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И "стрелочку" нам покажите.
Дети соответственно выполняют «Медузу» и "Стрелочку" на груди.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма
«Летучий корабль». Появляется Водяной.
В о д я н о й: Я – Владыка заболотный,
Соответсвенно и стать.
Но что мне летать охота –
Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!
И н с т р у к т о р: Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й: Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.
И н с т р у к т о р: Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор».
Детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы). По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
В о д я н о й: Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!
Познакомить вас с рыбками?
Д е т и: Да!
В о д я н о й: Назовете вы их без труда?
На интерактивной доске появляются изображения различных рыб. Дети называют рыб.
Инструктор: Дети, давайте поможем рыбкам переселиться в чистое озеро.
Игра «Перенеси рыбок»
В о д я н о й: Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям другим готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
«Проплыви через тоннель».
Два ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й: Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой,
прощается с детьми и уходит. Дети подходят к бортику
и рассматривают «золотую» рыбку.
И н с т р у к т о р: Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Инструктор: Мне кажется, что наш Водяной не будет возражать, если вы немного покупаетесь в его пруду и покатаетесь с горки.
Свободное плавание
Инструктор: Пришла пора нам попрощаться
И снова в группу возвращаться.
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам"
Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам". Открытое занятие с родителями....
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»
План – конспект развлечения по плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...
Сценарий спортивного развлечения "По страницам "Сказки о рыбаке и рыбке"
Сценарий спортивного развлечения, приуроченного ко дню рождения А.С.Пушкина, в период летней оздоровительной кампании для детей дошкольного возраста....
Развлечение в первой младшей группе «Рыбки»
Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних и диких животных. Приобщать малышей к веселому, радостному настроению....
Развлечение в бассейне "Веселые рыбки".
Игровое развлечени с использованием эстафет и подвижных игр....
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Три желания Золотой рыбки».
Спортивное развлечение, направленное не только на физическое развитие детей средней группы, но и на развитие их интереса к подвижным играм, на укрепление дружеских отношений между друг другом и на с...