Сценарий праздника «Дня семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского.
материал (старшая группа) на тему
(совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_2.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Дня семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского.
Для детей старшего дошкольного возраста.
(совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, родителей и детей)
Цель:
Формировать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: мультимедийная установка, столы с заранее приготовленными альбомами и карандашами.
Предварительная работа: прочитать произведения К.И. Чуковского.
На центральной стене (или на экране) размещен портрет К.И. Чуковского, стены оформлены рисунками детей к стихам и сказкам
Под веселую музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал и располагаются за столиками (по 4-5 человек).
Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что 1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 130 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот поэтому сегодня вы ребята, не случайно сидите рядом со своими родителями за этими столами.
1 родитель: Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
2 родитель: И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(В. Берестов)
Ведущая: Спасибо. Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (Валентин Берестов) А кому оно посвящено? (К.И. Чуковскому) Правильно.
Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.
Федора: К вам на праздник я спешила,
Всю посуду перемыла,
Причесаться не забыла
Эту книгу захватила.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?
Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки?
Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))
Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе» семьи ………………
Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.
Ведущая: Какой подарок?
Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей)
Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.
Федора: Но почему?
Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?
Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.
1 р-к: В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Т. Блажнова «Будем с книгою дружить».)
Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.
Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?
Дети: Поможем.
Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте недостающее слово в названии стихов и сказок писателя К.И. Чуковского:
«Муха – … (Цокотуха)», «Котауси и … (Мауси)», «Федорино…(горе)», «Краденое…(солнце)«, «Чудо -…(дерево»), «Приключения… (Бибигона)», «Ай…- болит»), «Теле-….(фон)», «Мой…(додыр)», «Кро….(кодил)».
Очень хорошо, названия мы с вами вспомнили. Посмотрите на наш экран – там появилась первая страница – «Федорино горе». Слайд № 1
Выбегает девочка – страничка:
Я вторая страничка,
Страничка – невеличка,
Я из книжки убежала,
Всё плутала я, плутала.
Но позвали вы меня,
Вот я здесь, мои друзья!
Ведущая берет 2 страничку и вкладывает ее в книгу.
Ведущая: А вы знаете, какая была самая первая сказка К.И. Чуковского? Самую первую сказку Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы его утешить, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил – «крокодил, крокодил, крокодилович». Сказка «Крокодил» ….. К.И. Чуковский написал много сказок, где любимым персонажем являлся крокодил. Слайд № 2
Выбегает девочка – страничка:
А на моей страничке,
Страничке – невеличке,
Сказка «Крокодил» живет,
И зовет меня, зовет.
Ты беги скорее к детям,
Там добром тебя все встретят.
Ведущая берет 3 страничку и вкладывает ее в книгу.
Ведущая: Федора, посмотри мы уже 3 страницы из твоей книги нашли.
Федора: Ой, как я рада, мои странички возвращаются. Спасибо вам. А я вот припоминаю стихи из моей книги, только вот из какой же это сказки?
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»
Дети: «Муха – Цокотуха» Слайд № 3
Дети исполняют рус. нар. песню «Как у наших у ворот»
Федора: Правильно, правильно!
Инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха» - семья………
Дети исполняют танец «Насекомых»
Выбегает девочка – страничка:
На моей страничке,
Страничке – невеличке,
Муха – Цокотуха весело поет,
Всех гостей к себе зовет.
Ведущая берет 4 страничку и вкладывает ее в книгу.
Ведущая: Всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. Он часто ходил в гости к детям – в детские сады и школы, на праздники книг. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти». Эта книга много раз издавалась не только в нашей стране, но и во многих других странах всего мира.
Узнайте, из каких сказок эти строчки:
1. «Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!» («Бармалей»)Слайд № 4
Мальчики исполняют танец «Бармалейчиков»
2. «И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А коры все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи» («Айболит») слайд № 5
Инсценирование отрывка из сказки «Айболит» - семья ………..
3. «Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица». («Мойдодыр») Слайд № 6
Инсценирование отрывка из сказки «Мойдодыр» - семья……………..
4. Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете? («Чудо – дерево»)Слайд № 7
Выбегают 4 девочки – странички:
Мы странички – сестрички,
Так бежали, так спешили,
По полям, по долам,
В гости к вам…
Федора обнимает девочек:
Вот они мои странички, как я рада, что вы вернулись.
Вы могли заблудиться,
В болото провалиться
Намокнуть под дождем,
Холодным, серым днем.
Ведущая берет 4 странички и вкладывает их в книгу.
Слышится звон телефона, лежащий на одном из столов.
Инсценирование отрывка из сказки «Телефон» - семья ………..Слайд № 8
Выбегает девочка – страничка:
Все мои сестрички здесь,
А гостей – то тут не счесть,
Двух сестричек я найду,
К вам на праздник приведу.
Приводит еще двух девочек:
1 д-ка: Отгадайте-ка, ребятки,
Вы еще одну загадку:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Страшно стало и темно
В летний полдень за окном.
Отчего же свет затмило?
Не вина ли крокодила?
Звери сбились все с пути.
Им до дому не дойти.
В темноте, бедняги, рыщут
И своих детишек ищут
Просят звери: - Косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Будет свет во всех оконцах
В сказке…. («Краденое солнце»)
Инсценирование отрывка из сказки «Краденое солнце» - семья ………
Слайд №9
2 д-ка:
Тоненький он,
Словно прутик,
Маленький он
Лилипутик.
Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши. (Бибигон)
Выступление семьи …………….. Слайд № 10
Ведущая берет 3 странички и вкладывает их в книгу.
Ведущая: Ну вот, книга почти готова. Но для того, чтобы ее было интересно читать, чего же в ней не хватает? (Иллюстраций) Да, правильно. И сейчас я вам предлагаю самим нарисовать иллюстрации к книге К.И. Чуковского по сказкам, странички которых мы сегодня с вами нашли.
Дети с родителями рисуют иллюстрации по сказкам « Муха – Цокотуха», «Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Чудо - дерево», «Приключения Бибигона», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Крокодил».
Ведущая: Теперь книга готова! Федора, мы помогли тебе найти странички, которые от тебя убежали. Теперь ты поняла, как надо обращаться с книгой?
Федора: Ой, спасибо, вам! Как вы мне помогли, добрые ребята и ваши добрые родители. Теперь я никогда не буду брать книги грязными руками, не буду мять и рвать странички. А если это вдруг произойдет, я сразу же вылечу свою книгу – заклею её, оберну обложкой и буду пользоваться специальными закладками.
Ведущая: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная иллюстрированная книга. Ведь только вместе дружно и сообща мы смогли помочь Федоре. А я хочу пожелать вам – читайте книги вместе со своими детьми, учите бережному отношению к книге и будьте счастливы и здоровы. Всем спасибо!
Дети встают полукругом у центральной стены, родители встают каждый за своим ребенком.
Перекличка:
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг! (А. Усачев)
Заключительная песня: «Моя семья» А. Ермолова Слайд № 11(на котором родители вместе с детьми читают книгу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник для детей, посвященный 165-летию со дня рождения И.Я. Яковлева
План-конспект празднования 165 летя великого Чувашского просветителя, создателя Чувашской азбуки И. Я. Яковлева...
Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...
Сценарий праздника "Весна Победы", посвященного 77-летию со Дня Победы в ВОВ
Данный сценарий предназначен для проведения мероприятий ко Дню Победы в старших группах...
Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Сценарий мероприятия в средней груп...