Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
методическая разработка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»
Сценарий мероприятия в средней группе,
посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
Подготовила: воспитатель Сапронюк М.В.
2022 уч. год
Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
Цель: Прививать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, Выставка книг Чуковского старых выпусков, большая книга с раскрасками и книжками Чуковского внутри, письмо детям от героя, слайды с лишними героями, две книги «Мойдодыр» и «Федорино горе», предметы для задания(мыло, зубная паста,зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник.). и Музыкальное сопровождение для этого задания.
Предварительная, та: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; заучивание загадок детьми.
Ход мероприятия
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла на работу, очень удивилась, а хотите узнать, чему? (Да)
-У меня на столе стояла большая книга, вот эта. Я попробовала ее открыть, но она не открылась.
На ней изображен портрет. Вы знаете, кто на портрете? (нет)
- Ребята, с ним лично вы не знакомы, но с его произведениями, знакомы очень близко. Это детский писатель, Корней Иванович Чуковский. Он написал "Мойдодыр", "Федорино горе", "Краденое солнце", "Айболит". И многие другие произведения.
- Вы помните эти произведения? (Да)
- У К.И.Чуковского юбилей, ему могло исполниться 140 лет со дня рождения. Этого замечательного писателя, конечно нет с нами, но произведения К.И.Ч. продолжают читать все дети.Ребята, вы представляете, ваши родители и бабушки, и дедушки выросли на произведениях Корнея Чуковского. Посмотрите, эти книги вам достались от них. Хоть книги немного потерлись, но дошли до вас, значит пользовались ими очень аккуратно.
- Так кто это?(К.И.Чуковский)
- Но кто бы мог принести эту книгу?
-Ой. ребята, на столе лежит письмо. На нем написано: "Ребятам, средней группы детского сада".
- Это вы? (да)
- Давайте откроем и прочитаем. Может там написано, как нам книгу открыть.
(Чтение письма:
Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Он научит вас добрым и хорошим поступкам. Этот сюрприз находится в книге. Но, чтобы ее открыть вам необходимо вспомнить произведения К.И. Чуковского, их героев и выполнить интересные задания.)
- Ребята, книгу будем открывать? Тогда выполняем задания. А вот и задания под письмом.
1 задание
-Это небольшая викторина «Доскажи словечко». Но нужно еще и назвать сказку. Отвечайте дружно.
А потом позвонила свинья:
Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную… (песню споем)
А сказка называется?
«Телефон».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей)
А сказка называется?
«Бармалей»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)
А сказка называется?
(«Краденое солнце»)
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю)
А сказка называется
(«Путаница»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- А сказка называется
(«Доктор Айболит»).
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки.
И давай его тереть,
Приговаривать:
- Моем, моем трубочиста
……. (Чисто, чисто, чисто, чисто).
- А сказка называется
(« Мойдодыр»).
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
- А сказка называется
(«Тараканище»).
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)
- А сказка называется
(«Федорино горе»).
Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
…….. (солнце в небо воротил)
- А сказка называется?
(«Краденое солнце»).
Ехали медведи на …….. (велосипеде)
А за ними кот……… (задом наперед)
- А сказка называется?
(«Тараканище»).
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают лохматые волки:
Садись, Айболит, верхом,
……….. (мы живо тебя довезем)
- А сказка называется?
(«Доктор Айболит»).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И….. (купила самовар)
- А сказка называется?
(«Муха-Цокотуха»)
- Молодцы, вы очень хорошо знаете произведения! С первым заданием справились.
- Но прежде чем перейти к следующему заданию, расскажу вам, как же К.И.Чуковский начал писать для детей.
- У писателя, был маленький сынишка и так получилось, что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей. В них много интересных героев, которые так нравятся детям.
- И в следующем задании нам нужно будет найти лишнего героя и назвать сказку, к которой относятся остальные.
2 задание
"Найди лишнего героя"
- Ребята, посмотрите на экран. Какой герой лишний? Почему? К какой сказке подходят остальные? (Аналогично проходит работа с остальными слайдами)
В:Кого мы вспоминали выполняя это задание? (Героев сказок)
- Ребята, в сказках встречаются не только герои, но и предметы. Посмотрите, они лежат на столе.
- Вы узнали из каких двух сказок эти предметы? (Да).
- Назовите сказки. (Мойдодыр и Федорино горе)
-А следующее
Задание 3 "Собери предметы для сказки"Музыкальное сопровождение
-Делимся на 2 команды. Одна команда собирает предметы для "Мойдодыра", а другая- для сказки "Федорино горе". Каждый член команды берет только один предмет и несет его к книге.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник).
В: Что встречается в сказках кроме героев? (предметы)
- Скажите, а вы заметили, какие яркие и красочные обложки у книжек?
- А можно липо обложке узнать, какая сказка в книге написана?
- Тогда предлагаю следующее
Задание 4. «Собери обложку для книги.Музыкальное сопровождение
Обложка разрезана на 8 частей. Ваша задача собрать обложку и узнать к какой сказке она подходит. (Можно разделить детей на несколько команд)
-Молодцы! Справились с заданием.
-Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Выполнить следующее задание мне помогут ребята нашей группы и загадают загадки, которые написал К.И.Ч.
Задание 5
"Загадки" (Их загадываю дети друг другу, а воспитатель помогает)
1.Загадка ребятам.
ДАНИЛ
«Чудесный дом»
1. Был белый дом.
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок).
2.Загадка ребятам.
ОЛЯ
«Чудесная пещера»
2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
и мясо, и хлеб - всю добычу мою.
Я с радостью белым зверям отдаю.(рот и зубы)
3.Загадка ребятам.
«Чудесные кони»
ДАША
3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).
5.Загадка ребятам.
ДАРИНА
«Зубастая загадка»
Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
7.Загадка ребятам.
ЮЛЯ
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! ( крапива)
8.Загадка ребятам.
КСЮША
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)
- Молодцы! А кто сочинял эти загадки? (К.И.Ч.)
- Задания закончились. Все ли выполнили?
- Так у кого сегодня праздник? (У Чуковского)
- Что писал К.И.Чуковский? (сказки, загадки)
-Почему он стал писать для детей?
-Какие сказки вы запомнили?
-Кто нам встречается в сказках? (герои)
Давайте попробуем открыть книгу.
(Открывается книга, а в ней цела выставка книг Чуковского и раскраски на память.)
- Посмотрите, что за сюрприз? (книги)
-Ребята, в письме и было сказано, что здесь сюрприз, который будет учить нас добрым и хорошим поступкам. Что же нас будет учить добрым и хорошим поступкам? (сказки)
-Конечно, мы будем их читать и определять, какие герои правильно поступают, а какие нет.
- Смотрите. А это не книги. А что это? Вам в подарок раскраски с героями сказок.
- Ребята, но мы так и не узнали, кто принес нам книгу, написал письмо. Давайте дочитаем письмо.
(Ребята, я знаю, что вы обязательно справитесь с заданиями и получите сюрприз. Желаю вам быть всегда добрыми, веселыми, а самое главное здоровыми.
Доктор Айболит.)
- Так кто нам письмо написал? (Айболит)
- Наше мероприятие подошло к концу, и я желаю вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.
- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Учат нас помогать друг другу, становиться добрее, умнее, лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_140_let_yubileya_k.i._chukuvskogo.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»
Сценарий мероприятия в средней группе,
посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
Подготовила: воспитатель Сапронюк М.В.
2022 уч. год
Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
Цель: Прививать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, Выставка книг Чуковского старых выпусков, большая книга с раскрасками и книжками Чуковского внутри, письмо детям от героя, слайды с лишними героями, две книги «Мойдодыр» и «Федорино горе», предметы для задания(мыло, зубная паста,зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник.). и Музыкальное сопровождение для этого задания.
Предварительная, та: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; заучивание загадок детьми.
Ход мероприятия
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла на работу, очень удивилась, а хотите узнать, чему? (Да)
-У меня на столе стояла большая книга, вот эта. Я попробовала ее открыть, но она не открылась.
На ней изображен портрет. Вы знаете, кто на портрете? (нет)
- Ребята, с ним лично вы не знакомы, но с его произведениями, знакомы очень близко. Это детский писатель, Корней Иванович Чуковский. Он написал "Мойдодыр", "Федорино горе", "Краденое солнце", "Айболит". И многие другие произведения.
- Вы помните эти произведения? (Да)
- У К.И.Чуковского юбилей, ему могло исполниться 140 лет со дня рождения. Этого замечательного писателя, конечно нет с нами, но произведения К.И.Ч. продолжают читать все дети.Ребята, вы представляете, ваши родители и бабушки, и дедушки выросли на произведениях Корнея Чуковского. Посмотрите, эти книги вам достались от них. Хоть книги немного потерлись, но дошли до вас, значит пользовались ими очень аккуратно.
- Так кто это?(К.И.Чуковский)
- Но кто бы мог принести эту книгу?
-Ой. ребята, на столе лежит письмо. На нем написано: "Ребятам, средней группы детского сада".
- Это вы? (да)
- Давайте откроем и прочитаем. Может там написано, как нам книгу открыть.
(Чтение письма:
Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Он научит вас добрым и хорошим поступкам. Этот сюрприз находится в книге. Но, чтобы ее открыть вам необходимо вспомнить произведения К.И. Чуковского, их героев и выполнить интересные задания.)
- Ребята, книгу будем открывать? Тогда выполняем задания. А вот и задания под письмом.
1 задание
-Это небольшая викторина «Доскажи словечко». Но нужно еще и назвать сказку. Отвечайте дружно.
А потом позвонила свинья:
Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную… (песню споем)
А сказка называется?
«Телефон».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей)
А сказка называется?
«Бармалей»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)
А сказка называется?
(«Краденое солнце»)
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю)
А сказка называется
(«Путаница»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- А сказка называется
(«Доктор Айболит»).
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки.
И давай его тереть,
Приговаривать:
- Моем, моем трубочиста
……. (Чисто, чисто, чисто, чисто).
- А сказка называется
(« Мойдодыр»).
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
- А сказка называется
(«Тараканище»).
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)
- А сказка называется
(«Федорино горе»).
Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
…….. (солнце в небо воротил)
- А сказка называется?
(«Краденое солнце»).
Ехали медведи на …….. (велосипеде)
А за ними кот……… (задом наперед)
- А сказка называется?
(«Тараканище»).
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают лохматые волки:
Садись, Айболит, верхом,
……….. (мы живо тебя довезем)
- А сказка называется?
(«Доктор Айболит»).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И….. (купила самовар)
- А сказка называется?
(«Муха-Цокотуха»)
- Молодцы, вы очень хорошо знаете произведения! С первым заданием справились.
- Но прежде чем перейти к следующему заданию, расскажу вам, как же К.И.Чуковский начал писать для детей.
- У писателя, был маленький сынишка и так получилось, что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей. В них много интересных героев, которые так нравятся детям.
- И в следующем задании нам нужно будет найти лишнего героя и назвать сказку, к которой относятся остальные.
2 задание
"Найди лишнего героя"
- Ребята, посмотрите на экран. Какой герой лишний? Почему? К какой сказке подходят остальные? (Аналогично проходит работа с остальными слайдами)
В:Кого мы вспоминали выполняя это задание? (Героев сказок)
- Ребята, в сказках встречаются не только герои, но и предметы. Посмотрите, они лежат на столе.
- Вы узнали из каких двух сказок эти предметы? (Да).
- Назовите сказки. (Мойдодыр и Федорино горе)
-А следующее
Задание 3 "Собери предметы для сказки"Музыкальное сопровождение
-Делимся на 2 команды. Одна команда собирает предметы для "Мойдодыра", а другая- для сказки "Федорино горе". Каждый член команды берет только один предмет и несет его к книге.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник).
В: Что встречается в сказках кроме героев? (предметы)
- Скажите, а вы заметили, какие яркие и красочные обложки у книжек?
- А можно липо обложке узнать, какая сказка в книге написана?
- Тогда предлагаю следующее
Задание 4. «Собери обложку для книги.Музыкальное сопровождение
Обложка разрезана на 8 частей. Ваша задача собрать обложку и узнать к какой сказке она подходит. (Можно разделить детей на несколько команд)
-Молодцы! Справились с заданием.
-Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Выполнить следующее задание мне помогут ребята нашей группы и загадают загадки, которые написал К.И.Ч.
Задание 5
"Загадки" (Их загадываю дети друг другу, а воспитатель помогает)
1.Загадка ребятам.
ДАНИЛ
«Чудесный дом»
1. Был белый дом.
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок).
2.Загадка ребятам.
ОЛЯ
«Чудесная пещера»
2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
и мясо, и хлеб - всю добычу мою.
Я с радостью белым зверям отдаю.(рот и зубы)
3.Загадка ребятам.
«Чудесные кони»
ДАША
3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).
5.Загадка ребятам.
ДАРИНА
«Зубастая загадка»
Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
7.Загадка ребятам.
ЮЛЯ
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! ( крапива)
8.Загадка ребятам.
КСЮША
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)
- Молодцы! А кто сочинял эти загадки? (К.И.Ч.)
- Задания закончились. Все ли выполнили?
- Так у кого сегодня праздник? (У Чуковского)
- Что писал К.И.Чуковский? (сказки, загадки)
-Почему он стал писать для детей?
-Какие сказки вы запомнили?
-Кто нам встречается в сказках? (герои)
Давайте попробуем открыть книгу.
(Открывается книга, а в ней цела выставка книг Чуковского и раскраски на память.)
- Посмотрите, что за сюрприз? (книги)
-Ребята, в письме и было сказано, что здесь сюрприз, который будет учить нас добрым и хорошим поступкам. Что же нас будет учить добрым и хорошим поступкам? (сказки)
-Конечно, мы будем их читать и определять, какие герои правильно поступают, а какие нет.
- Смотрите. А это не книги. А что это? Вам в подарок раскраски с героями сказок.
- Ребята, но мы так и не узнали, кто принес нам книгу, написал письмо. Давайте дочитаем письмо.
(Ребята, я знаю, что вы обязательно справитесь с заданиями и получите сюрприз. Желаю вам быть всегда добрыми, веселыми, а самое главное здоровыми.
Доктор Айболит.)
- Так кто нам письмо написал? (Айболит)
- Наше мероприятие подошло к концу, и я желаю вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.
- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Учат нас помогать друг другу, становиться добрее, умнее, лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.
План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья....
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВЬЯ С 15.10 по 19.10.2012г.
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВ...
Пояснительная записка к мероприятию в средней группе посвященному Дню Матери
Пояснительная запискаМама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит...
Сценарий праздничного мероприятия в средней группе, посвященного дню Матери.
В ноябре наша страна праздновала прекрасный праздник День Матери. В этом году и я совместно с воспитателями и музыкальным руководителем провели праздник-развлечение для детей и родителей, посвященный ...
План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.
Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»«Сохрани своё здоровье» - беседа – играИзготовление картотеки «Подвижные игры»...
Сценарий мероприятия в подготовительной группе, посвященный Дню Победы "Нам нужен мир:тебе и мне"
Сценарий мероприятия в подготовительной группе ДОУ, посвященный Дню Победы ( тематическое направление "Мир. Дружба. Память".)...
Сценарий праздничного мероприятия в средней группе, посвященного Дню матери.
Материал будет в помощь и воспитателям и музыкальным работникам, содержит стихи, песни, игры и танцы для проведения праздничного мероприятия вмсте с мамами....