Проект " К 70-летию Победы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сизова Татьяна Владимировна

«Этот славный День Победы!»

Актуальность проекта.

9 Мая наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы!

В этот день народ прославляет подвиги тех, кто воевал, трудился, страдал, выживал, умирал, и становился героем во имя победы!

Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны и все меньше ветеранов мы видим на парадах. И тем важнее, чтобы молодое поколение знало и помнило о подвигах своего народа, испытывало гордость  за предков, понимало, какой дорогой ценой заплачено за эту победу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Этот славный День Победы!»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель высшей квалификационной

 категории  МДОУ «ЦРР - детский сад №1» г. Наволоки

   Сизова Т.В.

г. Наволоки

2015 год

«Этот славный День Победы!»

Актуальность проекта.

9 Мая наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы!

В этот день народ прославляет подвиги тех, кто воевал, трудился, страдал, выживал, умирал, и становился героем во имя победы!

Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны и все меньше ветеранов мы видим на парадах. И тем важнее, чтобы молодое поколение знало и помнило о подвигах своего народа, испытывало гордость  за предков, понимало, какой дорогой ценой заплачено за эту победу!

Проблема.

Современные дети мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом  в годы Великой Отечественной войны. Конечно,  это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

В презентации представлен проект «Этот славный День Победы!», который направлен не только на обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне, но и  на формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта.

  1. Дать представление о значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  3. Воспитывать уважение к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.
  4. Формировать мнение о не допустимости повторение войны.

Срок реализации проекта: долгосрочный, февраль – май 2015 года.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Характер содержания проекта: ребенок - взрослый.

Предполагаемый результат:

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка  мини-альбомов  «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается …»;

- Встреча с папами и дедушками на групповом занятии «С Днем защитника Отечества»

- Спортивный праздник для детей «Буду в армии служить, буду Родину любить!»

- рисунки на тему «Война глазами детей»;

-создание стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»

 -конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир»;

- фестиваль патриотической песни «Весна Победы»;

-конкурс  чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»;

- материал для заочного консультирования родителей (анкеты и др.);

-демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

-подборка художественно-публицистической литературы по теме;

-видеопризентации  «Блокада Ленинграда», «Города-Герои».

-праздничный концерт «Не совместимы дети и война»;

- презентации  в формате Microsoft PowerPoint проекта  «Этот славный День Победы».

Презентация проекта:

Итоговое мероприятие « Этот славный День Победы!» совместно с родителями воспитанников.

Методические рекомендации по осуществлению проекта.

В проекте осуществляется тесная взаимосвязь специалистов, педагогов и родителей. Поэтому формы организации детей очень разнообразны.

Формы организации детей:

-физкультурный досуг

-музыкальные занятия

- продуктивная  деятельность

- работа в изобразительной студии.

-работа в уголке творчества

-выставки фоторабот, детских рисунков.

-конкурсы стихотворений, детского творчества

- урок мужества

-Групповые посещения выставок, кинотеатров, музеев истории.

-слушание и разучивание музыкальных произведений, песен

-выставка рисунков-плакатов

- рассматривание альбомов, плакатов, открыток.

-музыкальная гостиная

-литературно – музыкальная композиция

-праздничный концерт

- конкурс рисунка на асфальте

- посещение памятных мест города

-праздники

-беседы

Методы и приемы:

-объяснительно – иллюстративные

- проблемное изложение материала

- исследовательские

-словесные

-демонстрационные

- методы формирования сознания личности: рассказ, объяснения, разъяснения, этические беседы

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Проектная деятельность выражена через:

- игру, как основной вид деятельности детей

- выставки картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет

- день открытых дверей

- интерактивные выставки

-встречи  с ветеранами Великой Отечественной войны

- художественно- литературное занятие, просмотр репродукций

-посещение памятных мест

- включение элементов творчества в занятие с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность.

-совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками

Привлечение родителей к работе над проектом

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

2

3

1

Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов ДОУ с семейным опытом патриотического воспитания детей

Февраль

Погружение в проблему проекта

2

Консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны»

Март

3

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику

Апрель-Май

4

Привлечение родителей к организации выставки, поделок на военную тематику

с 25 апреля - 6мая

5

Спортивный праздник и досуг на военную тематику «Буду в армии служить, буду Родину любить! »  

Март

6

Участие в выставке совместных рисунков о войне

Апрель

7

Выпуск газеты «Эх, война, война…»

Апрель

8

Оформление информационного уголка: «Никто не забыт, ничто не забыто… »

Апрель-Май

9

Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музея, возложение цветов к Вечному огню

Май

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общение, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками т взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться  разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделить звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;  он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Образовательные области

Виды деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие.  Основная образовательная область

Познавательно-исследовательская

   Имеют первичное представление о малой Родине и Отечестве. Умеют использовать в речи некоторые военные термины: батальон, взвод, дивизия и т.д. Рассматривают альбомы. Рассматривают выставки фотографий, памятников бойцам ВОВ. Рассматривают иллюстрации на полях сражений. Рассматривают плакаты. Просматривают презентации о войне.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

   Умеют взаимодействовать с другими детьми  и взрослыми( договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательный рассказ. Посещают музей боевой славы, мемориал с летописью имен погибшим военным ВОВ. Оказывают помощь в быту ветеранам ВОВ.

Игровая

   Свободно и интересно играют в разные игры:

сюжетно-ролевые: «Разведчики», «Госпиталь»;

коммуникативные: «Служили два товарища», «Поводырь»

   Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами- сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером .

   Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и отказать ее, сдерживать  себя и заявлять о своих потребностях в  приемлемой форме.

   Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы.

   С удовольствием слушают художественное произведение в исполнение взрослого, запоминают содержание произведения: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

  Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

   Активно принимают участие в конкурсе чтецов.            Самостоятельно придумывают рассказы с  опорой на иллюстрации.

   Играют в дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно? », « Что для чего», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?»

   Играют  в настольно- печатные игры «Вещи военного времени»

   Разучивают пословицы и поговорки о войне, чести, доблести, славе.

   Принимают участие в итоговом мероприятие «Этот славный День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

   Прослушивают песни военных лет, о войне.

Принимают участие в вернисаже детского творчества. В индивидуальной и коллективной работе, используют разные виды изобразительной деятельности.

    Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

    Раскрашивают, не выходя за контур рисунка, полностью закрашивают изображение.

   Конструируют из бумаги «Цветы к памятнику»

    Изготавливают поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем !» для организации выставки.

    Изготавливают открытки для ветеранов.

    Участвуют в фестивале патриотической песни.

Физическое развитие

Двигательная

Участвуют в спортивных соревнованиях «На защите Родины», в эстафетах» Полоса-препятствий», подвижных играх «шагаем на параде», спортивных упражнениях «Салют».

Этапы работы над проектом.

Этапы

Ответственность и активность педагогов

Ответственность и активность детей и родителей

1

2

3

Разработка проекта

Определения актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Педагог готовит предварительный план решения проблемы.

Дети и родители в процессе планирования или по уходу реализации проекта вносят свои предложения. Индивидуально , в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности. Таким образом, дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуют право на саморазвитие.

Развитие мотивации

Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско- родительской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности высказать и обосновать свою позицию на те или иные явления

Организация предметно-познавательного пространства

Подбор книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (музеи, музыкальные школы, библиотеки, памятные и исторические места). Организация художественно-изобразительной деятельности (обучение разным техникам взрослых и детей)

Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-изобразительная деятельность.

Совместная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсии, встречи с ветеранами)

Совместная деятельность детей и родителей, педагогов (праздники, гостиные, физкультурные досуги и др.)

Контроль и оценка деятельности

Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качества.

Результат проектирования: рисунок, аппликация, рассказ, сочинение, концерт, книга, спектакль, музыкально-литературная композиция, гостиная и др. виды творческой деятельности.

Ход проекта

1 этап - Подготовительный

Мероприятие

Цели

Участники

Сроки

1

Анкетирование родителей

Выявить степень осведомленности о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе

Воспитатели

Родители

Февраль

2

Опрос детей

Определить знания детей о событиях войны 1941-1945г и о государственном празднике Дне Победы

Воспитатели

Дети

Март

3

Составление плана работы

Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участию в ней их предков

Воспитатели

Апрель

4

Сбор информации о ветеранах своей семьи

Создать стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Родители

Воспитатели

Дети

Март-3 мая

2 этап - Основной

5

Организация выставок: Книги о ВОВ, Репродукций картин о войне; Открыток с Днем Победы

Познакомить с творчеством художников и писателей, создавших свои произведения на военную тему

Воспитатели

Родители

Дети

20 апреля-

 11 мая

6

Изготовление альбомов

«Дети-герои войны»

Документальные фото военных событий: «Этих дней не смолкнет слава!», «Песни военных лет»

Дать наглядное представление о периоде ВОВ

Воспитатели

Февраль-Апрель

7

Рассматривание изготовленных альбомов

Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа.

Воспитатели

Дети

Апрель-май

8

Участие в конкурсе рисунков «Война глазами детей»

Передать свои впечатления о войне в рисунке

Воспитатели

Родители

Дети

Апрель

9

Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов

Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи

Воспитатели

Родители

Дети

Апрель-8 мая

10

Проведение бесед с видеопрезентаций «Блокада Ленинграда», «Города - герои»

Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники, чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники

Воспитатели

Родители

Дети

Апрель-5мая

11

Изготовление подделок «Спасибо, что живем!», конструируют из бумаги «Цветы к памятнику»

Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы

Воспитатели

Родители

Дети

1-6 мая

12

Выпуск газеты «Эх, война, война …»

Привлечь родителей к выпуску стенгазеты

Воспитатели

Родители

Дети

Апрель

13

Посещение ветеранов ВОВ на дому «Успей сказать спасибо»

Пообщаться с ветеранами ВОВ и услышать от них воспоминания о своей жизни в военные годы.

Воспитатели

Родители

Дети

5-7 мая

14

Проведения спортивных праздников с папами

Пропаганда здорового образа жизни; воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружного состязания, потребности в коллективном общение

Воспитатели

Родители

Дети

Февраль-Март

3 этап - Заключительный  

15

Проведение фестиваля патриотической песни «Весна Победы»

Познакомить с песнями военного времени, желание их исполнять, вызвать эмоциональный отклик

Воспитатели

Дети

5 мая

16

Встреча с ветеранами ВОВ

Воспитание уважения и интереса дошкольников к историческому военному прошлому через встречу с ветеранами ВОВ

Воспитатели

Родители

Дети

5 мая

17

Оформление стенда «Никто не забыт, ни что не забыто …»

Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов участников ВОВ

Воспитатели

5 мая

18

Презентация проекта «Этот славный День Победы! » Праздничный концерт «Не совместимы дети и война»

Помогать детям,  представить средствами музыкальных, литературных произведений свои впечатления об исторических событиях Родины

Воспитатели

Родители

Дети

7 мая

19

Экскурсия к «Памятнику погибшим ВОВ» и возложение цветов

Побуждать детей малым примером чтить память павших в борьбе

Воспитатели

Родители

Дети

9 мая

Приложение к проекту

  1. Анкета для родителей
  2. Оборудования для реализации проекта
  3. Музыкальные произведения
  4. Художественные произведения
  5. Список литературы

Анкета  для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследование, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».

Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

-Да                                  -Нет                                           -Затрудняюсь ответить

2.    Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

- Праздником Великой Победы                  - Днем памяти погибших на войне

-Дополнительным выходным

3.    Есть ли в вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

_________________________________________________________________________

4.    Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствие с возрастом детей.

- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна  и не доступна их пониманию.

-Затрудняюсь ответить

5.    Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

-Нет.                                                  - Затрудняюсь ответить.

6.    Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

-Если да, напишите, кто именно____________________________________________

7.    Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

-Да.                                           -Нет.                                      -Затрудняюсь ответить.

8.    Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

-Конкурс рисунков.                                   - Оформление мини-музея, фотовыставки.

- Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках- участниках войны.

Благодарим за сотрудничество!

Оборудование для реализации проекта

  • Изобразительные материалы
  • Репродукции с картин известных художников
  • Диафильмы
  • Мольберты для творческой работы
  • Аудиомагнитофон
  • Развивающие игры по теме
  • Оборудование для показа презентаций
  • Детские презентации
  • Диски с записью песен военных лет
  • Анкеты для родителей
  • Компьютер и видеотехника с экраном
  • Музейные  экспонаты
  • Фотокомпозиции  по темам праздников.

Музыкальные произведения

  1. «В лесу прифронтовом (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского)
  2. «Вот солдаты идут» (музыка К. Молчанова, слова М. Львовского)
  3. «Голубой конверт» (музыка Ю. Милютина, слова В. Замятина)
  4. «Песенка Мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова Д.Непомнящей)
  5. «Мама-первое слово» (музыка Жерара Буржоа, Темистокле Попа, слова Ю. Энтина)
  6. «Nothing gonna change my love for you» (Markus Schoffl)
  7. «Мы желаем  счастья вам» (музыка С. Намина, слова И. Шаферана)
  8. «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)
  9. «Прощание славянки» (музыка В. Агапкина, слова В. Лазарева; слова А. Мингалева)
  10. «Пацаны» (музыка и слова В. Вихорева)
  11. «Жди меня» (музыка М. Блантера, слова К, Симонова )
  12. «В землянке» (музыка К.  Листова, слова А. Суркова)
  13. «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского)
  14. «Эх , дороги …» (музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина)
  15. « За того парня» (музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского)
  16. «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрасс, слова Б.Ласкина)
  17. «Любимый город» (музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского)
  18. «Грезы» ( Р. Шуман)
  19. «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамазатова)
  20. «Майский вальс» (музыка А. Пахмутовой , слова Е. Долматовского)
  21. «О маме» (музыка Г. Подэльского, слова М. Садовского)
  22. «Победный марш» (музыка Н.П. Иванова-Радкевича)
  23. «Будем солдатами» (музыка и слова Е. Лыжовой)
  24. «Мой прадедушка» (музыка Д. Тухманова, слова В. Хритонова)
  25. «Нам нужен мир» (музыка А. Муратова, слова В. Данько)
  26. «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Хритонова)
  27. «Наследники Победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина)
  28. «Смуглянка» (музыка Е.Зарицкой, слова В. Шумилина)

Художественные произведения

  1. «Военная хроника», Е.Е. Веращагин.
  2. «У крепостной стены», Е.Е. Веращагин.
  3. «Последняя атака», Н.Я. Бут.
  4. «Их победить нельзя», В. Титов.
  5. «Солдаты 1941 года», Ю. Кугач.
  6. «Подвиг панфиловцев», В. Памфилов.
  7. Серия портретов ветеранов Великой Отечественной войны, А. Шилов.
  8. «Они защищали Родину», А. Шилов.
  9. «Оборона Севастополя», А.А. Дейнека.
  10. «Партизаны», А.А. Пластов.
  11. «Праздник победы 9 мая 1945года» В.Ф. Штаних.
  12. Серия портретов партизан, Ю. Юсупов.
  13. «Прощание», Ю. Мыльников
  14. Блокада», М. Непринцев.
  15. «Мать», Ю. Шмаринов.
  16. «Медсестра», М, Шегаль.
  17. «Сестрица», М.И. Самсонов.
  18. «Диорама музея Сталинградской битвы», студия художников Греков.
  19. «Письмо маме», Н.А, Бут.

Список литературы.

  1. Андреева Н.Ф. Планирование работ по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ.-2005.-№1.-С.16-26.
  2. Великая Победа//Дошкольное воспитание.-200.-№5.-С.2.
  3. Виноградова Н.Ф, Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя.-М.: Просвещение, 1984.-304с.
  4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: Учитель, 2006.-С.107-127.
  5. Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы // Дошкольное воспитание.-2005.-№4.-С.49.
  6. День Победы // Дошкольное воспитание.2005.-№5.-С.3.
  7. Долгополова Л.А. Воспитываем патриотов // Музыкальный руководитель С.45.
  8. Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада.-М.: просвещение, 1980-192с.
  9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.-2005.-№3.-С.6.
  10. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ.-2005.№1.-С.36-46.
  11.  Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного
  12. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Под ред. В.И, Логиновой.-М.: Просвещение, 1990.-420с.



Подписи к слайдам:

Предполагаемый результат

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Методы и приемы
Объяснительно-иллюстративные
Проблемное изложение материала
Исследователь
ские

Словесные
Демонстра
ционные

Методы формирования сознания личности
Методы организации деятельности и формирование опыта поведения
Ход проекта
Актуальность проекта
Молодое поколение мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Заключительный этап
Проведение фестиваля патриотической песни
Слайд 26
Встреча с ветеранами ВОВ
Слайд 27
Оформление стенда «Никто не забыт, ни что не забыто»

Слайд 27
Презентация проекта
Праздничный концерт
Слайд 37
Экскурсия к «Обелиску погибшим ВОВ»
Слайд 28
Паспорт проекта
Срок реализации проекта:
долгосрочный, февраль – май 2015 года.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Состав участников:
групповой.
Характер содержания проекта:
ребенок - взрослый.
Формы организации детей
Физкультурный досуг
Музыкальные занятия
Продуктивная деятельность
Работа в изобразительной студии
Работа в уголке творчества
Выставки фоторабот, детских рисунков
Конкурсы стихотворений, детского творчества
Урок мужества
Групповые посещения выставок, кинотеатров, музеев истории
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен
Выставка рисунков, плакатов, открыток,
Музыкальная гостиная
Литературно – музыкальная композиция
Праздничный концерт
Конкурс рисунка на асфальте
Посещение памятных мест города
Праздники
Беседы
Предварительная работа
Разработка проекта
Развитие мотивации
Организация предметно – познавательного пространства
Совместная деятельность
Контроль и оценка деятельности
«Этот славный День Победы!»

Проект для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ «ЦРР - детский сад №1»
г. Наволоки

Сизова
Т.В.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка)
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общение, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками т взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделить звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Основной этап
Изготовление альбомов

Слайд 35
Участие в конкурсе рисунков
Слайд 24

Чтение стихов и рассказов
Слайд 36
Проведение бесед
Слайд 26
Изготовление поделок
Слайд 25
Выпуск газеты
Слайд 34
Проведение спортивных праздников
Слайд 27

Рассматривание иллюстраций на воен.тематику
Слайд 23
Посещение ветеранов ВОВ
Слайд 33
Организация выставок
Слайд 25
Задачи проекта
Дать представление о значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Воспитывать уважение к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Формировать мнение о не допустимости повторение войны.


Методические рекомендации по осуществлению проекта.
Тесная взаимосвязь специалистов,
педагогов и родителей;
Разнообразие форм работы
Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне.
Привлечение родителей к работе над проектом
Выпуск газеты
Анкети
рование
Погруже
ние
в проект
Экскурсии
Организа
ция
выставки
Просмотр фильмов
Оформление
информа
ционного
уголка
Консуль
тации
Спорт.
праздники, досуги
Участие в выставке рисунков
Презентация проекта
:
Итоговое мероприятие
«Этот славный День Победы!»
совместно с родителями воспитанников.
Подготовительный этап
Опрос детей
Сбор информации о ветеранах своей семьи
Слайд 38
Составление плана работы
Анкетирование родителей
Проблема
Современные дети мало знают о подвигах своего народа и важно, чтобы дети испытывали гордость за предков, понимало, какой ценой заплачено за эту победу. Поэтому, важно сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему народу
Продукт проектной деятельности
Выставка мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается …»
Встреча с папами и дедушками на групповом занятии «С Днем защитника Отечества»
Спортивный праздник для детей «Буду в армии служить, буду Родину любить!»
Рисунки на тему «Война глазами детей»
C
оздание
стенда «Никто не забыт, ничто не забыто
Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир»
Фестиваль патриотической песни «Весна Победы
Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
Материал для заочного консультирования родителей (анкеты и др.)
демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме
подборка художественно-публицистической литературы по теме
Видеопрезентации
«Блокада Ленинграда», «Города-Герои».
Праздничный концерт «Не совместимы дети и война»
Презентации проекта «Этот славный День Победы»
Формы организации детей
Игру, как основной вид деятельности детей
Выставки картин известных художников, рассматривание
фотоархива
военных лет
День открытых дверей
Интерактивные выставки
Встречи с ветеранами ВОВ
Худ-литературное
занятие, просмотр репродукций
Посещение памятных мест
Включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и
самост
. деятельность
Совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками
Спасибо вам, что мы войны не знали, 
За то, что в небе взрывы не слышны, 
За то, что вы Россию отстояли 
И первыми с победою в Берлин вошли. 


Не все вернулись с той войны живыми, 
Ценою жизни победив фашизм. 
Храним о вас мы память и поныне, 
Примером служит нам ваш героизм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект к 75-летию Победы « История победы моей семьи »

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)

презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...