Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Дюймовочка».
Вед: Жила на свете одна милая женщина. Была она очень одинока, потому что у нее не было детей. Однажды решила она пойти к доброй колдунье за помощью. Добрая колдунья дала ей маленькое зернышко.
Колдунья: Посади его, поливай хорошенько и вскоре увидишь, что будет.
Вед: Пришла женщина домой, и посадила зернышко в землю.
Мама: Ах, какое маленькое зернышко! Как бы мне его не испортить. Попрошу – ка я дождевые капельки мне помочь. Капельки, капельки, скорей сюда! Нужно полить маленькое зернышко.
Девочки - капельки импровизируют танцевальные движения с серебряными дождевыми нитями под песенку М. Парцхаладзе «Дождик». Открывается занавес. На сцене стоит цветок. Капельки выводят из-за цветка Дюймовочку.
Мама: Ах, какая ты хорошенькая! А маленькая какая! Чуть больше моего мизинца! Я назову тебя Дюймовочкой.
Вед: Тем временем наступила ночь. В небе зажглись звездочки. Сладко уснула маленькая Дюймовочка под мамину колыбельную.
Мама поет «Колыбельную» А. Варламова.
Вед: Как только все стихло к кроватке, в которой спала Дюймовочка, прискакала старая жаба со своим сыном. (Используются куклы – прыгунки).
Жаба: Квак-квак, Прыг-скок,
Посмотри сюда, сынок,
Я нашла тебе невесту!
Хороша – то как она!
Сын: Вот спасибо,
Наконец-то будет у меня жена.
Мне она наловит мошек,
Комаров и мотыльков.
Я же буду спать в тенечке!
Квак-квак, прыг- скок!
Вед: Вынули жабы спящую Дюймовочку из кроватки, унесли к себе в болото и посадили на лист кувшинки. Наступило утро.
(Звучит «Утро» Э. Грига).
Вед: Запели птички и разбудили Дюймовочку.
Дюймовочка: (Испуганно). Ой, где это я?
Жаба: Дорогая, вы в болоте!
Лучше места не найдете!
Ква-ква, Ква-ква,
Всюду мокрая трава!
А вот это жених твой –
Квак Иваныч молодой.
(Квак Иваныч кланяется Дюймовочке).
Сын: Мы пойдем, поспим в тенечке
На сырой и мягкой кочке.
Ну, а ты давай, давай,
Комаров к столу поймай.
(Жабы уходят).
Вед: Горько заплакала Дюймовочка, и закапали слезки прямо в воду. Стала вода чуть-чуть соленой. А тут поднялись поближе к поверхности воды, погреется на солнышке маленькие рыбки.
(Рыбки куклы – рукавички плавают под музыку Сен-Санса «Аквариум»)
Рыбки: Рыбки – рыбешки все хороши
Папы, и мамы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде,
И не гуляют больше нигде.
Рыбка: Ой, попробуйте, сестрицы,
Солона вокруг водица!
Рыбка: Да, я слышу, плачет кто-то,
Слезки капают в болото!
Вед: Поплыли любопытные рыбки посмотреть, что случилось.
Рыбки: (Встают вокруг Дюймовочки),
Что случилось? Почему ты плачешь?
Дюймовочка: Как же мне не плакать. Всю жизнь мне придется прожить в болоте с уродливыми жабами!
Рыбки: Мы поможем тебе.
Вед: Перегрызли рыбки стебелек листа, на котором сидела Дюймовочка, подхватили его и поплыли к песчаному бережку. Выскочила девочка на берег.
Дюймовочка: Спасибо, милые рыбки.
Вед: Над песчаным бережком возле воды танцевали мотыльки.
(Дети импровизируют с куклами – висунками под музыку Рахманинова «Полька»).
Вед: Увидели мотыльки Дюймовочку, подхватили ее и унесли на лужайку, где жили беленькие ромашки и хорошенькие букашки.
(Песенка и танец ромашек и букашек под музыку Л. Раздобариной «Ромашки и букашки»).
Вед: Стали букашки рассматривать девочку. Не понравилась им она.
Букашки: Фу, какая тонкая у нее талия!
Посмотрите, у нее только две ножки!
Да, да! И у нее даже нет крылышек!
Уходи с нашей лужайки, ты нам не нравишься!
Вед: Долго шла бедная Дюймовочка, и пришла к опушке леса. Там в чистенькой и сухой норке жила мышка с мышатами.
(Танец Мышек под музыку Шостаковича «Вальс шутка»).
Мышка: Что ты делаешь здесь совсем одна? Где твой дом?
Дюймовочка: Я не знаю где мой дом. Пусти меня в свою порку, ведь совсем скоро наступит холодная зима.
Мышка: Хорошо, живи. Только поможешь мне управиться с мышатами.
Вед: Осталась Дюймовочка жить в норке у мышки. Ночью она спала на теплой соломенной подстилке, а днем играла с мышатами, учила их считать.
(Игра «Веселый счет»). («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).
Вед: Наступила зима. Полетели с неба белые снежинки.
(Дети импровизируют с белыми шарфами под музыку «Зима» Вивальди).
Вед: Однажды, Дюймовочка увидела ласточку. У нее было перебито крыло, и она не смогла улететь в теплые края.
(Ласточка танцует под музыку Сен-Санса «Лебедь»).
Вед: Ласточка обязательно замерзла бы этой зимой, но Дюймовочка спрятала ее в мышиной норке и всю зиму подкармливала ее.
Наступила долгожданная весна. Ласточка совсем поправилась и все чаще покидала Дюймовочку, чтобы полетать в синем небе.
Однажды ласточка сказала Дюймовочке:
Ласточка: Больше я не могу оставаться с тобой, меня ждут мои друзья. Спасибо тебе за все, добрая девочка.
Вед: Заплакала Дюймовочка. Она полюбила ласточку и привыкла к ней.
Ласточка: Не плачь. Хочешь, я возьму тебя с собой в чудесный край, где всегда лето? Там живут маленькие эльфы. Ты очень на них похожа. Может быть, они примут тебя в свою семью.
Дюймовочка: Вот спасибо! Летим скорее.
(Дюймовочка и ласточка летят. Ласточка оставляет Дюймовочку среди больших цветов. К ней подбегают эльфы и дарят ей маленькие крылышки. Эльфы и Дюймовочка танцуют под музыку Жилинского «Вальс» ).
Вед: Вот так закончилась история маленькой девочки. Она осталась жить в волшебной стране, где всегда лето, вместе с маленькими эльфами. Я даже слышала, что она вышла замуж за принца и стала принцессой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413657-1393688159.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395081-1391180495.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-90338-1465976875.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
Авторский сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660732-1441144456.png)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641979-1433942860.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-336396-1384137232.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравьи"
Данный материал будет полезен как воспитателям так и музыкальным руководителям детских садов. Конспект представлен в стихотворной форме и легко доступен детям старшего дошкольного возраста....