Праздник - развлечение "Путешествие в страну психологии"
материал (старшая группа) на тему
Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Путешествие в страну психологии» (старший возраст)
Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.
Задачи: - Познакомить с эмоциями; - Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние; - Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
- Развитие внимания у детей, снятие напряжения
Ход праздника:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча! Есть такая наука Психология. Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну «Психология». Эта страна очень большая, там много разных городов. В этой волшебной стране живут внимание, память, эмоции, чувства, любовь, дружба, страх, злость, радость, доброта.
- Ребята вы готовы путешествовать по этим городам?
(Ответы детей)
Психолог: Ну что бы попасть нам в страну «Психологии» нам нужно волшебство. Сейчас мы с вами устроимся поудобнее, расслабимся, закроим глазки. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы, желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко…ровно…глубоко… вам хорошо и спокойно.(все это сопровождается музыкой)
Дети открывают глаза и видят поляну цветов.
Психолог: Вот мы с вами и оказались в стране «Психологии». И первое, место в которое мы с вами отправимся, это будет город «Память, внимание, мышление»
Игра «Да» и «Нет» Техника проведения: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре, объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет". Инструкция: Будьте внимательны, мы начинаем. - Есть ли в небе птицы? - Есть ли шерсть у львицы? - Есть ли крылья у теленка? - Есть ли клюв у поросенка? - Есть ли капля у воды? - Есть ли двери у норы? - Есть ли хвост у петуха? - Есть ли рифма у стиха? - Есть ли глаз у скрипки? - Есть ли тут ошибки?
Упражнение «Закончи предложение»
Психолог: Все ребята отвечают хором на заданный вопрос.
- Лимоны кислые, а сахар …
- Собака лает, а кошка…
- Ночью темно, а днем…
- Трава зеленая, а небо…
- Зимой холодно, а летом…
- Птица летает, а змея…
Птицы живут в гнездах, а люди…
Психолог: Ребята, я убедилась, что вы все очень умные и внимательные! Ну что, ребята, отправляемся в путь? И следующий наш город в стране «Психология» это город Дружбы. Психолог: В этом городе живут люди, которые очень любят танцевать. Давайте мы с вами подружимся вместе с ними и потанцуем «Танец дружбы». (звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети танцуют)
Психолог: Ой, какие молодцы ребята, как красиво и дружно танцуют! А еще в этом городе дружно играют, давайте поиграем!
Игра «Сосед»
Техника проведения игры: дети становятся в круг так, чтобы плечо ребенка дотрагивалось до плеча соседа. Далее дети выполняют действия, приговаривая такие слова:
- Соседа можно потолкать, потолкать (тихонько толкают друг друга);
- Соседа можно пощипать, пощипать ( тихонько пощипывают друг друга);
- Соседа можно обнять, обнять, обнять (обнимают друг друга).
Игра повторяется 2 раза, и садятся на места.
Психолог: А мы продолжаем и отправляемся в город «Сказкатерапия». Ребята а здесь кто – то оставил нам телеграмму, игра – «От кого телеграмма». Я вам буду читать телеграмму, а вы мне будете отвечать от кого – эта телеграмма, будьте внимательными.
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
- « Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
Психолог: Ребята, какие вы начитанные все сказки знаете, молодцы! В этом городе есть волшебство, и мы поиграем в игру «Превращения».
вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама.
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса.
рассердись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы.
Психолог: Молодцы, как интересно вы превращаетесь . Ну вот и добрались мы с вами до последнего города. А называется он город «Эмоций, чувств и счастье!»
Психолог: Как мы с вами видим жители этого города живут в разный домиках, в зелёном домике живёт- грусть, в красном –радость, в сером домике живет- гнев, в голубом домике живет – спокойствие. А мы с вами создадим свой дом эмоций. Наши воспитатели заранее подготовили дома в которых мы с вами поселимся, но вы должны сами для себя определить какое у вас сейчас настроение. И нарисовать на смайликах свои эмоции, кто – то радостный, кто- то грустный. Кто нарисовал отдает свой смайлик воспитателю, а воспитатель приклеивает его в «домик эмоций». Ребята, вот этот «дом эмоций», остаётся с вами, и в память о нашем путешествии по волшебной стране «Психология».
Психолог: А нам с вами надо возвращаться в детский сад, но так как страна «Психологии» волшебная и возвращаться мы тоже будем с волшебством. У меня есть волшебный мешочек, он помогает справляться с гневом и обидой. Это «Мешочек криков». Сейчас каждому по кругу будем передавать этот мешочек и кричать в него.
Выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» мы от них избавимся. Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость) и оставим этот мешочек в стране «Психологии».
Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?
Психолог: Ну вот мы с вами опять в детском саду и время пришло прощаться.
Техника проведения: воспитанники с психологом берутся за руки и хором говорят друг другу «До свидания!»
Инструкция: Давайте возьмёмся за руки и скажем «До свидания!» на этом наш праздник с вами окончено мне было приятно с вами работать.
Список литературы:
- Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Капшук О. Н.
- Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М., 2005
- Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития детей.
- М. И. Чистякова Психогимнастика под ред. М. И. Буянова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Праздник-развлечение
«Путешествие в страну Психология»
Выполнила:
Педагог – психолог
Шаланова О.В.
Г.о.г.Выкса,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54963.jpg)
Страничка психолога. Сиплинг
Причины детских конфликтов в семье. Как вести себя родителям во время детских ссор. Детские ссоры это хорошо или плохо....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/27/picture-283124-1609083650.jpg)
Цикл психопросветительских газет для родителей "Странички психолога"
Уважаемые читатели!Перед Вами первый выпуск нашей газеты.Он адресован родителям, имеющим детей дошкольного возраста.Надеемся, что информация, размещенная на страницах газеты,будет Вам не только ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-439863-1398150648.jpg)
Страничка психолога
Этот материал предназначен для воспитателей и родителей, которые заинтересованы в вопросах развития и воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-417088-1508321559.jpg)
Страничка психолога в детском саду.
Зачастую многие родители не понимают роли педагога-психолога в дошкольном учереждении. Кто-то его боится, считая, что это что-то вроде психотерапевта, кто-то не доверяет, а кто-то думает, что, как вол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-784364-1620466365.jpg)
На страничку психолога «Аутизм в современном мире»
Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, дет...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...