Страничка психолога. Сиплинг
методическая разработка (младшая группа) по теме
Причины детских конфликтов в семье. Как вести себя родителям во время детских ссор. Детские ссоры это хорошо или плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sibling.....doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страничка психолога.
Причины детских конфликтов в семье.
Действительно, многие родители настолько болезненно переживают конфликты детей друг с другом, что самым сильным их желанием является желание прекратить эти раздоры, по возможности, раз и навсегда. Отношениям братьев и сестер в большей степени свойственна конкуренция. В их отношениях практически всегда присутствует соревновательность (кто лучше, умнее, красивее). В лице крохотного братишки или сестренки старший ребенок получает на долгое время претендента, на пространство, игрушки, еду, а также на время, внимание и любовь родителей. Кто из старших детей не помнит, как родители говорили: «Ты старший, с тебя и спрос». Радостная картинка, не правда ли? Если вы при этом полагаете, что младший ребенок катается как сыр в масле, то вы ошибаетесь. Младший ребенок лишен важного опыта: он никогда не был единственным. Довольно скоро он начинает понимать, что у старшего больше (с его точки зрения) игрушек, книг и т.д., и это часто становится предметом младенческой зависти. И если старшие дети борются за то, что, как им кажется, у них отняли, то младшие за то, чего им не додали. Таким образом, можно прийти к несложному выводу: конкуренция и конфликты — неизбежный спутник отношений детей в семье. А ведь перед детьми встает реальная необходимость поисков путей примирения, разрешения противоречий, нахождения общего языка, выработки правил совместного сосуществования. Можно сказать что опыт, полученный в детстве позволяет, стать более зрелыми и подготовленными в жизни, чем их сверстники, бывшие единственными в семье.
Страничка психолога.
Как вести себя родителям во время детских ссор.
Родителям надлежит избегать роли арбитра, судьи в стычках между детьми. Когда возникает конфликт, надо не определять, кто прав, а кто виноват, а помочь детям узнать о способах его разрешения. Стратегия родительского поведения при этом примерно такова.
А. Необходимо дать каждому ребенку возможность высказать свою жалобу или обиду, в то время как другой будет слушать ее. Важно уточнить у каждого из детей, что именно ему неприятно в конфликтной ситуации.
Б. Чтобы убедиться, что каждый из детей, участвовавших в конфликте, услышал и понял другого, имеет смысл попросить их по очереди изложить точку зрения оппонента, а также что тот чувствует по поводу происшедшего.
В. Необходимо попросить детей сказать, в чем же суть конфликта.
Г. Далее стоит предложить им вместе поискать выход из сложившейся ситуации. Родитель может помочь составить перечень путей и способов разрешения конфликта и выбрать те, которые будут наиболее приемлемыми. После конфликта помогите детям помириться: посоветуйте пожать им друг другу руки и сказать какие-то слова, которые будут обозначать, что всё окончилось. Это позволит родителям набраться терпения, мужества и мудрости, чтобы оказывать последовательную помощь и поддержку детям в построении теплых, доброжелательных, по-настоящему близких отношений.
Педагог-психологог: Васильева С.Н
Страничка психолога.
Детские ссоры это хорошо или плохо!?
Жесткий запрет на ссоры, на выражение негативных эмоций часто приводит к усилению агрессивных тенденций в поведении детей, хотя в присутствии родителей они могут проявляться как бы исподтишка. Зато в ситуации, когда одного из детей подвергают наказанию или ругают, другой скорее всего будет испытывать не сочувствие, а радость. Так готовится почва для взаимных обид, неприятия друг друга и отчуждения. Если родители заставляют одного ребенка практически всегда уступать другому (чаще тому, кто склонен к капризному, истеричному поведению), то у первого усиливается чувство беззащитности, а у второго может появляться ощущение вседозволенности и безнаказанности. Вряд ли подобные чувства будут служить основой для доброжелательных, дружелюбных отношений детей. Если в семье один из детей выделяется родителями как любимчик, то другой чувствует себя отвергаемым и старается обратить на себя внимание любой ценой, чаще всего через проблемное поведение. Прежде всего — необходимо отказаться от силового давления на детей, настаивания на обязательной любви друг к другу. Важно наполнить запрет конкретным содержанием, то есть накладывать запрет не на драки вообще, так как в той или иной степени они неизбежны, а на конкретные опасные действия во время драк. Если дети дерутся — заменить кулаки словами, предложить драку подушками. Если дети осыпают друг друга бранными словами, обзываются — предложить завести «жалобный лист» и записывать эти слова. Часто добрые чувства могут быть спонтанно выражены только после того, как негативные чувства получают возможность разрядки.
Педагог-психолог: Васильева С.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл психопросветительских газет для родителей "Странички психолога"
Уважаемые читатели!Перед Вами первый выпуск нашей газеты.Он адресован родителям, имеющим детей дошкольного возраста.Надеемся, что информация, размещенная на страницах газеты,будет Вам не только ...
Страничка психолога
Этот материал предназначен для воспитателей и родителей, которые заинтересованы в вопросах развития и воспитания детей....
Страничка психолога в детском саду.
Зачастую многие родители не понимают роли педагога-психолога в дошкольном учереждении. Кто-то его боится, считая, что это что-то вроде психотерапевта, кто-то не доверяет, а кто-то думает, что, как вол...
Праздник - развлечение "Путешествие в страну психологии"
Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме....
На страничку психолога «Аутизм в современном мире»
Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, дет...
страничка психолога
работа с родителями...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...