Неделя здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий "Неделя здоровья" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья
С 23 марта по 26 марта 2010г.
в старшей группе «Клубничка»
23 марта
1 половина дня:
1. Подвижная игра: «Пчелы и медведь»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2. Закаливание (обтирание водой)
3. Утренняя гимнастика:
«Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
9.30. Туристический поход (на лыжную базу)
Цель:
1.Закрепить знания детей о проведении туристического похода, сформировать
навыки и умения, необходимые в походе.
2.Развивать память, мышление, внимание, ловкость.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к туристическим походам.
4.Пополнять активный словарь детей за счет слов: «лыжник», «рюкзак», «препятствие».
Игры:
1. Метание снежков в цель – игра «Два Мороза».
2. Бег с увертыванием – «Кто самый меткий».
3. Катание с горки на ледках.
4. Игры по желанию детей.
- половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика: «Пробуждение солнышка»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево- вправо. (6 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (6 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх- вперед. (6 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (6-7 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (6 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (6 раза)
Обычная ходьба босиком.
Дорожка здоровья.
2. Беседа. «Пришла весна - ребятишкам не до сна»
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, познакомиться с методами закаливания в весеннее время, учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вирусов.
3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Мышеловка», «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
24 марта
1 половина дня
1. Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2. Закаливание (ходьба босиком по группе)
3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
Прогулка:
1. Подвижные игры: «Чье звено быстрее построится», «Ловишки»
Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.
2. Элементы бадминтона.
Цель: учить отбивать волан ракеткой в игре «Бадминтон»
3. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика:
«Пробуждение солнышка»
Дорожка здоровья.
2. Беседа. «Осторожно, грипп!»
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, познакомиться с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
25 марта
1 половина дня
1. Подвижная игра: «Ловишки с мячом» «Мы веселые ребята», эстафеты.
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2.Закаливание (полоскание рта)
3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
9.30. Спортивная площадка.
Спортивное развлечение: «Веселые старты»
Цель: 1. Учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами;
2. Развивать физические качества: скорость, силу, выносливость;
3. Воспитывать командные качества, чувства долга и ответственность, доставлять детям радость.
Прогулка:
1. Подвижные игры: « Мы веселые ребята», «Охотники и звери», «Караси и щука».
Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.
2. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика:
«Пробуждение солнышка»
Дорожка здоровья.
2. Беседа «Если хочешь быть здоров закаляйся»
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, рассказать детям о пользе закаливания.
3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Лягушки и цапля», «Третий лишний», «Волк во рву».
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
26 марта
1 половина дня
1. Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2. Закаливание (обливание ног)
3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
10.00 «Масленица» (по плану музыкального работника)
Прогулка:
1. Подвижные игры: « Ловишки с приседанием», «Охотники и зайцы»
Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.
2. Элементы бадминтона.
Цель: учить отбивать волан ракеткой в игре «Бадминтон»
3. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика:
«Пробуждение солнышка»
Дорожка здоровья.
3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
Неделя здоровья
С 23 марта по 26 марта 2010г.
в средней группе «Подсолнушек»
23 марта
1 половина дня:
1. Подвижная игра: «Пастух и стадо»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2. Закаливание (обтирание водой)
3. Утренняя гимнастика:
«Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
Прогулка:
1. Подвижные игры: «Мы веселые ребята»», «Пилоты», «Мыши в кладовой»
Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.
3. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика: «Пробуждение солнышка»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево- вправо. (6 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (6 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх- вперед. (6 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (6-7 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (6 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (6 раза)
Обычная ходьба босиком.
Дорожка здоровья.
2. Беседа. «Пришла весна - ребятишкам не до сна»
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, познакомиться с методами закаливания в весеннее время, учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вирусов.
3. Игры с мячами, кеглями, с обручами.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Птички и кошка», «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
24 марта
1 половина дня
1. Подвижная игра: «Бездомный заяц»»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2. Закаливание (ходьба босиком по группе)
3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
10.00 Спортивная площадка
Развлечение: «Здоровье дарит Айболит»
Цель:
Повысить интерес детей к здоровому образу жизни, к физической культуре. В игровой форме помочь детям выполнить имитационные упражнения, развивая ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество, выразительность движений и фантазию; вызвать положительные эмоции.
Прогулка:
1 . Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика:
«Пробуждение солнышка»
Дорожка здоровья.
2. Беседа о здоровье по плану воспитателя.
3. Игры с мячами, кеглями, бадминтоном, с обручами.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
25 марта
1 половина дня
1. Подвижная игра: «Перелет птиц» «Мы веселые ребята».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2.Закаливание (полоскание рта)
3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
Прогулка:
1. Подвижные игры: « Мы веселые ребята», «Охотники и звери», «Караси и щука».
Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.
2. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика:
«Пробуждение солнышка»
Дорожка здоровья.
2. Беседа «Если хочешь быть здоров закаляйся»
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, рассказать детям о пользе закаливания.
3. Эстафеты с мячом.
Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.
4. Подвижные игры:
«Лягушки и цапля», «Бездомный заяц», «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
26 марта
1 половина дня
1. Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.
2. Закаливание (обливание ног)
3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).
10.00 «Масленица» (по плану музыкального работника)
Прогулка:
1. Подвижные игры: « Ловишки с мячом», «Пастух и стадо»
Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.
2. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.
Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.
2 половина дня.
1.Пробуждающая гимнастика:
«Пробуждение солнышка»
Дорожка здоровья.
3. Эстафеты с бегом.
Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание.
4. Подвижные игры:
«Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»
Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...