Музыкально-театрализованное представление "Дух богатырский"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Музыкально-театрализованное представление ко Дню защитника Отечества "Дух богатырский" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_duh_bogatyrskiy.docx | 20.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Музыкально-театрализованное представление,
посвящённое Дню Защитников Отечества «Дух богатырский»
(средняя группа)
Воспитатели:
Жернакова Наталья Ивановна,
Кролевец Юлия Николаевна,
Митроченко Елена Александровна
2013г.
Программные задачи:
- Создать у детей радостное настроение.
- Формировать умение исполнять песни, игры, танцы, сохраняя темп, характер. Исполнять произведения до конца.
- Активизировать детей во время исполнения игр, танцев.
Оборудование: магнитофон, стол, атрибуты к играм.
Словарная работа: богатыри, рода войск.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Методические приёмы: словесные приёмы, показ педагога, поощрения.
Музыкальный репертуар:
1.Песня «Мы - солдаты», муз. Ю.Слонова
2.Музыкально-ритмическое упражнение «Барабанщики»
«Марш» муз. Э.Парлова, «Колыбельная» муз.С.Левидова, «Барабанщики» муз. Д. Кабалевского.
Ход праздника:
(дети под марш входят в зал и встают около стульчиков)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник День Защитников Отечества. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду. С давних пор так повелось: как только приходил на нашу землю враг, все русские люди и стар, и мал поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Наши мальчики и девочки знают стихи о богатырях:
Берестов Валентин - "Богатыри"
1.На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
2.Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
3.Пусть голова в зеленке
М в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4.Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Песня «Мы – солдаты».
(раздаётся стук, входит Воевода).
Воевода: Беда! Беда!
Ведущий: Что случилось? Кто вы?
Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. А я Воевода. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой, да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным-полнёхонько! Не хотите ли вы вступить в мою дружину? Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку.
Конкурс силачей: «Перетягивание каната».
Воевода: А теперь я вас испытаю на ловкость.
Конкурс: «Меткий стрелок»
Конкурс на смекалку: «Собери транспорт» (рисунки корабля, самолета, ракеты разрезаны, как пазлы).
Ведущий: Батюшка Воевода! Ну, как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие – настоящие богатыри.
Стихотворение:
«Богатырь»
1.У Матвея есть игрушка,
Нет, не мяч, не погремушка –
Гиря папина большая,
Он сидит, ее качает.
2.Два годка ему всего,
Но сил так много у него.
Удивляется народ:
«Богатырь в семье растет!».
Воевода: Молодцы ребята! Вот что я решил, я всех вас беру к себе в дружину. Путь нам предстоит далёкий, битва нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Дружина, становись! (ребята строятся за воеводой и шагают по кругу, в центре которого сидит заколдованная Василиса - Премудрая).
Воевода:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воевода: Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, ребята, злой Кощей заколдовал нашу Василису - Премудрую. Чтоб расколдовать ее и погубить Кощея нам надо отгадать загадки.
Загадки
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль —
Едет наш…
(автомобиль)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный…
(галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный…
(телефон)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный…
(ремень)
Любой профессии военной (войны) |
Если папа разбирается, |
Воевода: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали, чары разрушены и злого Кощея больше нет. (Василиса снимает покрывало и выходит к детям).
Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята и Воевода, что освободили меня от злого Кощея, и за это я всех вас награжу медалями за храбрость и отвагу.
(раздает детям медали).
Воевода: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора с Василисушкой возвращаться домой. До свидания!
Василиса - Премудрая: До свидания, ребята!
Литература:
«Праздники в детском саду», Н. В. Корчаловская, Н. В. Посевина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...