Музыкально-театрализованное представление "Дух богатырский"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Жернакова Наталья Ивановна

Музыкально-театрализованное представление ко Дню защитника Отечества "Дух богатырский" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_duh_bogatyrskiy.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

 Музыкально-театрализованное представление,

посвящённое Дню Защитников Отечества «Дух богатырский»

(средняя группа)

Воспитатели:

Жернакова Наталья Ивановна,

Кролевец Юлия Николаевна,

Митроченко Елена Александровна

2013г.

Программные задачи:

  1. Создать у детей радостное настроение.
  2. Формировать умение исполнять песни,  игры, танцы, сохраняя темп, характер. Исполнять произведения до конца.
  3. Активизировать детей во время исполнения игр, танцев.

Оборудование:  магнитофон, стол, атрибуты к играм.

Словарная работа: богатыри, рода войск.

Предварительная  работа: разучивание песен, стихов.

Методические приёмы: словесные приёмы, показ педагога, поощрения.

Музыкальный репертуар:

1.Песня «Мы - солдаты», муз. Ю.Слонова

2.Музыкально-ритмическое упражнение «Барабанщики»

«Марш» муз. Э.Парлова, «Колыбельная» муз.С.Левидова, «Барабанщики» муз. Д. Кабалевского.

Ход праздника:

(дети под марш входят в зал и встают около стульчиков)

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник День Защитников Отечества. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду. С давних пор так повелось: как только приходил на нашу землю враг, все русские люди и стар, и мал поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Наши мальчики и девочки знают стихи о богатырях:

Берестов Валентин - "Богатыри"

1.На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

2.Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

3.Пусть голова в зеленке
М в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

4.Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Песня «Мы – солдаты».

(раздаётся стук, входит Воевода).

Воевода: Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось? Кто вы?

Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. А я Воевода. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой, да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным-полнёхонько!  Не хотите ли вы вступить в мою дружину? Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку.

Конкурс силачей:  «Перетягивание каната».

Воевода: А теперь я вас испытаю на ловкость.

Конкурс: «Меткий стрелок»

Конкурс на смекалку: «Собери транспорт» (рисунки корабля, самолета, ракеты разрезаны, как пазлы).

Ведущий: Батюшка Воевода! Ну, как, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие – настоящие богатыри.

Стихотворение:

 «Богатырь»
1.У Матвея есть игрушка,

Нет, не мяч, не погремушка –
Гиря папина большая,
Он сидит, ее качает.

2.Два годка ему всего, 
Но сил так много у него.
Удивляется народ:
«Богатырь в семье растет!».

Воевода: Молодцы ребята! Вот что я решил, я всех вас беру к себе в дружину.  Путь нам предстоит далёкий, битва нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Дружина, становись! (ребята строятся за воеводой и шагают по кругу, в центре которого сидит заколдованная Василиса - Премудрая).

Воевода: 

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воевода: Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, ребята, злой Кощей заколдовал нашу Василису - Премудрую.  Чтоб расколдовать ее и погубить Кощея нам надо отгадать загадки.

Загадки

Четырехколесный зверь 
В гараже у нас теперь. 
От колес клубится пыль — 
Едет наш…
(автомобиль)

Что за шелковая лента 
Под воротничком надета? 
Говорит всем папа «здравствуй», 
Чуть поправив модный…
(галстук) 

Папин номер наберем, 
Трубку к уху поднесем. 
С папой свяжет быстро он – 
Наш мобильный…
(телефон)

У него большая пряжка, 
Ну, а сам он худ, бедняжка. 
Носит папа целый день 
Жесткий кожаный…
(ремень)

                                       Любой профессии военной
                                       Учиться надо непременно.
                                   Чтоб быть опорой для страны,
                                           Чтоб в мире не было ...

                                                         (войны)

                                              Если папа разбирается,
                                              Чинит чайник и котёл,
                                     А потом всё это не взрывается,
                                          Значит, папа был ...(сапер)

Воевода: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали, чары разрушены и злого Кощея больше нет. (Василиса снимает покрывало и выходит к детям).

Василиса Премудрая:  Спасибо вам, ребята и Воевода, что освободили меня от злого Кощея, и за это я всех вас награжу медалями за храбрость и отвагу.

(раздает детям медали).

Воевода: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора с Василисушкой возвращаться домой. До свидания!

Василиса - Премудрая: До свидания, ребята!

Литература:

 «Праздники в детском саду», Н. В. Корчаловская, Н. В. Посевина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...