День БУКВАРЁНКА или путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника Букварёнка для детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvarenok.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ БУКВАРЁНКА или Путешествие в страну знаний
Цели: Обучающие: Формирование понятия колонна, диагональ; расширение знаний о железнодорожном транспорте, о признаках осени. Развивающие: Формирование навыка распознавать буквы и звуки в словах, графически, в объёме и образах. Воспитательные: Формирование и поддержание интереса к знаниям. Методическая: Подведение итогов учебной и воспитательной работы с группой в 2014-2015 учебном году
Задачи: Расширение активного словаря через разучивание стихов и песен; Работа над произношением звуков "Ж" и "Ш"; "Ч" Активизация мыслительных процессов через разгадывание загадок и конструирование, освоение новых понятий, закрепление знаний о сказках, буквах, временах года; Развитие средней и мелкой моторики через массаж, самомассаж, конструирование, упражнения с мячом.
Оформление: бутафорский паровоз, детские рисунки, мягкая игрушка колобок, мячи, азбука- 13 шт., выставка творческих работ детей из лего-конструктора, осенние листья, таблички с названиями станций, костюм Букварёнка.
Ход занятия:
I. Приветствие 2 Основная часть «Путешествие» 2.1. Упражнение «Паровозик» - "Песенка друзей" 2.2. Эпизод «Колобок» или «Сказочная страна» - упражнение для мышц шеи «Колобок» - загадки Владимира Степанова к русским народным сказкам 2.3. Эпизод «Ремонт» - самомассаж ног и массаж спины 2.4. Эпизод «Станция Спортивная» - упражнение с мячами (Слово о спортивных играх и достижениях) 2.5. Эпизод «Осень» - сюжетное упражнение «Перелётные птицы» - песня «Листопад» 2.6. Эпизод Станция «Страна Знаний» - песня «Чему учат в школе» - стихи Агнии Барто на тему школы - игра с мячом «Буквы и слова» - сконструированные буквы
3. Заключительная часть. - подарки от Букварёнка
Сценарий ДНЯ БУКВАРЁНКА для детей с ограниченными возможностями
I. Упражнение «Паровозик». Дети садятся в центре ковра паровозиком. На предложение ведущего трогаться в путь, дети поднимают правую руку и опускают согнутую в локте: ТУ-У. Затем прижимают согнутые в локтях руки к бокам, движения рук сопровождают звуком ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Поезд «набирает ход». Дети исполняют "Песенку ДРУЗЕЙ"
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие оседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.
Красота! Красота! Мы везём собой кота, Ведущий вывешивает на бутафрский паровозик персонажи песен Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
2. Эпизод «Колобок».
Ведущий обращает внимание на колобка: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Колобок. Давайте поприветствуем его - помашем ему ручками и покажем, как наши головки тоже могут перекатываться как колобок (Упражнение Колобок) А если уж мы встретили колобка, значит мы приехали в сказочную страну!
Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Зарипова Зарина сопровождает ответы соотвествующими иллюстрациями.
СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ Владимира Степанова
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил . (Красная шапочка)
*** Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)
Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно . . (три) Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить . . . (опасно) Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как . . . .(птичка) Убежала! Молодец! Значит, сказке всей . . . (конец) По слогам читает Федя Это сказка "(Три медведя)
*** И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
*** Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Папа Карло)
*** Жили-были семь ребят - Белых маленьких . . . (козлят) Мама их любила, Молочком . . . . (поила) Тут зубами щелк та щелк Появился серый . . . (волк) Шкуру белую надел, Нежным голосом . . (запел) Как коза запел тот зверь: - Отоприте, детки, . . (дверь) Ваша матушка пришла, Молочка вам . . . . (принесла) Мы ответим без подсказки Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки "(Волк и семеро козлят)"
*** В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Маша в коробе сидит, Далеко она . . . . (глядит) Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее . . . . (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша . . . . (отдохнуть) Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге . . . (съесть) Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, Это - "(Маша и Медведь)"
*** Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке он . . . (катился) Был он весел, был он смел И в пути он песню . . .(пел )Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый . . .(мишка) А когда малыш в лесу Встретил рыжую . . .(лису)0 От нее уйти не смог. Что за сказка? "(Колобок)".
Ведущая: Молодцы! А теперь снова в путь!
Ту-тууу Чух-чух-чух… Чух-пух…(нарушен ритм работы поезда)
Ведущая озобоченно: Что такое случилось с нашим паровозиком? Так ехать дальше нельзя. Останавливаемся на ремонт!
3. Эпизод РЕМОНТ. Дети молоточком правой руки ремонтируют правое колесо (колено). Затем левой рукой «ремонтируют левое колесо». Проверяют-ремонтируют вагончики (массируют спинки детей-«вагончиков», что оказались впереди).
Ведущая: И снова наш паровозик как новенький! В путь! На спортивный стадион, где нас уже ждут…
Дети: Ту-тууу… Чух-чух-чух
4. Эпизод «Станция спортивная» Ведущая: А вот и стадион! А мячей-то сколько! Вот и попробуем прокатить эти мячи по нашим вагончикам! Начинай, Тимур! (Дети передают мячи через голову от задних « вагончиков» к передним. Затем в обратном направлении.)
Ведущая:(после эстафеты): Молодцы! Понравилось? А теперь снова в путь! В страну знаний!
Дети: Ту-туууу Чух-чух-чух…
5. Эпизод «Осень»
Ведущая: Ух ты!!! Ребята, посмотрите на небо! Сколько там птиц!?! Вот смотрите, клином выстроились и кричат гуси! (Дети машут руками как крыльями и кричат га-га-га. ) А вот стайки воробьёв носятся с деревца на деревце и громко щебечут.( Дети машут ручками, согнув их в локтях, и кричат чик-чирик.) Жук. Какой забавный жук пролетел. Торопится куда-то, жужжит… (Дети жужжат ж-ж-ж.) Вороны пол неба закрыли. Кружат над нашими головами и громко галдят. (Дети машут руками как крыльями, кричат: кар-кар.) А вот ещё стая птиц на юг тянется! Утки! (Дети кричат кря-кря!) Дети, скажите, пожалуйста, что это случилось с птицами? Почему они так волнуются? Куда торопятся?
Дети говорят об осени, поют осеннюю песню.
Падают, падают листья – В нашем саду листопад… Желтые, красные листья Машут султанчиками с листочками. По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
6. Эпизод «СТРАНА ЗНАНИЙ»
Ведущая: Итак, мы прибываем на станцию «Страна знаний».
Ш-Ш-Ш-Ш
Ведущая: Смотрите, ребята, а кто это нас встречает?
Детей встречает Букварёнок. Здоровается с каждым ребёнком, демонстрирует детям свои буквы. Дети перестраиваются в мизансцену №2.
Букварёнок: Я очень рад встрече с вами, ребята! И у меня для вас есть подарки, но сначала я хотел бы узнать, что вы знаете о школе? И чему вы научились ?
Дети: Мы знаем много стихов и песен!
Витя: Я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул, ноя расту, Расту, шагая в класс.
Гульнара: Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу в кино, Когда светло, когда темно – Расту! Расту я всё равно!
Никита: Почему сегодня Петя Просыпался 10 раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс!
Витя: Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок.
Гульнара: Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа, Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Эльмира: Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал, Папа бросился вдогонку У дверей его догнал.
Вероника: За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.
Никита: Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.
Тимур: Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.
Никита: Почему сегодня Петя Просыпался 10 раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс!
Эльмира: Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю!
Вероника: Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой.
Гульнара: А медведь измазан слишком, Куклу жалко отдавать – Он её отдаст мальчишкам Или бросит под кровать.
Эльмира: Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю.
Дети исполняют песню «Учат в школе.
Ведущая: Вот, Букварёнок, какие у нас весёлые школьники! А ещё они у нас любят играть в игру «Слова и буквы» Готовы, ребята?
Игра с мячом «Слова и буквы»
едущая: А теперь я обращаю ваше внимание на работы Саши, Зарины и Алины. Я вам покажу их конструкции, а вы назовите, что у них получилось?
Ведущая показывает конструкции-буквы из мозаики и лего-конструктора, дети называют буквы.
Букварёнок: Молодцы, ребята! Я очень доволен вашими знаниями! И у меня для вас – подарки! Сборник стихов Агнии Барто, которую, как я увидел, вы очень любите, в вашу библиотеку. Кто у вас библиотекарь? (вручает книгу ответственному ребёнку). Для каждого из вас у меня есть пенал с ручками и карандашами (вручает). И конечно же, именные БУКВАРИ! (вручает)
Теперь у вас есть мои братишки Буквари, с которыми вы будете учиться читать. А я приду к вам через год, чтобы посмотреть , кто из вас научится читать! Договорились?
Прощаясь с Букварёнком, дети поют песню «Вместе весело шагать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...