Главные вкладки
Матвиенко Светлана Анатольевна
сайт воспитателя детского дома
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: поиск новых возможностей для расширения границ восприятия мира детьми с ограниченными возможностями
Увлечения: цветы, фотография, пение, слушание шедевров мировой музыкальной культуры, шашки-шахматы, путешествия, пешие и велосипедные прогулки и много другого
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: Дербышкинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matvienko-svetlana-anatolevnaВ каждом человеке - СОЛНЦЕ! Только дайте ему светить!
Вся моя работа в детском доме – это многолетний эксперимент по изучению и развитию возможностей детей, ограниченных физически и интеллектуально. Как оказалось, возможности детей с ограниченными возможностями безграничны, только вот путь к этой безграничности несоизмеримо длинен, а усилия по преодолению препятствий, заложенных в детском тельце, титанические.
О себе
Закончила Казанскую государственную академию культуры и искусств (культурно-просветительская работа, методист-организатор), 1986 г., Казанский федеральный университет (психология), 2015г., участвовала в Международной научно-практической конференции «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России», 2013 г.
Стаж педагогической работы – 24 года. Стаж работы в Дербышкинском детском доме-интернате в должности воспитателя - 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Эрнест Хемингуэй «Старик и море», Григорий Горин «Дом, который построил Свифт», Эрих Фромм «Теория любви», философская система Гегеля, Антон Макаренко «Педагогическая поэма», стихи и сказки А.С. Пушкина и многое другое.
Мой взгляд на мир
Мир сложен и многогранен
Мои достижения
Самое ценное достижение - результаты моей работы, которые вижу не только я, но и окружающие! Лежачие дети стали двигаться, неговорящие – говорить, изолированные болезнями и обществом ребятки стали мыслить и встраиваться в социум. Сегодня группа детей, в которой 10 лет назад был начат смелый эксперимент по вырыванию лежачих неразумных деток из небытия, это - колясочники, добрые и способные к обучению дети. Это мои большие друзья, имеющие много друзей в стенах интерната и за его пределами.
- Благодарственное письмо Администрации Дербышкинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей за использование новых пе- дагогических технологий и методик в реабилитации детей-инвалидов. 2008 г.
- Почётная грамота Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. 2011 г.
- Благодарственное письмо Казанского кукольного театра АКИЯТ за организацию благотворительной выставки детского рисунка «Что за прелесть, эти сказки!» среди детей с ограниченными возможностями. 2015 г.
Моё портфолио
Данный портфолио отражает работу с детьми с ограниченными возможностями. В основе воспитательной работы - исследование возможностей деток со сложными судьбами и тяжелейшими диагнозами (ДЦП и сопутствующие заболевания нервной системы, сопровождающиеся отставанием в умственном развитии).
«Свою важнейшую задачу я вижу в том, чтобы педагог стал вдумчивым, пытливым исследователем. Подлинному педагогическому творчеству свойственны черты научного исследования, научного обобщения своего труда...»
Сухомлинский