Сценарий театра по пожарной безопасности "Волк и семеро козлят"
материал на тему
Сценарий театра по пожарной безопасности. Играют взрослые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_pozharnaya_bezopasnost.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по пожарной безопасности "Волк и семеро козлят"
- Фролова Ирина Леонидовна, заведующий отделом пропаганды
Разделы: Внеклассная работа
Пояснительная записка
Противопожарная пропаганда среди детей и подростков занимает одно из важных мест в учебно-воспитательном процессе учреждения дополнительного образования детей.
Большая часть пожаров происходит от небрежного обращения с огнем. Каждый пятый пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей и подростков – от их неумелого, неосторожного обращения с огнеопасными предметами.
Большинство ребят не имеют понятия о том, что и как нужно делать во время пожара для того, чтобы избежать травматизма. У детей отсутствуют элементарные знания о первичных средствах пожаротушения.
Огромное число пожаров с участием детей и подростков, и связанные с этим психологические и физические травмы послужили поводом для разработки настоящего сценария театрализованного представления.
В предложенном сценарии театрализованного представления “Волк и семеро козлят” в игровой ненавязчивой форме демонстрируются причины возникновения пожара, примерная модель поведения в момент пожара, а так же первичные средства пожаротушения. Театрализованная постановка направлена на приучение детей и подростков к соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизненной ситуации.
Цель театрализованного представления заключается в том, чтобы привить детям и подросткам необходимые знания, умения и навыки по пожарной безопасности, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.
Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности “Волк и семеро козлят”
АВТОР:
На лесной сосне высокой
Сидел медведь, смотрел в бинокль.
А коль пожар в лесу случался
Медведь его тушил – не уклонялся.
Был медведь лесным пожарным,
Вел он борьбу с огнем коварным.
МЕДВЕДЬ:
Ну почему у нас опять беда?
От поля не осталось и следа!
Все цветочки сгорели дотла!
Кто их сжег? Зачем? Когда?
АВТОР:
Разозлился наш Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Побрел Медведь через дубравы
На поджигателя искать управы.
Ходил, ходил и вдруг глядит,
Сквозь ельничек костер горит.
МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку)
Ах ты, серая карга!
Здесь не место для костра!
Ты что, волчище, одурел?
Вон кедрач уж обгорел,
И трава пожухла от жарищи.
Не мешало б окопать кострище!
(Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)
ВОЛК:
Я вмиг костер землею завалю.
Поверь, я зуб тебе даю!
(Волк быстро засыпает костер, А медведь сердито наблюдает)
МЕДВЕДЬ:
Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,
Огонь – ведь это не игрушки.
(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону. Волк подкрадывается к дому Козы)
АВТОР:
У леса, на опушке,
Жила Коза в избушке,
А вместе с нею жили семеро ребят,
Семеро забавных сереньких козлят.
КОЗА:
Вы, козлятушки-ребятушки мои,
Ваша мама в город пойдет,
Вам подарков принесет.
Остаетесь вы одни, ребята,
Не играйте вы с огнем, козлята!
С волком серым не водитесь,
Лучше за учебники садитесь.
Если вдруг беда случиться.
В доме что-то загорится,
К телефону подбегайте,
И пожарных вызывайте.
(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)
ВОЛК: (Передразнивая Козу)
Остаетесь вы одни, ребята,
Не играйте вы с огнем, козлята!
С волком серым не водитесь,
Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!!
Не люблю таких послушных,
И примерненьких детей.
С ними скучно, очень скучно.
Нужно что-то веселей!
АВТОР:
Позабытый наш “проказник”,
Думу думает свою.
ВОЛК: (Задумывается)
Вот устроить бы мне праздник,
Чтоб кричали все: “Горю!”
Пока вы читаете учебник,
Я тихонько подсмотрю-
И что-нибудь зловредное
Сегодня сотворю!
(Волк подходит к козлятам )
АВТОР:
Неожиданно к козлятам, словно вспышка
Подбегает серый коротышка
Говорит им Волк-проказник, хулиган:
ВОЛК:
Давай устроим тарарам!
КОЗЛЯТА:
Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!
ВОЛК:
Вот смотрите дети – спички.
С ними весело играть
Ими можно поджигать.
Давайте вместе поиграем
И все вокруг поподжигаем.
(Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята)
ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня)
Вот веселье – огонь и дым,
Пламя будет очень большим!
Все сгорит, как летний пух,
Лишь бы этот огонь не потух.
ВОЛК: (В сторону зрителей)
Ого! Как жарко стало!
Надо бежать, пока мне не попало.
МЕДВЕДЬ: (Нюхает)
Гарью пахнет, тянет дымом.
Где-то огонь горит,
Весь лес шумит.
Надо искать что, где горит.
“Спеши на помощь”, - сердце говорит.
(Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички)
МЕДВЕДЬ:
Ах козлята, ах проказники,
Со спичками играли безобразники.
(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез)
ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:
Мы не хотели поджигать
ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:
Мы лишь хотели поиграть.
МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем)
Спички – это не игра,
Всем об этом знать пора!
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей.
КОЗЛЯТА: (Обрадованные)
Спасибо медведь за спасенье,
Поверь нам без сомненья,
Не будем больше спички в руки брать,
Мы будем просто с мячиком играть.
МЕДВЕДЬ:
Ну что ж, поверю вам ребята.
Игра с огнем приводит к гибели, козлята.
(Медведь уходит. Козлята играют в мяч. Из-за куста высовывается волк и подходит к козлятам)
ВОЛК: (Свои слова сопровождает действиями)
Скучно просто так стоять,
Давайте будем мы играть.
Я буду ваша мама. Белье
Мы будем гладить и стирать
Возьмем давайте мы утюг,
И включим в сеть, в розетку.
Вокруг разложим ваты тюк,
Подложим здесь газетку.
Мигом пламя разгорится,
Вся квартира задымиться.
Можно жарить шашлыки прямо дома у печи.
КОЗЛЯТА: (Радостно подпрыгивая)
Можно жарить шашлыки прямо дома у печи.
(Козлята прыгают около огня. Огонь становится большим)
АВТОР:
Веселятся – им огонь забава,
Забыли об опасности пожара.
(Козлята начинают задыхаться и кашлять, а волк убегает в кусты)
ВОЛК: (В сторону зрителей)
Домик в огне – благодаря мне,
Геройски поджег – едва сам убег.
ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:
Скорее помогите
ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:
Пожарным позвоните.
(Козлята плачут, зовут на помощь. Появляется медведь)
МЕДВЕДЬ:
Ах козлята, ах проказники,
С электричеством играли безобразники.
(Тушит пламя, козлята собираются вокруг медведя)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
КОЗЛЯТА:
Вынуть вилку из розетки.
МЕДВЕДЬ:
Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
КОЗЛЯТА: (Обрадованные)
Спасибо медведь за спасенье,
Поверь нам без сомненья,
Не будем больше с электричеством играть,
Мы будем просто бегать, прыгать и плясать.
МЕДВЕДЬ: (Поучительно)
Ну что ж, поверю вам ребята.
Игра с огнем приводит к гибели, козлята.
(Медведь уходит, а волк возвращается из-за деревьев)
ВОЛК:
Ну что сидеть, молчать без толка,
Послушайте вы хулигана – волка.
Печалиться нам не досуг
Давайте весело мы проведем досуг.
Зажжем бенгальские огни и фейерверки,
Откроем окна мы и дверки.
Возьмем петарды и хлопушки,
И постреляем как из пушки.
Пусть слышат все - какое здесь веселье,
И пусть завидуют нам без сомненья.
(Волк раздает хлопушки и бенгальские огни козлятам)
КОЗЛЯТА:
Ура, ура! У нас игрушки
Бенгальские огни, петарды и хлопушки,
Устроим праздник мы сейчас,
Чтоб было весело у нас!
(Козлята, визжа и крича от радости заходят за домик. Взрываются хлопушки и петарды.)
АВТОР:
Резвились весело и стар и мал,
В разгаре праздника вдруг начался пожар.
ВОЛК: (Выскакивает из дома и обращается в сторону зрителей)
Вот так дела – не желал я такого огня,
Сам он возник, не причастен я.
Ну что же мне делать,
Ну как же тут быть?
Как же козлят из огня вытащить?
АВТОР:
Угар огня, дышать невыносимо.
Волк тащит всех козлят из дыма.
(Козлята за декорацией домика кашляют, кричат, просят о помощи. Волк начинает вытаскивать козлят из домика: кого на руках, кого на плечах, кого просто выводит. Кашляет от дыма и обращается к козлятам)
ВОЛК:
Я помчусь скорей домой,
Захвачу друзей с собой.
Все возьмут лопаты, ведра –
Будем биться с огнем твердо!
Чтоб огонь совсем исчез,
Мы спасем наш славный лес.
(Волк убегает и возвращается с лопатой. Следом бежит медведь с пожарным рукавом, за ними коза с ведром. Они тушат огонь, им помогают козлята)
КОЗА: (Нападая на волка)
Ах ты, мерзавец и злодей,
В твоей башке полно идей.
Ты научил козлят с огнем играть,
И даже спички в руки брать.
ВОЛК: (Падая перед Козой на колени)
Прости, Коза, я умным стал.
И хулиганить я устал.
Теперь медведю помогать я буду
Про правила пожарные я не забуду.
МЕДВЕДЬ: (Надев каску волку и обнимая его)
Мы с тобой никогда не устанем
Из огня жизнь людскую спасать,
ВОЛК: (С гордостью)
И огонь тушить не перестанем,
И за жизнь чужую
Готовы жизнь свою отдать.
КОЗЛЯТА:
Первый козленок:
Нам без доброго огня
Второй козленок:
Обойтись нельзя и дня.
Третий козленок:
Он надежно дружит с нами:
Четвертый козленок:
Гонит холод, гонит мрак,
Пятый козленок:
Он приветливое пламя поднимает словно флаг.
Шестой козленок:
Всем огонь хороший нужен и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
Седьмой козленок:
Режет сталь и хлеб печет.
МЕДВЕДЬ:
Злой огонь-огонь пожара
ВОЛК:
Злой огонь- огонь войны
От безжалостного жара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
КОЗА:
Окончен наш спектакль,
Но точку мы не ставим,
Нам вместе в этом мире жить,
Ведь он один.
И если в мирный день беда нагрянет
Все вместе:
Зовите МЧС! Звоните “01”!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)
Сценарий 8 марта по сказке "Волк и семеро козлят"...
Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки) "Волк и семеро козлят"
Цель: познакомить детей со сказкой "Волк и семеро козлят"Задачи:- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку;- сопереживать героям сказки;- развивать память, внимание;- подвести д...
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят». Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникае...
Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"
Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)...
Настольный театр по сказке "Волк и семеро козлят"
Познакомить детей со сказкой. Проговорить правила безопасного поведения....
Ко Дню матери кукольный театр на столе «Волк и семеро козлят»
День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Воспитатели детского сада «Пу...
Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.
Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...