Игровое мероприятие "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение детей с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_cheburashka.docx | 93.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Развлечение детей с родителями «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: Сформировать у детей представления о составе семьи, обязанностях каждого члена семьи, семейных ценностях, используя технологию «создание ситуации успеха».
Задачи:
- познавательное направление: использовать исследовательскую деятельность детей для развития логического мышления, самостоятельности суждений
- речевое направление: расширять словарный запас детей, развивать у детей связную речь, формировать умения выражать свои мысли полным законченным предложением, знакомить с новыми пословицами о семье
- физическое направление: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие используя здоровьесберегающие технологии, укреплять детский организм, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности
- художественно-эстетическое направление: развивать творческие способности детей, через подбор музыкального сопровождения создание позитивного эмоционального настроя
- социально-коммуникативное направление: воспитывать у детей коммуникативные качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, совершенствовать способы взаимоотношений в семье, закрепить знания детей о правах и обязанностях всех членов семьи, воспитывать чувство уважения к личности каждого.
Предварительная работа: Заучивание имени отчества родителей, их места работы, названия профессии, адреса рассматривание семейных альбомов, беседа об обязанностях в семье, пословицы о семье, изготовление флага семьи.
Материал: Семейные фотографии, коробка с апельсинами , мягкая игрушка Чебурашка, картинки с изображением членов семьи, флаги семей воспитанников, веревочки разной длины, сюжетные картинки - обязанности семьи. Мультимедийный проектор. CD диски с песнями о семье. Материал для рисования.
Содержание
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются.
Ребята, сегодня у нас много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Улыбнемся родителям и поприветствуем их.
Здравствуйте.
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка с апельсинами. Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Правильно, это Чебурашка.
Здравствуй, Чебурашка, мы рады тебя видеть.
Ребята, Чебурашка всегда очень весѐлый, а сегодня загрустил, потому что он искал родственников, заблудился , попал к нам в детский сад и ни кого здесь не знает. Давайте поможем Чебурашке познакомиться со всеми.
Пусть каждый из вас скажет свое имя, фамилию и чем вы любите заниматься. Передавать, Чебурашку, нужно улыбаясь.
( Воспитатель берѐт Чебурашку).
Меня зовут Лариса Святославовна. Я работаю воспитателем в детском саду. Мне нравиться моя профессия, у меня в группе весѐлые и добрые мальчики и девочки. ( Передаѐт Чебурашку следующему ребѐнку.)
Вот Чебурашка и познакомился со всеми. Ему стало немного веселее, но что-то его всѐ равно беспокоит. Чебурашка, что тебя беспокоит? Почему ты, грустный? ( подносит Чебурашку к уху.) Потому что искал родственников, но не знает кто это такие.
Ребята, расскажем, Чебурашке, кого называют родственниками.
(папу, маму, брата, сестру и т. д.)
Скажите, как называют родственников, проживающих вместе? (семья).
Мы сейчас расскажем Чебурашке, что такое семья. Сначала расскажите из кого состоит ваша семья, как зовут членов семьи, где они работают, назовите свой адрес ( рассказывают 3-4 ребѐнка.)
Вот Чебурашка и узнал, что такое семья.
Ещѐ у каждого члена семьи есть свои обязанности. Лучше мы о них узнаем, если вместе поиграем.
Игра «Семейные обязанности».
Присаживайтесь на подушечки, возьмите по одной картинке с изображением обязанностей , которые выполняют члены семьи.
(мама - готовит еду, ходит в магазин; папа - ходит на работу, ремонтирует, бабушка - вяжет носки, печет оладушки; дедушка - чинит игрушки, читает газеты; ребенок – убирает игрушки, протирает пыль и т.д.)
Если делать всѐ дружно, помогать друг другу, то будет легче справляться с делами. Чтобы лучше всѐ узнать, можно снова поиграть.
Выполняйте движения со мной и помогите досказать нужное слово.
Физкультминутка:
Расскажу вам про свою очень дружную.. (семью) Дети идут по кругу.
Просыпаясь утром рано, будит всех конечно…(мама) Потягиваются, хлопают
И печѐт оладушки всем на завтрак ..(бабушка) Изображают, как пекут.
Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это .(папа) Имитирую работу молотком
А сходить за хлебушком может даже ..(дедушка) Шагают на месте.
И резвее всех на свете веселятся - это..(дети). Прыжки на месте.
Чебурашка спрашивает, а какая должна быть семья? Что для этого нужно сделать?
- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?
- Что нужно делать, чтобы семья была дружная?
- Что нужно делать, если в семье кто-то заболел?
- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?
- Что нужно делать, если дети балуются, не слушают старших?
Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая.
Наши ребятки знают пословицы о семье.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семье разлад , так и дому не рад.
- Семьей дорожить – счастливым быть.
Очень важно, Чебурашка, чтобы в семье всѐ было хорошо надо делать все вместе, уметь договариваться, слушать друг друга.
Чебурашка , мы знаем что ты герой книги, которую написал Эдуард Успенский и по которой был снят мультфильм. Есть много мультфильмов о семье. Посмотрим отрывки из них.
Игра «Угадай мультфильм».
Присаживайтесь поудобнее и внимание на экран. Угадайте, из какой сказки отрывок? (ответы детей).
А в этой сказке какая семья? (ответы детей)
Вот видите в семье может быть разное количество людей, главное, чтобы в семье было взаимопонимание и уважение.
Где обычно живет семья? (в доме)
Игра «Построй дом» (совместно с родителями)
Две команды: семья 1 и семья 2 из веревочек разной длины строят дом своей мечты. Построив дом, прикрепляют флаг своей семьи (сделанный предварительно дома)
Какие красивые и необычные дома у наших семей получились. Пора и заселять в него жителей.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. ( пальчики загибают, начиная с большого.)
Посмотрите, ребята, как один мальчик изобразил свою семью. Как ладошку, на которой пальчик - это член семьи. Вот и вы сейчас нарисуете свою семью - ладошку.
Дети с родителями обводят ладони, и изображают на пальчиках членов семьи.
Чебурашка, теперь ты знаешь, что такое семья. Оставайся с нами, дети будут с тобой играть и тебе не будет одиноко.
Спасибо, ребята. Угощайтесь апельсинами.
ЛИТЕРАТУРА
- Федеральных государственных образовательных стандартах , в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Программы «От рождения до школы»(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.)
- Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» М., «Мозаика-Синтез», 2000 г.
- Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок», Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2007 г.
- Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» СПб; «Детство-Пресс», 2005 г.
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью», М.; ЦГЛ, 2004 г.
- Павлова Л.И.,Пилюгина Е.Г., Волосова Е.Б. «Раннее детство: познавательное развитие» М.:2000г
- Николаева С.Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» М.: «Новая школа», 1997 г.
- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром, М.; ТЦ «Сфера», 2005
- В.П. Новикова «Математика в детском саду». М., «Мозаика-Синтез», 2003 г.
- Е.Н.Панова «Дидактические игры и занятия»
- Конструирование Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», М.: «Просвещение», 2002
- Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
- Н.И.Сколенко «Посмотри и назови». Дидактический материал.
- Программа В.В.Гербовой, А.И Максаковой «Занятия по развитию речи»
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: ТЦ СФЕРА, 2007
- Комарова Т.С. и др. «Красота-радость-творчество» Программа эстетического воспитания детей в детском саду.
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. СП,:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-игровая программа "Семь чудес детства"
Программа к Международному дню защиты детей...
Празднично-игровая программа «Семья – это то, что с тобою всегда!», посвященная Дню семьи, любви и верности.
Обобщить знания воспитанников о празднике, о культурном наследии, создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей (законных представителей), формирования положительных эмоций....
проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы
Формирование у детей представления о семье, професии родителей...
Сценарий игровой программы "Семья - это радость, тепло и уют"
Сценарий игровой программы "Семья - это радость, тепло и уют" составлена на основе стихотворного и музыкального материала, содержит элементы театрализации. Основная цель данной игровой прогр...
Краткосрочный познавательно-игровой проект: "Семья - это главное в жизни ребенка", воспитатель: Шорникова М.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 103"Заводского района г. Саратова. Краткосрочныйпознавательно-игровой про...
Игровая ситуация «Семья» для детей старшего дошкольного возраста
Игровая ситуация "Семья"...
Игровая методика "Семья"
Игровая методика «Семья», автор Т. И. Пухова, модификация И. В. Худяковой...