"Праздник Говорульки"
материал (младшая группа) на тему
Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический сценарий | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки»
Цель: 1. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.
Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике «Говорульки».
Логопед: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Кто это узнали? (Ответы детей). Конечно это Говорулька, но он пришел не один, а с другом.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… .(Медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают мишке лапу). Мне говорулька рассказывал про какую то артикуля-, артикули- в общем про гимнастику для язычка, ребята вы слышали про такую гимнастику?
Дети: Да
Медведь: А вы мне покажите, как её делать?
Логопед: Конечно Мишка покажем, правда ребята.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Медведь: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?
Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку или свою маму за руку, садиться на стульчик в центр круга и закрывает глаза.
Логопед и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и логопед подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.
Логопед: Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед: Ребята, а давайте расскажем про медвежонка стихотворение
Дети садятся на стульчики. Логопед рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Как под горкой Подставляют ладонь под кулак
Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.
И на горке кладут ладонь на кулачок.
Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.
А под снегом Подставляют ладонь под кулачок.
Спит Кладут ладони, сложенные «лодочкой»,
под щеку.
Медведь, Разводят руки в стороны,
переступают с ноги на ногу.
Тише, тише, Подносят к губам указательный палец
одной, затем другой руки.
Не шуметь. Грозят указательным пальцем.
Логопед включает диск с пением птиц и говорит:
- Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило?
Дети: Весна
Логопед: Скажите а какое весной солнышко.
Дети: Яркое, теплое, весеннее.
Логопед: А какое небо?
Дети: Голубое, ясное, весеннее.
Логопед: А дождь весной бывает?
Дети: Да
Логопед: А что на небе появляется после дождя?
Дети: Радуга
Логопед: правильно РАДУГА. Давайте с вами поиграем в игру «Сложи радугу», а помогут нам в этом родители.
Каждому ребенку вручается одна полоска цветной бумаги соответствующая цветам радуги, при этом у ребёнка, спрашивается какого цвета у него в руках полоска. Вторая пара таких же полос находится на столе. Детям надо подойти к столу и взять такую же полоску, как и у него в руках. Полоски приносятся родителям, из которых те в свою очередь складывают радугу.
Логопед: Мишка понравилась тебе наша радуга? Какое у тебя теперь настроение?
Мишка: Хорошее, весеннее. Мне очень нравиться у вас, но я немного проголодался. У вас нет ничего вкусненького для меня.
Логопед: Ребята, а давайте приготовим угощение для нашего гостя. Мы слепим конфетки из пластилина и завернем их в красивые фантики.
Дети лепят конфеты и угощают ими Мишку.
Логопед: Наш праздник заканчивается. Мишка говорит вам «Спасибо» за игры и за угощение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой досуг "Праздник Говорульки" для детей среднего возраста.
Развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики....
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....
"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей....
Методическая разработка ООД "В гостях у профессора Говорульки"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности«В гостях у профессора Говорульки»...
Широкая Масленица! Тематический праздник!Цель: Повышать интерес к традициям русских праздников. Задачи: Изучить традицию проведения старинного праздника «Масленица» Квест Игра •Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27672359","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...