"Праздник Говорульки"
материал (младшая группа) на тему

Яненко  Людмила Федоровна

Развивать  артикуляционную  моторику, дикцию, фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический сценарий14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический сценарий «Праздник Говорульки»

Цель: 1. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике «Говорульки».

Логопед: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Кто это узнали? (Ответы детей). Конечно это Говорулька, но он пришел не один, а с другом.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… .(Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают мишке лапу). Мне говорулька рассказывал про какую то артикуля-, артикули- в общем про гимнастику для язычка, ребята вы слышали про такую гимнастику?

Дети: Да

Медведь: А вы мне покажите, как её делать?

Логопед: Конечно Мишка покажем, правда ребята.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Медведь: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку или свою маму за руку, садиться на стульчик в центр круга и закрывает глаза.

Логопед и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и логопед подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Логопед: Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед: Ребята, а давайте расскажем про медвежонка стихотворение

Дети садятся на стульчики. Логопед рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой Подставляют ладонь под кулак

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом Подставляют ладонь под кулачок.

Спит Кладут ладони, сложенные «лодочкой»,

под щеку.

Медведь, Разводят руки в стороны,

переступают с ноги на ногу.

Тише, тише, Подносят к губам указательный палец

одной, затем другой руки.

Не шуметь. Грозят указательным пальцем.

Логопед включает диск с пением птиц и говорит:

- Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило?

Дети: Весна

Логопед: Скажите а какое весной солнышко.

Дети: Яркое, теплое, весеннее.

Логопед: А какое небо?

Дети: Голубое, ясное, весеннее.

Логопед: А дождь весной бывает?

Дети: Да

Логопед: А что на небе появляется после дождя?

Дети: Радуга

Логопед: правильно РАДУГА. Давайте с вами поиграем в игру «Сложи радугу», а помогут нам в этом родители.

Каждому ребенку вручается одна полоска цветной бумаги соответствующая цветам радуги, при этом у ребёнка, спрашивается какого цвета у него в руках полоска. Вторая пара таких же полос находится на столе. Детям надо подойти к столу и взять такую же полоску, как и у него в руках. Полоски приносятся родителям, из которых те в свою очередь складывают радугу.

Логопед: Мишка понравилась тебе наша радуга? Какое у тебя теперь настроение?

Мишка: Хорошее, весеннее. Мне очень нравиться у вас, но я немного проголодался. У вас нет ничего вкусненького для меня.

Логопед: Ребята, а давайте приготовим угощение для нашего гостя. Мы слепим конфетки из пластилина и завернем их в красивые фантики.

Дети лепят конфеты и угощают ими Мишку.

Логопед: Наш праздник заканчивается. Мишка говорит вам «Спасибо» за игры и за угощение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой досуг "Праздник Говорульки" для детей среднего возраста.

Развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики....

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Методическая разработка ООД "В гостях у профессора Говорульки"

Конспект   организованной образовательной  деятельности с детьми среднего  дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности«В гостях у профессора Говорульки»...