Методическая разработка ООД "В гостях у профессора Говорульки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Журавлёва Ольга Викторовна

Конспект   организованной образовательной  деятельности с детьми среднего  дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«В гостях у профессора Говорульки»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия. 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект   организованной образовательной  деятельности с детьми среднего  дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«В гостях у профессора Говорульки»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Журавлева Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

2019 год

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе

«В гостях у профессора Говорульки».

Образовательная область: речевое развитие

Раздел: развитие речи

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать умения обобщать, классифицировать;
  • Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающая:

  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: 

Я рада видеть вас весёлыми! У меня сегодня очень хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». 

Сюрпризный момент:

Ребята, нам в группу сегодня утром почтальон принёс письмо от Профессора «Говорульки»:

«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Правильной речи»

Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?

Правильно, мы отправимся в страну Правильной речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?

Упражнение «Назови ласково»

Взрослые ездят на машине, а дети … (на машинке)

Взрослые плавают на корабле, а дети … (на кораблике)

Взрослые летают на вертолёте, а дети … (на вертолётике)

Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? (транспорт)

Основная часть

Отгадывание загадки

Без разгона в высь взмываю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Свмолет)

А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Полетели

Логоритмическое упражнение

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Левое крыло вперёд,

Повернул наш самолёт.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Вот мы с вами и оказались в стране Правильной  Речи.

  1. В: Сначала мы с вами отправимся в городок Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.

Упражнение «Назови одним словом»

Берет, панама, кепка, шляпа, шапка – головные уборы;

Кровать, кресло, стол, тумбочка  – мебель;

Огурец, перец, морковь, картофель – овощи;

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;

А, Б, В, П – буквы;

1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;

Кактус, георгин, астра, хризантема – цветы.

Упражнение  «Что лишнее?»

Лампа, яблоко, бочка, белка.

Лиса, комар, медведь, волк.

Кольцо, серьги, бусы, муравей.

Самолет, автобус, корабль, стол.

Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа от сундука.

2. В: Дальше наш путь пойдёт через мост Наоборот. Чтобы его перейти, нам надо выполнить следующее задание:

Упражнение «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая  

Длинное – короткое  

Сильный – слабый

Весёлая – грустная  

Высокий – низкий

Смеётся – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

3. В:  Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Звуков  и Букв.

Жители этого города приготовили для вас задание.

Игра «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из… предложений

Предложения состоят из… Слов

Слова состоят из… букв и звуков.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

Игра «Где спрятался звук?»

А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

В: Итак, где же спрятался звук Ж в словах: (воспитатель поочерёдно называет слова выслушивая ответы детей).

Жук, пирожное, уж? (в начале, в конце, в середине слова).

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.

4. В: Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Птица – птичка, куст – кустик, сказка – сказочка, рука – ручка

котенок – котеночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стул – стульчик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

В: Молодцы.  Вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.

5. В: Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов.

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).

В: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Какое слово получилось? (солнышко) Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.

А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.

Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.

Игра «Разрезные картинки»

В: Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей.

Дети открывают сундук.  В сундуке шоколадные медали.

В: Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Правильной  речи и получили подарки от профессора Говорульки. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А, что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, как Вы считаете у нас все получилось? (Ответы детей).

 Спасибо Вам ребята, и мне было очень интересно. До новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах....