Методическая разработка ООД "В гостях у профессора Говорульки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
«В гостях у профессора Говорульки»
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
«В гостях у профессора Говорульки»
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Журавлева Ольга Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе
«В гостях у профессора Говорульки».
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающая:
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель:
Я рада видеть вас весёлыми! У меня сегодня очень хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Сюрпризный момент:
Ребята, нам в группу сегодня утром почтальон принёс письмо от Профессора «Говорульки»:
«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Правильной речи»
Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?
Правильно, мы отправимся в страну Правильной речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?
Упражнение «Назови ласково»
Взрослые ездят на машине, а дети … (на машинке)
Взрослые плавают на корабле, а дети … (на кораблике)
Взрослые летают на вертолёте, а дети … (на вертолётике)
Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? (транспорт)
Основная часть
Отгадывание загадки
Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Свмолет)
А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! | Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. |
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Полетели
Логоритмическое упражнение
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд,
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Вот мы с вами и оказались в стране Правильной Речи.
- В: Сначала мы с вами отправимся в городок Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.
Упражнение «Назови одним словом»
Берет, панама, кепка, шляпа, шапка – головные уборы;
Кровать, кресло, стол, тумбочка – мебель;
Огурец, перец, морковь, картофель – овощи;
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;
А, Б, В, П – буквы;
1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;
Кактус, георгин, астра, хризантема – цветы.
Упражнение «Что лишнее?»
Лампа, яблоко, бочка, белка.
Лиса, комар, медведь, волк.
Кольцо, серьги, бусы, муравей.
Самолет, автобус, корабль, стол.
Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа от сундука.
2. В: Дальше наш путь пойдёт через мост Наоборот. Чтобы его перейти, нам надо выполнить следующее задание:
Упражнение «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая
Длинное – короткое
Сильный – слабый
Весёлая – грустная
Высокий – низкий
Смеётся – плачет
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Взлетает – садится
3. В: Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Звуков и Букв.
Жители этого города приготовили для вас задание.
Игра «Доскажи словечко»
Наша речь состоит из… предложений
Предложения состоят из… Слов
Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
Игра «Где спрятался звук?»
А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
В: Итак, где же спрятался звук Ж в словах: (воспитатель поочерёдно называет слова выслушивая ответы детей).
Жук, пирожное, уж? (в начале, в конце, в середине слова).
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.
4. В: Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Птица – птичка, куст – кустик, сказка – сказочка, рука – ручка
котенок – котеночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стул – стульчик, кошка – кошечка, мама – мамочка.
В: Молодцы. Вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.
5. В: Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов.
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).
В: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Какое слово получилось? (солнышко) Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.
А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.
Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.
Игра «Разрезные картинки»
В: Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей.
Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.
В: Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Правильной речи и получили подарки от профессора Говорульки. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А, что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, как Вы считаете у нас все получилось? (Ответы детей).
Спасибо Вам ребята, и мне было очень интересно. До новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...
методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных областей ( познавательно-речев...
Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"
Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности как спортивный досуг в средней группе детского сада....
методическая разработка "В гости к мишкам"
непосредственная образовательная деятельность...
Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".
Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".
Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах....