"Сердце свое сберегу, сам себе помогу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_serdtse.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый спортивно- познавательный праздник на тему:»СЕРДЦЕ СВОЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ ПОМОГУ»
(подготовительная к школе группа)
Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца, формировать основные физические качества, воспитывать доброе отношение к людям и животным.
Материал: обручи, мячи, скамейки, мягкие модули, шары, корзины, бабочки , «цветы», игрушечное сердце, волейбольная сетка,
Ход праздника
Педагог: Скажите ка ,дети, что приводит в движение скелет и все тело?
--- А что необходимо делать для укрепления мышц?
Давайте начнем наш праздник с веселой гимнастики ( проводится ритмическая гимнастика).
Педагог: Дети, давайте вспомним , какие органы внутри нашего тела вы знаете?
--- А какой орган снабжает кровью весь организм и считается самым главным?
Конечно же сердце.
Послушайте песенку, которая состоит всего из двух слов: ТУК-ТУК!
Так бьется сердце у вашей мамы, у всех людей, и такую же песенку исполняет сердце каждого из вас. Вы можете ее услышать в любую минуту. Для этого нужно пальцы положить на запястье руки, горло или висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает ,что сердце сделало удар, т.е, сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам (Дети находят эти места и слушают).
В зал входит БАБА ЯГА,
ОЙ,ОЙ,ОЙ!!!!!!! Я самая несчастная БАБА ЯГА в мире.! У меня нет сердца,,,,,,,, Как же мне теперь жить???
Педагог: здравствуй, БАБУШКА ЯГА!! Не плачь! Может мы сумеем твоему горю помочь??
БАБА ЯГА: Да нет,,,,,,, Мне никто теперь не поможет. Ох, жизнь моя разнесчастная!!!
Педагог: Бабушка, успокойся и расскажи все по порядку.
БАБА ЯГА: Что рассказывать? Жила себе никого не трогала. И вдруг звери лесные пожаловали ко мне в избушку и заявили, что у меня нет сердца и я бессердечная. Я живу вот уже 325 или 326 лет, со счету сбилась, и меня так никто еще не называл. Ох, горе, мне ,горе1
Педагог: Теперь я начинаю кое-что понимать. Тебя назвали бессердечной и ты решила, что у тебя нет сердца. Скажите, дети, каких людей называют бессердечными?( Ответы). Ты, БАБА ЯГА, не реви, а лучше признайся : кого ты обидела? кому навредила?
БАБА ЯГА: Я никого даже пальцем не тронула,,,, Только вспоминаю, на прошлой неделе поймала в огороде медвежат: они всю мою малину поели!! Ну я их и спрятала в глубокой яме. А третьего дня зашел ко мне Иван-Царевич, спрашивал, как пройти в царство КОЩЕЯ. Видите ли он Василису свою ищет,,,,, Ну я, как и полагается, баньку ему истопила. Вот он парится в ней до сих пор. Скучно мне одной.!!
Поговорить не с кем.!1
Педагог: Все с тобой ясно!! Только ты сама можешь своему горю помочь. Для этого нужно спасти медвежат и отпустить Ивана Царевича.!!!!! Скажи где медвежата , мы их спасем!
БАБА ЯГА : В колодце.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ МЕДВЕЖАТАМ»
Дети делятся на три команды им нужно пробежать по скамейке, перепрыгнуть ров ,добежать до мягкого модуля(«Колодец) и взять игрушку медвежонка и вернуться в команду
БАБА ЯГА: Ой!! Как ловко вы со всем управились!! Мне сразу легче стало и .веселее. А вообще-то сердце я себе сама смастерила. Целую ночь не спала! Смотрите, какое красивое!!! (Достает из-за пазухи тряпичное красное сердце)
Педагог: Конечно, твое тряпичное сердце получилось красивым,,, Но сердце должно быть настоящим, оно должно стучать в груди и делать добрые дела. Оставайся с нами, и ты узнаешь много полезного о сердце.
Дети сердце размером с кулачок, но несмотря на свой небольшой размер, каждый день оно делает 12 тыс. ударов! Оно работает без перерывов, всегда. Когда вы играете, бегаете, спите,,, Вы должны беречь свое сердце, заботиться о нем. Сердце состоит в том числе из мышц, вот и выходит, что физические упражнения и подвижные игры укрепляют сердце. А если целыми днями сидеть без движения, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать .Надо заниматься спортом!!!
ЭСТАФЕТА: Прыгающий на воздушных шарах Барон Мюнхаузен
Педагог : Молодцы, ребята, пока вы маленькие , надо больше прыгать, бегать и играть
ЭСТАФЕТЫ: Кто быстрее и больше соберет мячей в корзину.
«Кто сильнее» (Тяги-перетяги) (Команды выстраиваются напротив друг друга пытаются перетянуть за свою линию соперника).
ЭСТАФЕТА: ПОМОГИ БАБОЧКАМ!. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики цветочки, нужно вернуть их на свои места(добежать до бабочек, взять одну, посадить на цветок и вернуться в команду. После эстафеты остается еще 3 бабочки.
БАБА ЯГА: А эти что пропадут??? Я люблю бабочек, они такие красивые Можно я им помогу?
Педагог Какая ты молодец! У тебя сердце начинает добреть.!!
БАБА ЯГА : Вы думаете, что у меня есть сердце?
Педагог : Конечно же оно у тебя настоящее, и если ты постараешься, оно будет добрым.
ИГРА : Кто быстрее.( Дети прыжками под музыку прыгают вперед , а по свистку должны быстро построиться в колонну. Задание повторяется с подскоком и просто бегом.)
Педагог :Дети, вы так ловко бегали и прыгали!! Сердце ваше стало биться сильнее, быстро прокачивать кровь через органы и ткани вашего организма. Послушайте биение своего сердца, и скажите, что вы слышите. Как бьется ваше сердце?
Дети : Сильно, быстро.
Педагог : Такие тренировки очень полезны они укрепляют сердечную мышцу Когда вы прекращаете движение, садитесь, сердце успокаивается, возвращается к своему нормальному ритму. В течение дня вы много двигаетесь. Помните нужно давать отдых своему сердцу : спать не только ночью , но и днем, после обеда.
БАБА ЯГА: Ой!!!!!!!! ОЙ! У меня в груди что-то колотится! Наверно старая кикимора наколдовала!
Педагог : Баба Яга, да это же сердце у тебя стучит!. Оно с левой стороны находится. Послушай свое сердце сама, как это сделали дети.
Баба Яга. И правда стучит! Значит я все- таки не совсем бессердечная У меня тоже есть настоящее сердце! Спасибо вам всем! Побегу Царевича освобожу, укажу ему дорогу в царство Кощея До свидания!!!!!!!!!!!
Педагог: А мы с вами давайте запомним правила, соблюдая которые вы сохраните и укрепите свое здоровье:
-------Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и прыгайте
-------Обязательно отдыхайте днем и спите хорошо ночью
-------Ешьте, то, что полезно для здоровья
------- Если вы больны, нужно лежать в постели столько времени, сколько рекомендовал врач.
Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!!!!!!!!!
Будьте здоровы. До новых встреч!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».
Развлечение.«Сердце свое сберегу, сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...
Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет
Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...
Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе "Сердце свое сберегу - сам себе помогу"
Конспект занятия , можно использовать как показательное....
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ
Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...
План-конспект НОД физкультурно-речевого цикла «Сердце свое сберегу, сам себе помогу»
для подготовительной к школе группы....