Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Экологический КВН «Клуб знатоков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Экологический КВН «Клуб знатоков»
с участием детей и родителей
(с использованием игровой технологии эколого-просветительской
деятельности).
Составили и провели:
Воспитатели логопедической группы №16
Егорова В.А., Стегунцова С.Н.,
Педагог-эколог Хитрова Т. А.
2014
Цель: Расширение кругозора детей о природе; воспитание желания её беречь и охранять.
Образовательные задачи:
-Закрепление представлений о приспособлении живых существ к сезонным изменениям в природе.
-Обогащение знаний о живой и неживой природе.
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию воображения.
-Способствовать развитию творческих способностей детей, умения создавать свой образ.
-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
-Способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания: умения выделять основные признаки объекта, способности выделять фигуру из фона.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Закрепление знаний о правилах поведения в природе.
-Воспитание любви к фольклору, к поэтичности и образности русского языка.
Оборудование. Эмблемы команд, Детские игрушки – белка и дятел (картинки). Два «письма» от лесных обитателей, «посылка» от зайчонка. Фланелеграф, разрезные карточки – модели животных и цветов. Магнитофон, табло с цифрами для оценки заданий жюри. Сюжетные картинки с изображением разных ситуаций поведения в природе. Круги трёх цветов – красного, желтого, зелёного. Модели комнатных растений. Карандаши, бумага. Нарисованные на листах бумаги фрагменты «несуществующих» животных. «Лесная газета» с разными объявлениями.
Предварительная работа. Знакомство « Программой экологического образования детей «Мы» Кондратьевой Н. Н.. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Рассматривание картинок о природе и чтение художественной литературы. Закрепление знаний в дидактических играх: «Экологический светофор», развивающей игре «Волшебный поясок», настольных играх и т.д. Составление «необычайного» животного в таблицах. Участие в конкурсе детского сада «Земля – наш общий дом»: коллективное изготовление коллажа. Изготовление «Лесной газеты» с объявлениями. Разучивание под музыку логоритмической гимнастики.
Ход совместной деятельности
Участники: родители и дети подготовительной к школе группы.
Часть 1.
Команды входят в зал и встают напротив друг друга. Ведущий представляет участников, членов жюри.
- Приветствие команд:
Команда «Добрые сердца»: и « Не обидим мы ни пташку, ни улитку, ни букашку. Вы, друзья, не бойтесь нас: сердце доброе у нас!».
Команда «Заботливые руки»: «Помогаем мы жучку, мотыльку и хомячку. Если помощь где-то ждут, наши руки тут как тут!».
Ведущий предлагает командам занять свои места за игровыми столами.
Часть 2.
- Разминка или БЛИЦ-ОПРОС:
(Ведущий объявляет название конкурса, условия его проведения: «Сейчас я буду задавать вопросы по очереди: сначала одной команде, затем другой, сначала детям, потом родителям. Отвечать нужно быстро, можно хором. А членов жюри прошу считать количество правильных ответов!».
Вопросы для детей команды «Добрые сердца»:
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- По снегу бежит, петляет, к лету шубу меняет. Кто это? (заяц).
- На каких деревьях растут шишки? (на хвойных).
- Кто всю ночь летает? (сова).
- Когда зима кончается, что начинается? (весна).
- Назовите 5 зимующих птиц (ворона, воробей, сорока, синица, галка).
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
- Что птицам страшнее: голод или холод? (голод).
- Кого называют шатуном? (медведя).
Вопросы для родителей:
1. Всех кормит, а сама есть не просит (Земля).
2. Рук нет, а себе дом строит (птица).
3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
4. Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними? (тополь, сирень).
5. От чего гусь плавает? (от берега).
Вопросы для команды «Заботливые руки»:
- Много рук, а нога одна (дерево).
- Не бык, а с рогами, не человек, а с бородой (козел).
- Сколько ног у насекомых? (шесть).
- Кого боится паук? (птицу).
- Какая зима лучше для хлебного поля: со снегом или без снега? ( со снегом).
- Назовите 5 перелетных птиц ( ласточка, скворец, грач, утка, лебедь).
- По чему птицы летают? ( по воздуху).
- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
- Когда весна кончается, что начинается? (лето).
Вопросы для родителей:
- Крылья есть , а не летает, ног нет, да не догонишь (рыба).
- Один костёр весь свет согревает ( солнце).
- Какая птица может ползать по стволу вниз головой? (поползень).
- Какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снег? (глухари, тетерева, рябчики).
- По чему собака бегает? (по земле).
Оценка жюри.
Ведущ.: В адрес клуба знатоков поступили 2 письма. Послушайте 1-письмо от зайца. Он пишет: «Встретился я в лесу с белочкой, она внимательно на меня посмотрела и говорит:
-Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи. Ребята, я прошу у вас совета: меняться или нет?».
Ведущ.: А вот 2-письмо , от дятла.
«Я долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую высокую ёлку, а, главное, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, да вот сначала иголки у ёлки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Объясните, ребята, что случилось с моей ёлкой?
Ведущий.: Итак, сейчас я передам каждой команде письмо, вы его ещё раз прочтёте, обсудите ответ, пока звучит музыка, а потом будете отвечать по очереди. (Ведущий перемешивает конверты и отдаёт командам).
Ведущий: Прошу жюри оценить ответы команд. Оценка жюри.
Ведущий.: А сейчас – следующий конкурс- «Посылка от зайчонка». ( Ведущий подходит к фланелеграфу, достаёт записку).
-Здесь лежит записка от зайчонка: «Я только что родился. Открыл глаза, а мамы рядом нет. А вокруг всё летает, прыгает, ползает, бегает. Я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне всё это объяснит?».
Итак, команды, подойдите сюда. Выполняйте задание!
(Звучит музыка, команды составляют модели, затем по очереди отвечают: «Зайчонок увидел…».
Команды возвращаются на свои места, ведущий предлагает жюри оценить ответы команд. ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Ведущий :А сейчас приглашаю команды на весёлую гимнастику (проводится логоритмическая гимнастика).
Ведущий.: Весна… Как приятно прогуляться в весеннем лесу! Но каждому человеку необходимо знать, как нужно вести себя, чтобы не нанести вред природе. Вот сейчас мы провепим, как наши команды знают правила поведения в природе.
Начинаем игру «Экологический светофор».
-Приглашаю по три человека от каждой команды.
( Ведущий предлагает каждому выбрать карточку с цифрой, объясняет правила конкурса: у вас в руках карточки с цифрой, а на мольберте – картинки с разными ситуациями, вам нужно выбрать картинку под тем же номером и с помощью кружков оценить ситуацию на картинке: красным цветом – «Так поступать нельзя, это вредно для природы», жёлтым – «Остановись, подумай, как поступить!», а зелёным – «Это полезно для природы!».
Подумайте, как вы объясните свой выбор.
Дети выполняют задание, а остальные участники по приглашению музыкального руководителя исполняют номер «Весёлый оркестр».
Ведущий предлагает жюри оценить конкурс. ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Ведущ.: А сейчас следующий конкурс: «Угадай растение».
Все дети подходят к столу и по моделям угадывают заданное растение. Взрослые участники в это время выполняют другое задание – «Дорисуй животное» ( дополняют фрагмент так, чтобы получился рисунок несуществующего животного).
Затем дети каждой команды Объясняют свой выбор. А потом – родители демонстрируют свой рисунок.
ОЦЕНКА ЖЮРИ (отдельно оцениваются дети и родители).
Ведущ.: А сейчас последний конкурс – «Объявление в газете».
В лесной газете напечатаны объявления. Но почему-то животные забыли под ними подписаться. (Взрослые участники команд зачитывают объявление, а команда соперников угадывает, от кого объявления).
Часть3.
ОЦЕНКА ЖЮРИ. Подведение итогов.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ».
Использованная литература
- Н. Н. Кондратьева Программа экологического образования детей «Мы» С-Пб 1996г.
- О. А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»! Часть 1 С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.
- О. А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»! Часть 2 С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.
- Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар» 1996г.
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М. «Просвещение»2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....