Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Экологический КВН «Клуб знатоков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Экологический КВН «Клуб знатоков»
с участием детей и родителей
(с использованием игровой технологии эколого-просветительской
деятельности).
Составили и провели:
Воспитатели логопедической группы №16
Егорова В.А., Стегунцова С.Н.,
Педагог-эколог Хитрова Т. А.
2014
Цель: Расширение кругозора детей о природе; воспитание желания её беречь и охранять.
Образовательные задачи:
-Закрепление представлений о приспособлении живых существ к сезонным изменениям в природе.
-Обогащение знаний о живой и неживой природе.
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию воображения.
-Способствовать развитию творческих способностей детей, умения создавать свой образ.
-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
-Способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания: умения выделять основные признаки объекта, способности выделять фигуру из фона.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Закрепление знаний о правилах поведения в природе.
-Воспитание любви к фольклору, к поэтичности и образности русского языка.
Оборудование. Эмблемы команд, Детские игрушки – белка и дятел (картинки). Два «письма» от лесных обитателей, «посылка» от зайчонка. Фланелеграф, разрезные карточки – модели животных и цветов. Магнитофон, табло с цифрами для оценки заданий жюри. Сюжетные картинки с изображением разных ситуаций поведения в природе. Круги трёх цветов – красного, желтого, зелёного. Модели комнатных растений. Карандаши, бумага. Нарисованные на листах бумаги фрагменты «несуществующих» животных. «Лесная газета» с разными объявлениями.
Предварительная работа. Знакомство « Программой экологического образования детей «Мы» Кондратьевой Н. Н.. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Рассматривание картинок о природе и чтение художественной литературы. Закрепление знаний в дидактических играх: «Экологический светофор», развивающей игре «Волшебный поясок», настольных играх и т.д. Составление «необычайного» животного в таблицах. Участие в конкурсе детского сада «Земля – наш общий дом»: коллективное изготовление коллажа. Изготовление «Лесной газеты» с объявлениями. Разучивание под музыку логоритмической гимнастики.
Ход совместной деятельности
Участники: родители и дети подготовительной к школе группы.
Часть 1.
Команды входят в зал и встают напротив друг друга. Ведущий представляет участников, членов жюри.
- Приветствие команд:
Команда «Добрые сердца»: и « Не обидим мы ни пташку, ни улитку, ни букашку. Вы, друзья, не бойтесь нас: сердце доброе у нас!».
Команда «Заботливые руки»: «Помогаем мы жучку, мотыльку и хомячку. Если помощь где-то ждут, наши руки тут как тут!».
Ведущий предлагает командам занять свои места за игровыми столами.
Часть 2.
- Разминка или БЛИЦ-ОПРОС:
(Ведущий объявляет название конкурса, условия его проведения: «Сейчас я буду задавать вопросы по очереди: сначала одной команде, затем другой, сначала детям, потом родителям. Отвечать нужно быстро, можно хором. А членов жюри прошу считать количество правильных ответов!».
Вопросы для детей команды «Добрые сердца»:
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- По снегу бежит, петляет, к лету шубу меняет. Кто это? (заяц).
- На каких деревьях растут шишки? (на хвойных).
- Кто всю ночь летает? (сова).
- Когда зима кончается, что начинается? (весна).
- Назовите 5 зимующих птиц (ворона, воробей, сорока, синица, галка).
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
- Что птицам страшнее: голод или холод? (голод).
- Кого называют шатуном? (медведя).
Вопросы для родителей:
1. Всех кормит, а сама есть не просит (Земля).
2. Рук нет, а себе дом строит (птица).
3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
4. Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними? (тополь, сирень).
5. От чего гусь плавает? (от берега).
Вопросы для команды «Заботливые руки»:
- Много рук, а нога одна (дерево).
- Не бык, а с рогами, не человек, а с бородой (козел).
- Сколько ног у насекомых? (шесть).
- Кого боится паук? (птицу).
- Какая зима лучше для хлебного поля: со снегом или без снега? ( со снегом).
- Назовите 5 перелетных птиц ( ласточка, скворец, грач, утка, лебедь).
- По чему птицы летают? ( по воздуху).
- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
- Когда весна кончается, что начинается? (лето).
Вопросы для родителей:
- Крылья есть , а не летает, ног нет, да не догонишь (рыба).
- Один костёр весь свет согревает ( солнце).
- Какая птица может ползать по стволу вниз головой? (поползень).
- Какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снег? (глухари, тетерева, рябчики).
- По чему собака бегает? (по земле).
Оценка жюри.
Ведущ.: В адрес клуба знатоков поступили 2 письма. Послушайте 1-письмо от зайца. Он пишет: «Встретился я в лесу с белочкой, она внимательно на меня посмотрела и говорит:
-Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи. Ребята, я прошу у вас совета: меняться или нет?».
Ведущ.: А вот 2-письмо , от дятла.
«Я долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую высокую ёлку, а, главное, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, да вот сначала иголки у ёлки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Объясните, ребята, что случилось с моей ёлкой?
Ведущий.: Итак, сейчас я передам каждой команде письмо, вы его ещё раз прочтёте, обсудите ответ, пока звучит музыка, а потом будете отвечать по очереди. (Ведущий перемешивает конверты и отдаёт командам).
Ведущий: Прошу жюри оценить ответы команд. Оценка жюри.
Ведущий.: А сейчас – следующий конкурс- «Посылка от зайчонка». ( Ведущий подходит к фланелеграфу, достаёт записку).
-Здесь лежит записка от зайчонка: «Я только что родился. Открыл глаза, а мамы рядом нет. А вокруг всё летает, прыгает, ползает, бегает. Я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне всё это объяснит?».
Итак, команды, подойдите сюда. Выполняйте задание!
(Звучит музыка, команды составляют модели, затем по очереди отвечают: «Зайчонок увидел…».
Команды возвращаются на свои места, ведущий предлагает жюри оценить ответы команд. ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Ведущий :А сейчас приглашаю команды на весёлую гимнастику (проводится логоритмическая гимнастика).
Ведущий.: Весна… Как приятно прогуляться в весеннем лесу! Но каждому человеку необходимо знать, как нужно вести себя, чтобы не нанести вред природе. Вот сейчас мы провепим, как наши команды знают правила поведения в природе.
Начинаем игру «Экологический светофор».
-Приглашаю по три человека от каждой команды.
( Ведущий предлагает каждому выбрать карточку с цифрой, объясняет правила конкурса: у вас в руках карточки с цифрой, а на мольберте – картинки с разными ситуациями, вам нужно выбрать картинку под тем же номером и с помощью кружков оценить ситуацию на картинке: красным цветом – «Так поступать нельзя, это вредно для природы», жёлтым – «Остановись, подумай, как поступить!», а зелёным – «Это полезно для природы!».
Подумайте, как вы объясните свой выбор.
Дети выполняют задание, а остальные участники по приглашению музыкального руководителя исполняют номер «Весёлый оркестр».
Ведущий предлагает жюри оценить конкурс. ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Ведущ.: А сейчас следующий конкурс: «Угадай растение».
Все дети подходят к столу и по моделям угадывают заданное растение. Взрослые участники в это время выполняют другое задание – «Дорисуй животное» ( дополняют фрагмент так, чтобы получился рисунок несуществующего животного).
Затем дети каждой команды Объясняют свой выбор. А потом – родители демонстрируют свой рисунок.
ОЦЕНКА ЖЮРИ (отдельно оцениваются дети и родители).
Ведущ.: А сейчас последний конкурс – «Объявление в газете».
В лесной газете напечатаны объявления. Но почему-то животные забыли под ними подписаться. (Взрослые участники команд зачитывают объявление, а команда соперников угадывает, от кого объявления).
Часть3.
ОЦЕНКА ЖЮРИ. Подведение итогов.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ».
Использованная литература
- Н. Н. Кондратьева Программа экологического образования детей «Мы» С-Пб 1996г.
- О. А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»! Часть 1 С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.
- О. А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»! Часть 2 С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.
- Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар» 1996г.
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М. «Просвещение»2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....