В чудесном мире сказок.
материал (подготовительная группа) на тему
Викторина по сказкам для старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина " В чудесном мире сказок". | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - писал
А. С. Пушкин.
И действительно, в сказке всегда есть урок, чаще дружеский совет. Сказки учат нас доброте, честности, находчивости, отличать добро от зла, хорошее от плохого, умению не сдаваться в трудную минуту, верной дружбе и заботе о ближнем, любви к труду и родному краю, и ещё многому другому. Но самое главное вере в то, что добро всегда победит зло.
А вы любите сказки?
Я сегодня предлагаю вам по сказкам погулять.
1. Какие сказки вы знаете?
(Народные и авторские)
2.Какие бывают виды сказок ?
(Бытовые, о животных, волшебные)
Бытовые сказки.
Сказки, в которых описывают жизнь простых людей:
бедного мужика или простого солдата.
Сказки о животных.
Сказки, в которых главные герои - животные. Они могут
говорить, ходить друг к другу в гости, вести себя как люди.
Волшебные сказки.
Сказки, в которых обязательно должны быть чудеса и
волшебные предметы.
3. Ребята, а давайте вспомним, с чего начинаются сказки?
(Жили – были… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…)
4.Подскажите мне ребята название сказок:
На сметане мешен.
На окошке стужен.
У него румяный бок,
Кто же это?
(Колобок)
Плачут, плачут бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …
(Красная Шапочка)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят…
(Волк и семеро козлят)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(Гуси-лебеди)
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
(«Теремок»)
5. Продолжите фразы.
Маша в коробе сидит,
Далеко она …(глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её …(медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша…(отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге…(съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – …(Маша и медведь).
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под …(кустом)
Рада мышка – поскребушка
И зелёная …(лягушка)
Рад и побегайчик –
Длинноухий …(зайчик)
Ничего что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса, и …(мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный …(дом)
«Дзинь – ля – ля!» - поёт синичка
Это сказка …(Рукавичка)
6. Назовите героев сказок.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса)
Бабушка в лесу живёт,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать.
(Яга)
Отгадали, поиграли,
Поискали и нашли.
Интересно было с вами,
Время с пользой провели.
До свидания, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Рукавичка», «Гуси лебеди», «Три медведя», «Красная шапочка», «Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Программа "Чудесный мир сказок" Развитие нравственности у детей дошкольного возраста через сказку.
путешествие по сказкам...
Проектная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Чудесный мир сказок»
Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и и...
Чудесная страна сказок
Открывая дверь в мир сказки, вглядываясь в их героев, мы открываем дверь во внутренний мир ребёнка. И пока душа ребёнка откликается на волшебство гуманных чувств и поступков людей, есть надежда, что э...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Методическая разработка по приобщению старших дошкольников к творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Загадочный и чудесный мир сказок Пушкина»
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»...