Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_oseni.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старших групп с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Путешествие к осени»
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель)
Осень
Дядюшка Ау
Вини-Пух
Лиса Алиса
Кот Базилио
Дети в группе готовятся к празднику. Воспитатель говорит, что они сейчас пойдут искать царство Осени, но по дороге их ждут опасные приключения и нужно быть очень внимательными и не отставать друг от друга. Дети выходят в коридор и видят табличку – указатель:
«Назад пойдёшь – домой попадёшь.
Направо пойдёшь – в тёмный лес попадёшь.
Налево пойдёшь – в болоте утонешь.
Прямо пойдёшь – царство Осени найдёшь. »
Дети с помощью воспитателя читают указатель и решают искать царство Осени. Проходят в музыкальный зал, он празднично украшен, в центре зала стоит бутафорский дом с окошком.
Воспитатель: Неужели это и есть царство Осени? Что-то быстро мы до него добрались. Да и не похоже, что в этом домике живёт царица Осень. Давайте сядем и подождём, вдруг хозяин домика появится.
Дети садятся на стульчики.
Из домика раздаются звуки: «У-у! Угу-гу-у-у! » В окошке появляется дядюшка Ау (кукла)
Дядюшка Ау: Ага, испугались!
Воспитатель и дети: Нет, не испугались.
Дядюшка Ау: Я страшный дядюшка Ау. Я сторожу волшебный лес, меня здесь все боятся.
Звучит «Песня дядюшки Ау» в записи.
- У-у-у! Угу-гу-у-у! Ну что, теперь страшно?
Дети: Нет!
Дядюшка Ау: (разочарованно) Ну что за народ пошёл такой несознательный. Не хотят пугаться.
Воспитатель: Да мы тебя и сами напугать можем, посмотри-ка сюда (подаёт ему зеркало) .
Дядюшка Ау смотрится в зеркало и с криком прячется в домик, затем осторожно выглядывает.
Дядюшка Ау: Ой, что это за страшилище такое?
Ведущий: Да это же ты сам.
Дядюшка Ау: Никогда в жизни я так не пу-пу-пугался, мне даже по-по-понравилось. Подарите-ка мне эту штуковину, я буду пугаться иногда. Когда мне скучно станет.
Воспитатель: Хорошо, мы подарим тебе зеркало, если ты пропустишь нас в волшебный лес и покажешь дорогу в царство Осени.
Дядюшка Ау: Ладно, только на прощанье спойте мне что-нибудь эдакое, интересное, я страсть как песни люблю.
Песня-упражнение «Капли»
(исполняется сидя)
Музыка и слова Тутукиной Л. А.
Грустно капли в лужах скачут
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)
Это в небе тучки плачут
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)
Припев:
Капли скачут на ладошку (стучат пальчиками по ладошке)
И на бабушкину кошку (гладят свою руку)
И на мам и даже пап (протягивают одну ладошку, затем другую)
Кап-кап-кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)
По ступенькам, по перилам
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Кошка даже рот открыла
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Грустно капли скачут с крыши
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Осень к нам идёт чуть слышно
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Воспитатель: Ой, какой дождик закапал, давайте поиграем с ним.
Игра «Дождик»
журнал «Колокольчик» №15
Слова и музыка М. Быстровой. Движения Л. Тутукиной.
Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с султанчиком-дождиком.
Кап-кап, кап-кап, кто по улице идёт? / трясут кистями рук
Кап-кап, кап-кап, эту песенку поёт?
Припев:
Дождик, дождик веселей, / дети, взявшись за руки, идут по кругу,
Капай, капай, не жалей / водящий идёт в противоположную сторону
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей.
Динь-дон, динь-дон, это капельки звенят. / сжимая и разжимая пальчики
Динь-дон, динь-дон, веселят они ребят. / делают «брызги»
Припев: (идут по кругу)
Бам-бам, бам-бам, кто стучится в окна к нам / стучат кулачками
Бам-бам, бам-бам, разбегайтесь по домам.
Дети разбегаются, водящий догоняет и старается задеть султанчиком, кого «дождик намочил», тот уходит на стульчик.
Дядюшка Ау: Ну, молодцы, ребятки, угодили дядюшке Ау. Покажу я вам дорогу, слушайте внимательно: дорога в царство Осени лежит через тёмный лес, идите туда, куда указывает эта волшебная веточка (подаёт воспитателю осеннюю ветку) и вы найдёте то, что ищите. Счастливого пути!
Воспитатель и дети: До свиданья, дядюшка Ау!
Воспитатель поворачивает волшебную ветку в нужную сторону и приводит детей в физкультурный зал. Зал оформлен под осенний лес, в стороне сделана медвежья берлога, на берлоге табличка с надписью «Вини Пух».
Воспитатель: Дети, смотрите, здесь чья-то нора, я надеюсь что здесь живёт кто-нибудь не очень страшный. Смотрите. Здесь табличка: (читает вместе с детьми) «Вини-Пух»
Из берлоги появляется Вини-Пух.
Вини-Пух: Здравствуйте. Я надеюсь вы не забыли, что на свете существуют медведи?
Воспитатель: Здравствуй Вини-Пух. Как же ты живёшь один в этом дремучем лесу? Тебе не страшно?
Вини-Пух: Хорошо живу, когда у меня есть мёд на обед и немножко мармеладу на завтрак я очень хорошо живу. Я даже стихи про себя сочинил:
«Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу… нет победю… победю и жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос.
Победю… нет побежду… побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду.
Ура Вини-Пух! Ура Вини-Пух!
Час – другой пролетит словно птица
И настанет пора подкрепиться! »
- Кстати о стихах, может быть вы почитаете мне стихи, а я сяду и буду слушать очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.
Дети читают стихи.
Вини-Пух: Сколько стихов вы знаете, даже больше меня. За это я поиграю с вами в свою любимую игру
«Доброе утро! » сл. Волгиной
Дети стоят в кругу.
Доброе утро! / Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! / Разводят руки в стороны
И сегодня весь день / Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы подгладим лобик / Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми / Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки / Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова / поворачиваются друг к другу
Будьте все здоровы! / протягивают ладошки вперёд.
Воспитатель: Вини-Пух, мы с ребятами идём в царство Осени, ты покажешь нам дорогу?
Вини-Пух: Вам нужно пройти вот по этой дороге, подняться на вершину холма и там, в зачарованном месте будет царство Осени.
Но его охраняют страшные звери – ужасные Слонопотамы и Ягуляры, так что я с вами не пойду, к тому же у меня много дел.
Ведущая и дети прощаются с Вини-Пухом и поднимаются обратно на второй этаж, в музыкальный зал. Там их встречают лиса Алиса и кот Базилио, они приветствуют детей и рассаживают на места.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Вини-Пух сказал, что здесь нас встретят ужасные Слонопотамы и Ягуляры!
Кот и лиса: (обиженно) Чего вы обзываетесь? Сами вы слонастые Ужопотамы, вы не имеете право нас оскорблять! Мы лиса Алиса и кот Базилио, а не какие-то там Карапотамы!
Воспитатель: Простите нас, пожалуйста, это Вини-Пух нас с толку сбил. Мы с ребятами в гости к Осени пришли.
Лиса и кот: Ишь ты, Осень они увидеть захотели, да ещё подарки, небось, от неё получить. А вот мы вас не пустим, да! Вот отгадаете наши загадки – пустим, не отгадаете – назад домой пойдёте! Будете знать, как обзываться!
«Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук)
«Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко» (слива)
«Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет» (лист)
«Сто одёжек и все без застёжек» (капуста)
- Ишь, какие умные, все загадки отгадали. А что-нибудь ещё вы умеете?
Воспитатель: Конечно, хотите наши дети научат вас оздоровительный массаж делать?
Здоровьесберегающее упражнение
«Капуста»
Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи.
Мы капусту любим, любим / гладят спину впередистоящего.
Мы капусту рубим, рубим / легко стучат по спине ребром ладоней.
Мы капусту жмём, жмём / разминают друг другу плечики.
Мы капусту трём, трём / растирают друг другу спинки.
Мы капусту посолим / постукивание пальчиками по спине.
А потом её съедим / лёгкое постукивание ладошками по спине.
Хоровод «Вот какие кочаны»
Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. И. Мазнина.
Сб. «Песни, игры, пляски» для сельской местности.
Лиса и кот: Молодцы, ребята, порадовали нас. Располагайтесь поудобнее и ждите, сейчас Осень придёт.
Лиса и кот уходят. Под музыку в зал входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь. Рада, что смогли вы преодолеть этот долгий и трудный путь и показали себя смелыми, дружными, ловкими и умными. За это я вас щедро награжу, но сначала порадуйте меня звонкой песней.
Песня «Ах, какая осень»
Музыка и слова З. Роот
Осень: Какая замечательная песня. Принимайте мой первый подарок. (раздаёт детям яркие осенние листочки) Приглашаю вас на танец.
Упражнение с листьями «Осенняя песнь»
Проводится под музыку Чайковского из альбома «Времена года»
Добрый, добрый старый лес полон сказочных чудес
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас. / спокойная ходьба по залу
Осень- рыжая плутовка поиграть решила в прятки / машут листьями
Среди листиков зелёных спряталась и всё в порядке / прячутся за листьями
Только листья на деревьях сразу стали золотыми / машут листьями
Все решили – это осень сделала их вмиг такими / кружатся
Вдруг, по веточкам играя, искры красные взлетели / взмахи вверх и вниз
Это ягоды рябинки от волненья покраснели / присаживаются, склонив голову
Всем знакомые приметы, разве осени укрыться / кружатся
И летит она по свету перелётной звонкой птицей / лёгкий бег по залу
До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес / взмахи листьями
Подружились мы с тобой а теперь пора домой / садятся на места
Воспитатель: Хорошо нам здесь у вас, но пришёл прощаться час.
Осень: За праздник благодарна вам и всем я яблоки раздам.
Осень угощает детей яблоками, дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....
«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий
Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...
Развлечение для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Семейный досуг ,развлечение, с участием родителей.детей воспитателей и учителя логопеда. В сценарии праздника используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,самомассаж,логор...
Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»
оснавная цель развлечени: формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.. Воспитание у детей бережного и заботливого отно...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, и использования проблемной ситуации по теме: "Весеннее путешествие".
Цель занятия совершенствование устной речи детей. Обогащать и расширять представление детей о происходящих изменениях в природе описывать сюжетные картины по вопросам.Совершенствовать умение составлят...
23.10.2023. Сценарий осеннего конкурсного развлечения в старшей группе с родителями "МИСС И МИСТЕР ОСЕНЬ 2023"
23.10.2023. Сценарий осеннего конкурсного развлечения в старшей группе с родителями "МИСС И МИСТЕР ОСЕНЬ 2023"Цель мероприятия:выявление активных, креативных, находчивых, талантливых детей.З...