Зарница "Марш-бросок" для дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями), посвящённый Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _marsh_brosok_15_g.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра "Марш-бросок" для детей старшего дошкольного возраста и родителей


Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Место проведения
: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена и красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения
: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.

Закрепление правил поведения на природе, развитие умения ориентироваться на местности.

Совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений, выносливости и др. Закрепление основных видов движений.

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Участники: В игре участвуют две команды, каждую из которых возглавляет командир.
Материальное обеспечение и экипировка команды
:
Форма одежды спортивная.
У каждого участника команды – эмблема.
 
Ход проведения:
                                                             

1. Открытие игры:

Дети с родителями собираются на площадке,  украшенной флажками,  плакатами «Мы за мир во всем мире! »

Ещё тогда нас не было на свете,  Когда гремел салют из края в край. 
Солдаты,  подарили вы планете Великий май,  победный май!

1 – ребёнок:       Нам нужен мир – тебе и мне,   И всем на свете детям
                            И должен мирным быть рассвет,  Который завтра встретим.

2 – ребёнок:       Нам нужен,  мир,  трава в росе,   Улыбчивое детство
                            Нам нужен мир,  прекрасный мир,   Полученный в наследство.

Ведущий:

Весь наш народ 9 мая встретил один из главных праздников в России – День Победы в страшной войне,  которую одержали наши деды и прадеды ценой миллионов жизней. Наша страна всегда выступала и выступает за сохранение мира на всей планете. Придет время, когда воинами нашей Армии станут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильными, мужественными, благородными, добрыми.

Сегодня наша военно-спортивная игра "Марш-бросок" посвящена Дню Великой Победы. В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Наша игра будет проходить в форме путешествия по различным станциям. На каждой станции команды будут выполнять различные задания, которые будут оцениваться в маршрутных листах команд, и в конце игры по результатам всех испытаний мы определим победителя.

На всех станциях нас будут ждать взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку в баллах. Передвижение от станции к станции разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении родителей. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команды придут на финиш. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков по результатам всех испытаний – и будет победителем.

Итак, начинаем нашу игру! Первая станция - ПАРАДНАЯ. Смотр строя и песни.

                                     2. Выполнение заданий на станциях.

1 Станция "ПАРАДНАЯ"

Девиз нашего смотра
: «Хорош в строю, силён в бою».

Для того, чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.

Ведущий: Команда:  ДЕТИ (хором) "Снайперы".  

КАПИТАН: Наш девиз:  "Снайпер бьет издалека, но всегда наверняка".
ВСЯ КОМАНДА ХОРОМ: Не дождетесь пораженья, снайперы найдут решенье!

Ведущий: Команда:  ДЕТИ (хором) "Разведчики" . 
КАПИТАН: Наш девиз: "Друг за друга мы горой, победим в игре любой".
ВСЯ КОМАНДА ХОРОМ: И заметим, между прочим, победить нас трудно очень!

Ведущий:   Всегда солдату песня помогала, Поддержкою, опорою была.
                     И все четыре грозных года Дорогами войны с бойцами шла.

Команды исполняют песни  " Катюша" (6 группа)  и "Три танкиста" (12 группа)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас отправляемся на следующую станцию «Армейская подготовка».

Станция «Армейская подготовка»
    
     Задание 1.     "Марш-бросок".   По команде «Вперед!» первый участник команды надевает каску, перекидывает через плечо автомат, подбегает к мату, проползает, бежит дистанцию  до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.

     Задание 2. «Снайперы».   Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.

     Задание 3. «Полоса препятствий».     Преодоление стены, переправа по бревну, бег змейкой между стойками. Команды выполняют задание по очереди на время.

3 СТАНЦИЯ " СВЯЗИСТЫ".

     1 Конкурс "Буквы и слова".    За 3 минуты нужно из букв собрать каждой команде по 3 слова. Необходимо использовать все буквы. (Слова: победа, салют, мир и солдат, атака, бой)

     2 Конкурс. " Секретные материалы".  Нужно на  время собрать картинку-пазл.

Станция «Медсанчасть».
Ведущий:   Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя и оказать ему первую помощь.
     Двое родителей несут на скрещенных руках «раненого бойца» до пункта мед, помощи. Оказывают ему помощь: перебинтовывают ребёнку голову, возвращаются в свою команду. Следом бежит другая семья до пункта медпомощи, накладывают ребёнку повязку на руку, возвращаются в команду.  

Станция «Военные учения».

     1 Конкурс "Военные загадки".    Количество отгадок – количество полученных вами очков.

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?     (Пограничник.)
 
Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен: Да это же...          (Противогаз.)
 
Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом.          (Танк)
 
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас!          (Военный лётчик)
 
Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки.          (Граната).

     2 КОНКУРС  капитанов " Собери рюкзак в поход".
Капитанам команд нужно на скорость собрать рюкзак, выбрать из разных вещей нужные: компас, фляга, карта, фонарик, кружка, ложка.

3 КОНКУРС "САПЕРЫ"
Задание "Минное поле". Чья команда быстрее найдёт и обезвредит мины, закопанные в песке. Мины нужно искать при помощи лыжной палки.

Команды приходят к финишу на станцию " ПАРАДНАЯ".

КОНКУРС РИСУНКА НА АСФАЛЬТЕ. "Праздничный салют".

Подведение итогов, подсчет очков каждой команды.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Сегодня вы все показали свою спортивную подготовку, и мы уверены, что наши ребята - достойная смена Российской армии.

Каждая из команд получает сухой паек бойца (печенье в коробках).

Маршрутный лист

ОТРЯД «РАЗВЕДЧИКИ»

№ СТАНЦИИ

   

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

         

          БАЛЛЫ

1

ПАРАДНАЯ

 

2

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

3

СВЯЗИСТЫ

 

4

МЕДСАНЧАСТЬ

 

5

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

 

ИТОГ

 

 

 

Маршрутный лист

ОТРЯД «СНАЙПЕРЫ»

№ СТАНЦИИ

   

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

         

            БАЛЛЫ

1

ПАРАДНАЯ

 

2

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

3

СВЯЗИСТЫ

 

4

МЕДСАНЧАСТЬ

 

5

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

 

ИТОГ

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«МАРШ – БРОСОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

и родителей

                                                  Дата проведения:  14 мая 2015 г. в 16.00

                             

                         МБДОУ детский сад №8

           г. Ставрополя

                         Воспитатель по ФИЗО

            ВАСИНА Ю.Н.

СТАВРОПОЛЬ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку