Зарница "Марш-бросок" для дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями), посвящённый Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_marsh_brosok_15_g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-спортивная игра "Марш-бросок" для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена и красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
Закрепление правил поведения на природе, развитие умения ориентироваться на местности.
Совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений, выносливости и др. Закрепление основных видов движений.
Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.
Участники: В игре участвуют две команды, каждую из которых возглавляет командир.
Материальное обеспечение и экипировка команды:
Форма одежды спортивная.
У каждого участника команды – эмблема.
Ход проведения:
1. Открытие игры:
Дети с родителями собираются на площадке, украшенной флажками, плакатами «Мы за мир во всем мире! »
Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май!
1 – ребёнок: Нам нужен мир – тебе и мне, И всем на свете детям
И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим.
2 – ребёнок: Нам нужен, мир, трава в росе, Улыбчивое детство
Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство.
Ведущий:
Весь наш народ 9 мая встретил один из главных праздников в России – День Победы в страшной войне, которую одержали наши деды и прадеды ценой миллионов жизней. Наша страна всегда выступала и выступает за сохранение мира на всей планете. Придет время, когда воинами нашей Армии станут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильными, мужественными, благородными, добрыми.
Сегодня наша военно-спортивная игра "Марш-бросок" посвящена Дню Великой Победы. В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.
Наша игра будет проходить в форме путешествия по различным станциям. На каждой станции команды будут выполнять различные задания, которые будут оцениваться в маршрутных листах команд, и в конце игры по результатам всех испытаний мы определим победителя.
На всех станциях нас будут ждать взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку в баллах. Передвижение от станции к станции разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении родителей. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команды придут на финиш. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков по результатам всех испытаний – и будет победителем.
Итак, начинаем нашу игру! Первая станция - ПАРАДНАЯ. Смотр строя и песни.
2. Выполнение заданий на станциях.
1 Станция "ПАРАДНАЯ"
Девиз нашего смотра: «Хорош в строю, силён в бою».
Для того, чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.
Ведущий: Команда: ДЕТИ (хором) "Снайперы".
КАПИТАН: Наш девиз: "Снайпер бьет издалека, но всегда наверняка".
ВСЯ КОМАНДА ХОРОМ: Не дождетесь пораженья, снайперы найдут решенье!
Ведущий: Команда: ДЕТИ (хором) "Разведчики" .
КАПИТАН: Наш девиз: "Друг за друга мы горой, победим в игре любой".
ВСЯ КОМАНДА ХОРОМ: И заметим, между прочим, победить нас трудно очень!
Ведущий: Всегда солдату песня помогала, Поддержкою, опорою была.
И все четыре грозных года Дорогами войны с бойцами шла.
Команды исполняют песни " Катюша" (6 группа) и "Три танкиста" (12 группа)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас отправляемся на следующую станцию «Армейская подготовка».
2 Станция «Армейская подготовка»
Задание 1. "Марш-бросок". По команде «Вперед!» первый участник команды надевает каску, перекидывает через плечо автомат, подбегает к мату, проползает, бежит дистанцию до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.
Задание 2. «Снайперы». Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.
Задание 3. «Полоса препятствий». Преодоление стены, переправа по бревну, бег змейкой между стойками. Команды выполняют задание по очереди на время.
3 СТАНЦИЯ " СВЯЗИСТЫ".
1 Конкурс "Буквы и слова". За 3 минуты нужно из букв собрать каждой команде по 3 слова. Необходимо использовать все буквы. (Слова: победа, салют, мир и солдат, атака, бой)
2 Конкурс. " Секретные материалы". Нужно на время собрать картинку-пазл.
4 Станция «Медсанчасть».
Ведущий: Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя и оказать ему первую помощь.
Двое родителей несут на скрещенных руках «раненого бойца» до пункта мед, помощи. Оказывают ему помощь: перебинтовывают ребёнку голову, возвращаются в свою команду. Следом бежит другая семья до пункта медпомощи, накладывают ребёнку повязку на руку, возвращаются в команду.
5 Станция «Военные учения».
1 Конкурс "Военные загадки". Количество отгадок – количество полученных вами очков.
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник.)
Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен: Да это же... (Противогаз.)
Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. (Граната).
2 КОНКУРС капитанов " Собери рюкзак в поход".
Капитанам команд нужно на скорость собрать рюкзак, выбрать из разных вещей нужные: компас, фляга, карта, фонарик, кружка, ложка.
3 КОНКУРС "САПЕРЫ"
Задание "Минное поле". Чья команда быстрее найдёт и обезвредит мины, закопанные в песке. Мины нужно искать при помощи лыжной палки.
Команды приходят к финишу на станцию " ПАРАДНАЯ".
КОНКУРС РИСУНКА НА АСФАЛЬТЕ. "Праздничный салют".
Подведение итогов, подсчет очков каждой команды.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Сегодня вы все показали свою спортивную подготовку, и мы уверены, что наши ребята - достойная смена Российской армии.
Каждая из команд получает сухой паек бойца (печенье в коробках).
Маршрутный лист
ОТРЯД «РАЗВЕДЧИКИ»
№ СТАНЦИИ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
БАЛЛЫ |
1 | ПАРАДНАЯ |
|
2 | АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА |
|
3 | СВЯЗИСТЫ |
|
4 | МЕДСАНЧАСТЬ |
|
5 | ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ |
|
ИТОГ |
|
|
Маршрутный лист
ОТРЯД «СНАЙПЕРЫ»
№ СТАНЦИИ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
БАЛЛЫ |
1 | ПАРАДНАЯ |
|
2 | АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА |
|
3 | СВЯЗИСТЫ |
|
4 | МЕДСАНЧАСТЬ |
|
5 | ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ |
|
ИТОГ |
|
|
СЦЕНАРИЙ
ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ
«МАРШ – БРОСОК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
и родителей
Дата проведения: 14 мая 2015 г. в 16.00
МБДОУ детский сад №8
г. Ставрополя
Воспитатель по ФИЗО
ВАСИНА Ю.Н.
СТАВРОПОЛЬ 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
Комментарии
в копилку
в копилку