Развлечение "В гости к нам пришёл Петрушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение в средней группе детского сада с использыванием музыкально-дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe_s_ispolzyvaniem_muzykalno-didakticheskih_igr.docx | 627.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
«В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель. Объединить знакомые музыкально-дидактические игры одним сюжетом в развлечение для детей, интересное и увлекательное путешествие в мир музыкальной игры, позволяющей развивать музыкальные способности ребёнка различать средства музыкальной выразительности. Приобщить к участию в развлечении детей подготовительной группы.
Задачи.
- Закреплять знания музыкально-дидактических игр: «Птицы и птенчики», «Лесные гости», «Весёлые дудочки», «Громко - тихо»;
- продолжать развивать умение узнавать музыкальное произведение, выразительно исполнять знакомые песенки;
- упражнять в восприятии и различении двух звуков «до 1», «до 2»; развивать способность различать регистры (низкий, средний, высокий);
- соотносить звучание музыкальных инструментов с образами медведя, лисы, птички;
- упражнять в восприятии и различении двух ритмических рисунков (идёт медведь, идёт лиса), в различении громкого и тихого звучания.
Предварительная работа. Музыкальный руководитель в непосредственно образовательной деятельности знакомит детей с музыкально-дидактическими играми, воспитатель закрепляет знания, умения, навыки, полученные детьми, в совместной деятельности в группе.
Материал и оборудование. Ширма. Элементы костюма Петрушки. Музыкальный домик, в окошечках которого находятся картинки, спрятанные за закрывающиеся ставенки, птицы и птенчиков, медведя, лисы. Ткань, которая первоначально скрывает музыкальный домик от детей. Шапочки и элементы костюмов: птицы, птенчиков, медведя, лисы. Маска кота для Петрушки. Красивый расписной короб. Музыкальные инструменты: труба, дудочка, колокольчик, аккордеон.
Музыкальный материал.
Аудиозапись «Русская» И.Стравинского из балета «Петрушка»
Песня «Птица и птенчики». Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова
Запись пения птиц. Музыка полёта птиц
Песня «Медведь». Стр. 121.
Песня «Лиса». Стр.122.
Песня «Весёлые дудочки». Стр. 124.
Книга «Наглядные средства в музыкальном воспитании» Л.Н. Комисарова
Э.П. Костина
Плясовая «Ах, вы, сени» р. н. мелодия.
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что музыка может творить чудеса. Сейчас звуки весёлой и озорной мелодии превратят меня в Петрушку.
Звучит «Русская» И.Стравинского из балета «Петрушка»
С детьми остаётся воспитатель, а музыкальный руководитель уходит за ширму, надевает элементы костюма Петрушки, выходит, весело приплясывая.
ПЕТРУШКА: Я, Петрушка, молодец!
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу.
Позабавлю, рассмешу.
Здравствуйте, ребята!
Тили-бом, тили-бом,
Пригласить хочу вас в дом!
(снимает ткань, закрывающую музыкальный домик)
Дом большой, такой чудесный!
Кто живёт в нём, интересно?
Хотите узнать, кто здесь живёт? (Показывает на одно из окон дома) Тогда слушайте внимательно и отгадайте, чья это песенка.
Звучит мелодия песенки «Птица и птенчики»
Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова
Дети называют знакомую песенку, Петрушка открывает окно домика, дети видят изображение птицы и птенчиков.
ПЕТРУШКА: Птица и птенчик прилетят к вам в гости, если вы отгадаете, кто из них хочет с вами поздороваться
Поочерёдно звучат «до 1», «до 2». Дети отгадывают.
Молодцы, правильно отгадали. Встречайте гостей.
Под запись пения птиц в зал влетают птицы – дети подготовительной группы в шапочках птиц и птенчиков. Они здороваются с детьми, поют: «Чик-чи-рик, чик-чи-рик». Птицы - «до 1», птенчики - «до 2».
ПЕТРУШКА: Хотите, ребята, поиграть в игру «Птица и птенчики»? Одна группу детей музыка превратит в птиц, а другую в птенчиков. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. Музыка играй, ребят в птиц и птенчиков превращай!
Звуки переливающихся восходящих аккордов «превращают» детей в птиц и птенчиков
Под музыку, звучащую в более низком регистре, летают птицы, а под музыку, звучащую в высоком регистре, - птенчики.
Игра «Птицы и птенчики»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А меня музыка превратила в кота (надевает маску)
Не улетите от меня никуда!
Кот пытается поймать улетающих птиц, «птицы улетают» в свои домики т.е. на стульчики.
После игры птица и птенчики прощаются с детьми каждый своей песенкой и улетают.
ПЕТРУШКА: Тили-бом, тили-бом!
Постучусь сейчас я в дом!
Постучусь, а вы смекайте
И по звуку отгадайте:
Кто же в доме том живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Угадайте, кто живёт в этом окне?
Звучит музыка Г. Левкодимова «Кто как идёт»,
характеризующая поступь медведя.
Дети отгадывают, что в этом окне живёт медведь. Петрушка открывает окно домика, дети видят изображение медведя
ПЕТРУШКА: Медведь придёт к нам в гости, если мы споём песенку. Под песенку «Медведь» Г. Левкодимого, слова В. Степанова в исполнении детей появляется Мишка
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята! Очень я люблю петь, плясать и на инструментах играть. Помогите подобрать нужный мне инструмент! ПЕТРУШКА: Петрушка не прочь
Выбрать инструмент помочь!
А вы, ребята?
Выкладывает на стол из короба музыкальные инструменты: трубу, дудочку, колокольчик..
Вот инструменты разные…
Звучание у них прекрасное!
Какой инструмент больше всего Мишке подходит? Иди, Никита, дай в лапы Мишке нужный инструмент.
Если ребёнок даёт не тот инструмент, то Мишка прячет лапы за спину и не берёт его.
Миша будет на трубе играть,
А вы его движения в нужном ритме передавать.
Дети изображают движения медведя под песню «Про медведя» из игры «Весёлые дудочки». Музыка Г. Левкодимого, слова В. Степанова.
МЕДВЕДЬ: Рад я с вами очень быть, но пора мне уходить. До свидания!
Мишка уходит.
ПЕТРУШКА: Тили-бом, тили-бом, постучусь опять я в дом!
Постучусь, а вы смекайте
И по звуку отгадайте:
Кто же в доме том живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Угадайте, кто живёт в этом окне?
Звучит музыка Г. Левкодимова «Кто как идёт», характеризующая шаги лисички.
Дети отгадывают, что в этом окне живёт лиса. Петрушка открывает окно домика, дети видят изображение лисы.
ПЕТРУШКА: Лисичка придёт к нам в гости, если мы споём песенку.
Под песенку «Лиса» Г. Левкодимого появляется Лиса.
ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Я – весёлая лисица,
Петь, плясать я мастерица.
На музыкальном инструменте хочу вам сыграть,
Только помогите его мне подобрать.
ПЕТРУШКА: Какой инструмент больше всего лисичке подходит? Иди, Катя, дай лисице нужный инструмент.
Если ребёнок даёт не тот инструмент, то Лиса прячет лапы за спину и не берёт его.
ПЕТРУШКА: Лисичка будет на дудочке играть, а вы её движения в нужном ритме передавать.
Дети изображают движения лисички под песню «Про лису» из игры «Весёлые дудочки». Музыка Г. Левкодимого, слова В. Степанова.
ЛИСА: Рада с вами побывать, но пора мне убегать. До свидания!
ПЕТРУШКА: Ребята, а какой музыкальный инструмент помог бы песенке птички и птенчиков?
Петрушка обращает внимание на стол, где лежат ещё инструменты. Дети отвечают, что нежное, звенящее звучание колокольчика очень помогло бы песенке птичек.
ПЕТРУШКА: А в моём коробе ёщё есть один инструмент! (достаёт аккордеон) Как он называется?
Тили-бом, тили-бом!
В руки взял аккордеон.
Поиграю для ребят,
Я всегда играть вам рад.
Но моя игра с секретом,
Вот послушайте об этом:
Если громко заиграю –
Все пускайтесь дружно в пляс,
Ну а тихо заиграю –
Все стоим не шевелясь.
Петрушка громко играет плясовую, а дети свободно пляшут. На тихое звучание плясовой дети замирают.
ПЕТРУШКА: Вот спасибо вам, ребята, что вы любите музыку и хорошо различаете её громкое и тихое звучание. Порадовали меня, что правильно угадали, кто живёт в домике и помогли медведю и лисичке подобрать музыкальный инструмент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"
Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...
Сценарий развлечения в 1 младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.Расширять сл...
Сценарий развлечения «В гости к нам пришёл Петрушка»
Сценарий развлечения в первой группе раннего возраста...
Развлечение:«В гости к нам пришёл Петрушка»
Это что же за игрушка?В ярко-красном колпаке,С погремушкою в рукеВсем известная игрушка,А зовут его. Петрушка! ...
Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"
Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....
Конспект развлечения для родителей и детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришёл Петрушка»
Создать положительные эмоции от праздника....