Маленький друг Байкала.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Маленький друг Байкала.
Озер так много есть на свете,
Байкал же краше всех из них!
Вода чиста и свеж твой ветер,
Там шепот сосен вековых.
Озеро Байкал…Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это озеро самое большое в Европе и Азии. Самое глубокое на Земле. Самое древнее по происхождению. Самое разнообразное по животному миру. Расположено оно в Восточной Сибири. Поэтому и называют его жемчужиной Сибири.
Озеро Байкал очень красивое – и люди со всего мира приезжают, чтобы полюбоваться его красотой. Но не все люди умеют ценить и беречь природу, сохранять ее первозданную красоту. Некоторые горе- туристы оставляют после себя кучи мусора, ломают деревья, моют в воде Байкала машины, оставляют горящие костры. И все это делаете вы, взрослые… Как научить дошкольников соблюдать простые правила поведения на природе? Видеть красоту природы, заботится о ней.
При помощи доброго и веселого Сибирячка дети отправляются путешествовать по родному краю. Знакомятся с Байкалом и просят рассказать историю о его подводном мире. В царстве вечной тьмы и холода живет рачок-эпишура размером с хлебную крошку. Он отправляется путешествовать чтобы найти себе друзей. Знакомится с омулем, голомянкой, нерпой, которые куда-то спешат и торопятся. Но вот на Байкал приезжают горе- туристы: моют машины, бросают мусор и как ни в чем небывало уезжают. Байкал просит помощи и эндемики Байкала зовут рачка. Этот маленький трудяга способен за год профильтровать байкальскую воду. Рачок – эпишура просит детей помочь убрать мусор. Байкал благодарит детей и вместе с Сибирячком просит запомнить простые правила:
1 Нельзя мыть в Байкале мотоциклы, мопеды, машины.
2. Нельзя бросать в Байкал жестяные и стеклянные банки, бутылки, пластиковые пакеты, мусор.
3. Нельзя вырубать у берега озера деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетью, глушить динамитом.
5. Нельзя оставлять горящий костер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_den_baykala.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький друг Байкала.
Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Под веселую русскую народную музыку из-за ширмы появляется Сибирячок:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я, Сибирячок. Живу в бескрайней тайге и знаю много интересных историй про наш сибирский край. Вот и сейчас, я хочу вам рассказать одну историю, взгляните на волшебный экран.
-Знаете, что это за озеро? (Дети отвечают Байкал) Фрагмент фильма о Байкале.
Появляется Байкал: Я- самое древнее и самое глубокое озеро мира. Самое разнообразное по животному миру. Располагаюсь в Восточной Сибири. Поэтому и называют меня жемчужиной Сибири. Про меня сложено немало легенд, песен, и сказаний.
Сибирячок: Байкал! Ребята с нетерпением ждут интересную историю. Расскажи нам о твоем подводном мире!
Байкал: Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Вы наверно думаете, что дно Байкала – это царство вечной тьмы и холода. Нет! Даже здесь существует жизнь! На самом дне озера жил рачок- эпишура размером 1мм –это примерно, как хлебная крошка! Рачок- эпишура был настоящим трудягой за год несколько раз мог профильтровать всю байкальскую воду. И вот однажды он решил отправится в путешествие, чтобы найти себе друзей.
Появляется Рачок: Эй! Эй! Подожди! Давай познакомимся! Я – байкальский рачок! А ты кто?
Под музыку волн на носочках выбегает по кругу Омуль:
Из ольхонской стороны
Из байкальской глубины,
Косяками я хожу
Море славное бужу!
С нежно-розовым отливом
До чего же я красивый
Угадали вы меня?
Знаменитый омуль я!
(Обращается к Рачку) - А что ты умеешь делать?
Рачок: Умею чистить воду.
Омуль: Нет! Давай играть в догонялки! Раз, два, три- плыви!
Омуль уплывает.
Рачок: (Вздыхает) Уплыл. Ну ничего! Отправлюсь дальше в путь!
Под музыку волн появляется Голомянка:
Вот наряд, так наряд,
Улыбнувшись говорят.
Видно я хочу сравнится,
С байкальской водицей.
Я ведь рыбка-невеличка,
Размером меньше рукавички!
В глубине морской резвлюсь
Показаться всем боюсь.
Только солнце припечет,
Я растаю словно лед!
Рачок: Ах, какая необыкновенная рыбка! Давай с тобой дружить. (Берет Голомянку за руку) Мы вместе поплывем к солнышку!
Голомянка: Что-ты, я же растаю! (Под музыку волн уплывает).
Появляется Нерпа:
Познакомьтесь все со мной!
Я ведь котик, но морской!
Я живу в воде Байкала
С косяками рыб играю!
А устану полежу,
На песочке отдохну.
Здешний климат так хорош,
Лучше места не найдешь!
Рачок: Давай с тобой дружить!
Нерпа: Выходи ко мне на песочек!
Рачок: Я живу только в воде! Прощай!
Звучит музыка выезжает две машины, останавливаются. Дети моют машину в озере, бросают мусор (банки, бутылки, пластиковые пакеты) затем уезжают.
Звучит музыка Вивальди «Гроза» танец- волн, появляется Байкал:
- Помогите мне, губит меня человек, мусор после себя оставляет, засоряет воды отходами ядовитыми.
Появляется Нерпа, Голомянка, Омуль: Мы знаем, как тебе помочь, кто очистит твои воды! (Зовут Рачка)
Рачок: Ребята, без вашей помощи мне не обойтись, давайте вместе поможем Байкалу! (убирают мусор)
Байкал: Спасибо вам ребята!
Появляется Сибирячок: Ребята! Байкал станет чище если вы будете соблюдать простые правила (слайды на экране):
1 Нельзя мыть в Байкале мотоциклы, мопеды, машины.
2. Нельзя бросать в Байкал жестяные и стеклянные банки, бутылки, пластиковые пакеты, мусор.
3. Нельзя вырубать у берега озера деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетью, глушить динамитом.
5. Нельзя оставлять горящие костры.
Запомнили! Молодцы! А теперь давайте исполним замечательную песню про наш Байкал!
Песня «О Байкале»
1.В родной моей сторонушке на краюшке земли.
Есть озеро глубокое, такого не найти.
Чистейшая, вкуснейшая, холодная вода!
Байкал ты наша гордость, как любим мы тебя!
Припев:
Окунись на Байкале, прокатись по Байкалу,
И почувствуй природы красу!
И тогда может скоро, возвратишься ты снова,
Чтоб увидеть на море зорю!
2.Живи мой край любимый, живи и процветай!
Пусть восхищает взоры священный наш Байкал!
Суровая, бескрайняя, Великая Сибирь!
Мы юные наследники добра и красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Мой маленький друг
Презентация о насекомых...
конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста
Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Презентация к проекту "Мой маленький друг"
Презентация к проекту "Мой маленький друг"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...