«Интеллектуальный марафон для старших дошкольников».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель интеллектуального марафона: повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
Задачи интеллектуального марафона:
Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Развитие познавательной активности детей.
Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;
Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.
Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и терпимы по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.
Образовательные области: коммуникативно - личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеллектуальный марафон для старших дошкольников».
Цель интеллектуального марафона: повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
Задачи интеллектуального марафона:
Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Развитие познавательной активности детей.
Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;
Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.
Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и терпимы по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.
Образовательные области: коммуникативно - личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие
Ход:
Ведущий: здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в этом зале и предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. К нам кто – то спешит.
Кукольный спектакль:
Ученица появляется из – за ширмы и приветствует всех собравшихся в зале. Появляется Незнайка и интересуется у ученицы откуда она идет.
Кукла предлагает Незнайке сначала поздороваться со всеми, а потом объясняет, что возвращается из школы, т.к. начался учебный год.
Незнайка говорит, что в школу не пойдет, он и так все знает и лучше отправится гулять.
Ученица предлагает ему остаться и ответить на вопросы интеллектуального марафона вместе с ребятами.
Ведущий: в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри.
Начинается наш марафон!
- Математический.
Инструкция для детей: сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны ее решить, отвечать будем по очереди, если у кого – то возникнут затруднения, ему помогут ребята из команды. Жюри подсчитывает очки.
- 6 малышей медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (5)
- В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, одну дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (9)
- Сестры-белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (7)
- Я нашла в дупле у белки 5 лесных орехов мелких, вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка? (6)
- Желтый гусёнок и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (3)
- Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал, а теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
- Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? - Привела гусыня – мать пять детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, два сыночка, а сколько дочек? (3)
- Два зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (7)
Ну что же, я вижу вы действительно дружите с математикой и практически все правильно справились с моими сложными загадками.
Музыкальная пауза
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Танец «Буги - вуги».
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так 1,2,3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2.Литературный.
Догадайтесь, что это?
«Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней»
(Книга).
-Предлагаю вам совершить путешествие по вашим любимым книгам.
Кто это?
- «Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку» (Буратино).
- «И на мачеху стирала, и горох перебирала, по ночам при свечке.
А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? » (Золушка).
- «Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла» (Дюймовочка).
- С голубыми волосами и огромными глазами. Любит поруководить: «Зубы чистить, руки мыть!»
Какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев?
1) У Буратино (золотой ключик).
2) У Золушки (хрустальная туфелька).
3) У Снежной королевы (волшебное зеркало).
4) У Бабы-Яги (метла).
Молодцы ребята, много сказок знаете.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.
Кукольный спектакль «Шел король по лесу».
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем
Ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.
Головкой покачаем и снова начинаем.
Давайте мы повторим за королем все движения.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь.
3. Окружающий мир.
Как называется планета, на которой мы живем? Страна? Область? Город?
«Кто больше?». Цепочка названий овощей, фруктов.
Загадки в стихах о животных.
У меня есть пятачок,
Нежный розовый бочок.
Повизжать порой хочу,
В луже полежать люблю!
Я совсем еще ребенок-
Симпатичный ….
Вот еще одна загадка:
Симпатичная лошадка,
Деток на спине катает,
Быть большой всю жизнь мечтает.
Говорят, что он– трусишка,
Огородный он воришка,
Он ушастый и смешной,
И немножечко косой!
Хвост — пушистый парашют,
И в дупле всегда уют!
Собирает сыроежки,
Любит разные орешки.
Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
У этой попрыгушки
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Как зовут ее?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Повторяет все слова
Прямо с раннего утра.
Птичка умная на диво,
Говорит всегда правдиво,
Все заучит, повторит,
Интеллектом удивит.
По длинной шее всяк его узнает,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке — выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран.
Все загадки отгадали и наверное устали. Посидите, отдохните, на Незнайку поглядите.
Ученица: Незнайка, а ты на все вопросы правильно ответил?
Незнайка: Нет, оказывается мне еще многому надо учиться, завтра обязательно пойду в школу вместе с тобой.
Куклы прощаются с ребятами. Жюри объявляет итоги конкурса и награждает всех ребят сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"
Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников
Сценарий интеллектуальной олимпиады для старших дошкольников. В данной разработке представлены задания по развитию внимания, мышления, умения работать в команде. Педагоги смогут проверить, насколько д...
Авторские интеллектуальные игры для старших дошкольников
Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, что...
Интеллектуальная викторина для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации
Викторина "Самый, самая. самое" направлена на закрепление и обобщение знаний детей о животном и растительном мире.Может быть использована педагогами при проведении интеллектуальных олимпиа...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...
проект "Овощной марафон" для старших дошкольников
Материал для работы с детьми совместно с родителями....
Конспект Интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и умницы»
Материал по выявлению одаренных и талантливых детей....