«Интеллектуальный марафон для старших дошкольников».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ежова Юлия Владимировна

Цель интеллектуального марафона: повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

Задачи интеллектуального марафона:  

Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

Развитие познавательной активности детей.

Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.

Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и терпимы по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.

Образовательные области: коммуникативно - личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Интеллектуальный марафон для старших дошкольников».

Цель интеллектуального марафона: повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

Задачи интеллектуального марафона:  

Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

Развитие познавательной активности детей.

Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального развития дошкольников.

Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и терпимы по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.

Образовательные области: коммуникативно - личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие

Ход:

Ведущий: здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в этом зале и предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. К нам кто – то спешит.

Кукольный спектакль:

Ученица появляется из – за ширмы и приветствует всех собравшихся в зале. Появляется Незнайка и интересуется у ученицы откуда она идет.

Кукла предлагает Незнайке сначала поздороваться со всеми, а потом объясняет, что возвращается из школы, т.к. начался учебный год.

Незнайка говорит, что в школу не пойдет, он и так все знает и лучше отправится гулять.

Ученица предлагает ему остаться и ответить на вопросы интеллектуального марафона вместе с ребятами.

Ведущий:  в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри.

Начинается наш марафон!

  1. Математический.

Инструкция для детей: сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны ее решить, отвечать будем по очереди, если у кого – то возникнут затруднения, ему помогут ребята из команды. Жюри подсчитывает очки.

  1. 6 малышей медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (5)
  2.  В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, одну дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (9)
  3. Сестры-белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (7)
  4. Я нашла в дупле у белки 5 лесных орехов мелких, вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.  Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка? (6)
  5. Желтый гусёнок и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (3)
  6.  Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
  7.  Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал, а теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
  8. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
  9. Привела гусыня – мать пять детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, два сыночка, а сколько дочек? (3)
  10. Два зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (7)

Ну что же, я вижу вы действительно дружите с математикой и практически все правильно справились с моими сложными загадками.

Музыкальная пауза

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Танец «Буги - вуги».

1) Ручку правую вперёд, 
А потом её назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так 1,2,3. 
Буги-вуги – 4р. 

2) Ручку левую вперёд, 
А потом её назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3. 
Буги-вуги – 4р. 

3) Ножку правую вперёд, 
А потом её назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3. 
Буги-вуги – 4р. 

4) Ножку левую вперёд, 
А потом её назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3. 
Буги-вуги – 4р. 

5) Ушко правое вперёд, 
А потом его назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3. 
Буги-вуги – 4р. 

6) Ушко левое вперёд, 
А потом его назад. 
А потом наоборот 
И немножко потрясём. 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге. 
И в ладоши хлопаем вот так 1, 2, 3. 
Буги-вуги – 4р.

2.Литературный.

Догадайтесь, что это?

«Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней»

(Книга).

-Предлагаю вам совершить путешествие по вашим любимым книгам.

 Кто это?

  1. «Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку» (Буратино).

  1. «И на мачеху стирала, и горох перебирала, по ночам при свечке.

А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? » (Золушка).

  1. «Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла» (Дюймовочка).
  2. С голубыми волосами и огромными глазами. Любит поруководить: «Зубы чистить, руки мыть!»

Какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев?

1) У Буратино (золотой ключик).

2) У Золушки (хрустальная туфелька).

3) У Снежной королевы (волшебное зеркало).

4) У Бабы-Яги (метла).

Молодцы ребята, много сказок знаете.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Кукольный спектакль «Шел король по лесу».

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

Головкой покачаем и снова начинаем.

Давайте мы повторим за королем все движения.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь.

3. Окружающий мир.

Как называется планета, на которой мы живем? Страна? Область? Город?

«Кто больше?». Цепочка названий овощей, фруктов.

Загадки в стихах о животных. 

У меня есть пятачок,
Нежный розовый бочок.
Повизжать порой хочу,
В луже полежать люблю!
Я совсем еще ребенок-
Симпатичный  ….

Вот еще одна загадка:
Симпатичная лошадка,
Деток на спине катает,
Быть большой всю жизнь мечтает.

Говорят, что он– трусишка,
Огородный он воришка,
Он ушастый и смешной,
И немножечко косой!

Хвост — пушистый парашют,
И в дупле всегда уют!
Собирает сыроежки,
Любит разные орешки.

Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!

У этой попрыгушки

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Как зовут ее?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Повторяет все слова
Прямо с раннего утра.
Птичка умная на диво,
Говорит всегда правдиво,
Все заучит, повторит,
Интеллектом удивит.
По длинной шее всяк его узнает,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке — выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран.

Все загадки отгадали и  наверное устали. Посидите, отдохните, на Незнайку поглядите.

Ученица: Незнайка, а ты на все вопросы правильно ответил?

Незнайка: Нет, оказывается мне еще многому надо учиться, завтра обязательно пойду в школу вместе с тобой.

Куклы прощаются с ребятами. Жюри объявляет итоги конкурса и награждает всех ребят сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"

Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников

Сценарий интеллектуальной олимпиады для старших дошкольников. В данной разработке представлены задания по развитию внимания, мышления, умения работать в команде. Педагоги смогут проверить, насколько д...

Авторские интеллектуальные игры для старших дошкольников

Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, что...

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации

Викторина "Самый, самая. самое"  направлена на закрепление и обобщение знаний детей о животном и растительном мире.Может быть использована педагогами при проведении интеллектуальных  олимпиа...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"

  Использование этнокультурного  компонента позволяет  сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...

проект "Овощной марафон" для старших дошкольников

Материал для работы с детьми совместно с родителями....

Конспект Интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и умницы»

Материал по выявлению одаренных и талантливых детей....