(Не)Бездельник светофор
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное развлечение можно использовать для закрепления у детей правил дорожного движения. Материал дан для старшей- подготовительной группы. Можно использовать для выступления перед ребятами младших групп детского сада, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей
старшей – подготовительной группы
Задачи: Учить адекватным действиям в чрезвычайных ситуациям, закреплять знания правил поведения пешехода и пассажира, развитие социально – коммуникативных норм и отношений, различать и называть специальные виды транспорта, узнавать и называть дорожные знаки, понимать значение сигналов светофора.
Предварительная работа: рассматривание и запоминание дорожных знаков, экскурсии к дороге, беседы и заучивание с детьми стихов о дорожных знаках, пение песенок о правилах дорожного движения, беседы о безопасном поведении на дороге.
Работа с родителями: проведение родительского собрания «Безопасность детей – обязанность взрослых», анкетирование родителей «Ребёнок и дорога», конструирование масок – шапочек для развлечения, заучивание стихов, песен.
Ход праздника.
Ребята в шапочках зверей, машин, дорожных знаков заходят в зал и садятся на места.
Ведущий – Ой, как много зверей собралось у нас в зале. Знают ли, ребята, какие звери живут в лесу? Похожи ли звери на людей? Предлагаю игру:
-У птицы клюв, у человека…
- у зверей шерсть, а у человека..
- У животных лапы, а у человека…
- У зверя нора, а у человека…
- у птицы крылья, а у человека…
- у рыбы чешуя, а у человека…
- у зверя когти, а у человека…
-у птицы птенец, а у человека…
Песня «Необычный концерт»
Сценка «Бездельник светофор»
Автор - В лесу. Где все без правил
Ходили до сих пор
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда –то с дороги
Принёс его медведь
И звери прибежали
На технику смотреть.
Ёжик – И первым начал ёжик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Волк – Я с ёжиком согласен
Сказал, зевая волк.
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Заяц – И я – сказал зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором, простите, не могу.
Лиса – у нас, Лиса – сказала
Порядки здесь свои
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ.
Крот – Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход.
Сова – Услышав под собою
Разумные слова.
Я вообще летаю.
Прогукала Сова.-
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
когда я перекрёсток
могу перелететь.
Ведущий – Осталось всё, как было
Шумит дремучий бор
Качается на ёлке
Бездельник светофор
Но мы с тобой не зайцы
Не волки и кроты
Хожу я на работу и в садик
Ходишь ты.
А мимо мчат машины
Стальные муравьи
И нам на перекрёстке
нужны посты ГАИ
Они нам помогают
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Выходит светофор.
Светофор –
Мы с милицией, друзья.
За порядок он и я
Но двоих нас маловато
У меня девиз такой
Нужно чтобы все ребята
Стали дружными со мной
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Песня « Светофор»
Игра со зрителями «Будь внимателен» -
Красный цвет – сидеть спокойно
Жёлтый цвет – хлопать
Зелёный цвет – шагать на месте.
Появляется Буратино –
Как дорогу перейти, ты с дорогой не шути,
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть
Нам налево и направо,
Сначала надо посмотреть.
- Зачем Буратино глядит налево, а затем на право?
Какие машины есть в нашем селе? (говорим о том, как надо переходить дорогу, какие опасности поджидают нас на дороге, как следует вести себя в транспорте).
Песня «Про наш город».
- Ребята, а вы узнали, кто здесь гуляет один?
- Буратино, а где твой папа Карло?
Буратино – Я от папы ушёл, я от лисы ушёл, от кота Базилио ушёл и дальше пойду гулять.
Ведущий - Постой, постой, Буратино, разве можно так далеко уходить от дома, да ещё гулять на дороге?
К ребятам – Правильно ли делает Буратино? Вспоминаем правила, как правильно вести себя одному на улице и на дороге (по картинкам).
- нельзя гулять до темноты
- играть около машин, где сидят люди
- вступать в разговор с незнакомыми людьми
- брать подарки от незнакомых людей
- садиться к незнакомцу в машину
Буратино находить бесхозный предмет. – Что нам нужно с ним сделать? Поговорить с детьми о терактах, о взрывчатке, о том, что нельзя трогать чужие вещи – поговорить о терактах, террористах.
Ведущий – Буратино, а ты знаешь знаки дорожного движения?
Знаки, знаки, отзовитесь,
Перед нами покажитесь.
Видишь, пешеход шагает,
Транспорт он предупреждает,
Это – место перехода,
Берегите пешехода.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко. Помощь рядом,
Вам её окажут тут,
Фельдшер, знахарь, и хирург.
Знак дорожный – нож и вилка
Знай – харчевня у развилки
Смело там садись обедать
Хлебных корочек отведать.
- знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Над дорогой знаков много
Управляют всеми строго
Их должны мы изучать
Чтобы верно понимать.
А они расскажут всем
Про движения без проблем.
Нам помогут на пути
И проехать и пройти.
Задание для зрителей «Назови правильно знак» («Проезд запрещён», «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход»).
Танец «Приглашение».
Вопросы для родителей - за правильный ответ даётся фант, затем выбирается победитель.
- как называется место пересечения дороги? (перекрёсток)
- можно ли ребёнку – дошкольнику сидеть на переднем сидении автомобиля? (перекрёсток)
- Человек в машине, но не водитель…(пассажир)
- палочка регулировщика (жезл)
-место движения пешеходов на улице (тротуар)
- главный документ шофёра (Права, водительское удостоверение)
- механизм остановки автомобиля (тормоз)
- плата за нарушение правил дорожного движения штраф)
-Цвет формы сотрудника ДПС (Синий)
- транспортное средство Бабы яги (ступа)
-продолжите «Вот у Коли, например, мама-…..»
- Фильм, героем, которого стал автоугонщик Деточкин (Берегись автомобиля).
Ведущий – Взрослые всегда учат детей, как поступать правильно, а сейчас дети немножко поучат своих родителей. Дорогие мамы и папы, слушаем внимательно и запоминаем:
Наказ родителям – водителям.
- Папа! Ты обязан приобрести автокресло для меня, чтобы создать безопасные условия для моей поездки в машине.
-Папа! Соблюдай скоростной режим, помни – ты ведь тоже родитель!
- Мама! Обращай внимание на дорожные знаки…
- Мама! Ты должна посадить меня на заднее сидение машины и пристегнуть ремнём безопасности, я – ведь твоя любимая дочь.
-Папа! не разговаривай по телефону, когда ты за рулём. Это – опасно!
-Что же Буратино пора домой, наш автобус голубой, думаю, заждался, да без дела застоялся.
Скажите свой адрес, и он вас увезёт домой. Ребята говорят свои адреса.
Песня «Автобус» – Водитель – родитель победитель в игре со зрителями.
- наша остановка – здесь нам выходить, спокойно не толкаясь, некуда спешить. Ребятам и родителям вручаются памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя по ПДД "Бездельник - Светофор" (итоговое занятие)
Итоговое занятие по закреплению знаний Правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1179983-1572363988.jpg)
Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы по ПДД по мотивам стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479443","...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1255126-1706033644.jpg)
Проект "Бездельник-светофор"
представлен материал по ознакомлению с правилами дорожного движения через музыкальную сказку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-469805-1421232619.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/21/picture-1332226-1626883560.jpg)
Конспект-развлечения по правилам дорожного движения "Бездельник светофор"
Данная методическая разработка знакомит детей с правилами дорожного движения.Расширяет представления детей об улице, работе светофора, развивает внимание и память....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1393723-1648035870.jpg)
Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.
Формирование творческой личности посредством театральной деятельности ,закрепление основ безопастного поведения на дороге,используя художественные произведения....