Проект "Бездельник-светофор"
проект (средняя группа)
представлен материал по ознакомлению с правилами дорожного движения через музыкальную сказку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Города Калининграда детский сад № 113
ПРОЕКТ
Нетрадиционной работы с родителями при переходе
из младшего дошкольного звена в старший с инсценировкой стихотворения
«Бездельник-светофор»
Разработчики:
Зюбина Вера Владимировна
Калининград 2019
Цели: Создание комфортной обстановки, творческого потенциала, совершенствования приобретенных знаний при переходе из группы младшего дошкольного возраста в старшую.
Оборудование: Музыкальный зал, предметно-пространственная среда «Лес», костюмы, атрибуты сюжетно ролевой игры светофор/
Репертуар:
- Стихотворение С. Михалкова «Бездельник-светофор»
- Логогимнастика (Поезд)
- Интонационно-речевые комбинации (дыхательная гимнастика) «В лесу»
- Песня Л.Б. Гусевой «Ветерок»
- Танец с цветами (фонограмма)
- Письмо с загадками
Ход занятия.
Забегаем в музыкальный заk с цветочками.
Танец с цветами под фоногорамму.
Воспитатель: Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы окунуться в мир детства, радости, хорошего настроения и надежд на перемены. Из совсем маленьких деток, наши дети подошли к очень важному этапу в развитии – становлению старшими дошкольниками. Мы с радостью приглашаем всех отправится с нами в воображаемое путешествие в Детство.
Воспитатель Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне.
Каждый день встречаем сказки
В удивительной стране.
Хорошо что есть на свете,
У ребяток детский сад.
В нем всегда играют дети,
Много маленьких ребят.
Воспитатель: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете,
Добрый день вам папы,
Поклон вам мамы, лучшие самые.
Бабушкам внимание, дедушкам почтение.
Для наших любимых, покажем концерт веселый!
Воспитатель: И сейчас мы отправимся в волшебный лес! Дети вы хотите в отправится в путешествие?
Дети: Да хотим! Конечно! Хотим! Ура!
Все вместе:
Логогимнастика (Поезд)
Чемоданы собираем и на полку загружаем.
Пассажиры суетятся по четыре в ряд садятся.
Уезжаем, уезжаем, телефаксы отправляем.
Вот вокзал, вот вокзал, поезд встал.
Воспитатель: Внимание, внимание, поезд следующий до волшебного леса отправляется немедленно с детской платформы! А чтоб было веселей мы споем в дороге песенку!
Все вместе : Поем песню Л.Б. Гусевой «Ветерок»
Прилетел ветерок,
Прилетел на денёк.
Нас погладил ласково рукой.
Оглянулся вокруг,
Улыбнулся и вдруг
Закружился в пляске озорной.
Припев: Вот солнышко смеется у нашего окна
И птички щебечут, какая красота.
Ярче солнце свети, чтоб цветочки цвели,
Расцветало все кругом.
Ты лети ветерок, наш веселый дружок.
Для тебя мы песенку споем.
Припев: Вот солнышко смеется у нашего окна
И птички щебечут, какая красота.
Воспитатель: Вот мы и приехали в этот лес волшебный!
Этот волшебный лес полон чудес!
И сказок! И загадок!
На елке лежит волшебный конверт «Детям из детского сада №113», воспитатель берет конверт, смотрит и говорит:
В этом сказочном волшебном лесу, все звери знают правила дорожного движения и мы в этом сейчас убедимся!
Воспитатель берет конверт и зачитывает загадки, а дети отгадывают:
Часть дороги по которой движется транспорт (мостовая)
Звучащий инструмент работника ГИБДД (свисток)
Молчащий инструмент работника ГИБДД (жезл)
Часть дороги по которой идут пешеходы (тротуар)
Где пассажиры ждут транспорт (остановка)
Полосатая лошадка,
Всем подскажет на пути.
Где дорогу перейти (пешеходный переход)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда подо мной пыль побежит (автомобиль)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор)
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник-светофор»
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! —
Сказал, зевая Волк. —
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, —
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, —
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! —
Сказал из норки Крот, —
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! —
Прогукала Сова. —
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты —
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Воспитатель: Дети вам понравилось занятие?
Дети: Да! Конечно! Мы любим петь!
Воспитатель: Что мы узнали? Как надо переходить дорогу? Нужен ли в лесу светофор? Обрадовались ли звери?
Дети: Надо соблюдать правила! Ходить по переходу. Только на зеленый свет! Нет зверям светофор не нужен! В лесу нет светофоров!
Воспитатель: Спасибо дети и родители за такое чудесное занятие!