День знаний в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
в старшей группе
Цель:
- Систематизировать и закрепить знания по математике;
- Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Оборудование:
- школьный рюкзак, школьные принадлежности;
- заглавные буквы для раскрашивания;
- аудиозапись песни «Учат в школе»;
- подарки для детей (фломастеры).
ООД
Педагог: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- дети молчат
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог: Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Педагог: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.
У меня портфель в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Педагог: Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!
Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
- Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Тетради нужны в школе? А для чего?
- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
- Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
- Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.
- В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)
Линейка вам понадобится на всех уроках.
- Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)
- Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?
- Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)
Педагог: Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?
Педагог: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Сейчас я вам раздам первую букву вашего имени, и вы раскрасите ее в любое удобное для вас время. А чтобы ваши буквы получились яркими и красочными, я приготовила для вас вот такой сюрприз. Хочу поздравить вас с праздником «День Знаний» и подарить каждому по пачке фломастеров. А теперь настало время музыкальной паузы, я предлагаю нам исполнить всем знакомую песню «Учат в школе».
Педагог: На этом уроки в нашей школе закончились, День Знаний подошел к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_v_st._gr.docx | 132.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
в старшей группе
Цель:
- Систематизировать и закрепить знания по математике;
- Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Оборудование:
- школьный рюкзак, школьные принадлежности;
- заглавные буквы для раскрашивания;
- аудиозапись песни «Учат в школе»;
- подарки для детей (фломастеры).
ООД
Педагог: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- дети молчат
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог: Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Педагог: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.
У меня портфель в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Педагог: Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!
Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
- Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Тетради нужны в школе? А для чего?
- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
- Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
- Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.
- В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)
Линейка вам понадобится на всех уроках.
- Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)
- Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?
- Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)
Педагог: Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?
Педагог: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Сейчас я вам раздам первую букву вашего имени, и вы раскрасите ее в любое удобное для вас время. А чтобы ваши буквы получились яркими и красочными, я приготовила для вас вот такой сюрприз. Хочу поздравить вас с праздником «День Знаний» и подарить каждому по пачке фломастеров. А теперь настало время музыкальной паузы, я предлагаю нам исполнить всем знакомую песню «Учат в школе».
Педагог: На этом уроки в нашей школе закончились, День Знаний подошел к концу.
МКДОУ БГО Центр развития ребенка –
детский сад №11
Развлечение в старшей группе по познавательному развитию
«День Знаний».
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Знаний" в старшей группе дошкольного возраста
В сценарий праздника включено: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных п...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ в старшей группе
Цели:Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положит...
Сценарий развлечения,посвященного празднику "День Знаний" в старшей группе
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Развивающие...
сценарий праздника "День знаний" в старшей группе.
Познакомить детей с праздником "День знаний" и создать радостное настроение от встречи с садиком....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП...
День знаний в старшей группе
Развлечение подготовлено к началу учебного года в детском саду. Много игр, музыки. Создаёт радостное и весёлое настроение....
"День знаний" в старшей группе детского сада.
Цель праздника: Дать детям представление о празднике знаний, о начале учебного года, создать у детей праздничное, веселое настроение...