ДЕНЬ ЗНАНИЙ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
- Систематизировать и закрепить знания по математике;
- Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
- Развивать внимание, память, мышление;
Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy-st.gr_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
в старшей группе
Цели:
- Систематизировать и закрепить знания по математике;
- Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Оборудование:
- школьный рюкзак, школьные принадлежности;
- парные билеты с примерами;
- подарки или угощение.
Ход занятия
Ведущий: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- дети молчат
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Ведущий: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.
У меня портфель в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Ведущий: Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!
Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
- Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Тетради нужны в школе? А для чего?
- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
- Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
- Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.
- В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)
Линейка вам понадобится на всех уроках.
- Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)
- Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?
- Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)
Ведущий: Настало время переменки.
Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»
(на пути дети преодолевают различные препятствия)
Ведущий: Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?
Игра «Найди пару своей цифре»
(дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)
Ведущий: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) и раскрасьте ее.
Раскраски
Ведущий: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6. |
7 | 8 | 9. |
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...