ДЕНЬ ЗНАНИЙ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чухловина Елена Алексеевна

Цели:

  • Систематизировать и закрепить знания по математике;
  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy-st.gr_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  ЗНАНИЙ

в старшей группе

Цели:

  • Систематизировать и закрепить знания по математике;
  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • парные билеты с примерами;
  • подарки или угощение.

Ход занятия

Ведущий: 1 сентября - День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

  И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

  И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

- дети молчат

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!  Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

 Жильцов занятных много в нем.

 Дом тот, друг мой, не простой:

 Ходит в школу он с тобой.

 Проживают в доме том

 Карандаши и книжки,

 Дружат и не тужат в нем,

 И тетради, и альбом,

 Краски-шалунишки.

 Ну, ответьте мне, девчонки!

 Ну, ответьте мне, мальчишки!

 Ведь дом этот вам знаком,

 Что такое этот дом? (Портфель)

Ведущий: Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.

У меня портфель в порядке:

 Книжки, ручки и тетрадки

 Я всегда беру с собой,

 А еще мой дорогой,

 Мой любимый красный мячик,

 Да еще к нему в придачу

 Паровозик заводной

 И конструктор небольшой!

Ведущий:  Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)

  1. То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать

 Что такое я? (Тетрадь)

Тетради нужны в школе? А для чего?

  1. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)

Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

  1. Если сломан карандаш,

 Я помощник верный ваш.

 Я, как врач, его лечу:

 Быстро, остро заточу. (Точилка)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

  1. Стальной конек по белому полю бегает,

 За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

В пенале должна быть обязательно запасная ручка.

Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.

  1. В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.

  1. Чтобы книжечку заклеить

 И поделку смастерить,

 Без него не обойдетесь,

 Он в пенале, должен быть! (Клей)

  1. Что за зверь со мной играет

 Не мычит, не ржет, не лает.

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапки коготки. (Котенок)

 Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?

 А что же еще лежит в пенале?

  1.  Палочка волшебная есть у меня, друзья,

 Палочкою этой могу построить я:

 Башню, дом и самолет

 И большущий пароход! (Карандаш)

  1. Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные братишки.

 Только выпустишь на волю –

 Где была пустота,

 Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

Ведущий: Настало время переменки.

Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»

(на пути дети преодолевают различные препятствия)

Ведущий: Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?

Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)

Ведущий: Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) и раскрасьте ее.

Раскраски

Ведущий: Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.


1

2

3

4

5

6.

7

8

9.

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...