"День знаний" в старшей группе детского сада.
материал (старшая группа) на тему
Цель праздника: Дать детям представление о празднике знаний, о начале учебного года, создать у детей праздничное, веселое настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника взросления в детском саду на 1 сентября. Старшая группа
Действующие лица: Злында; Смешинка.
Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?
Ответы детей.
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.) В Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и новые друзья
Ведущая 2. День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я …»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай!
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю!
зал, потирая ладошки, входит Злында.
Злында: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара!!! Теперь на сладкое вместо ватрушек — полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик с лягушечками! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Злында: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это?
Злында: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же ты такая?
Злында: Я Злында, самая вредная на свете, самая гадкая и отвратительная!
Ведущий: И чем же ты хвалишься?
Злында: Чем хочу, тем и хвалюсь! А вам и похвалиться нечем. Кстати, я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится! Дети за лето выросли и многому научились.
Злында: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили/ (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать.
Дает детям пустышку.
Ведущий: Подожди, подожди, Злында, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Злында: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.
Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Злында: Как это по-настоящему?
Ведущий: По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?
Игра передай мяч.
Собери мячи по цветам.
Злында: Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что я такой игры не знаю, что ли?
Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злында, но играет неправильно. Ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злынду, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, — со Смешинкой. Давайте ее позовем!
Дети: Сме-шин-ка! Сме-шин-ка!
Злында прячется, затыкает уши. Входит Смешинка, дети окружают ее.
Смешинка: А вот и я. Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий: Да, Смешинка, мы сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие стали большие.
Злында: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Смешинка: А, Злында, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинка, Злында утверждает, что наши мальчики и девочки за лето не выросли и ничего не умеют.
Злында: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)
Смешинка: А я думаю, ребята зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год и им уже пора будет идти в школу. Дети, а давайте докажем Злынде, что вы много чего знаете!
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают после того, как учитель вызовет к доске или разрешит отвечать с места.
Дети: Знаем!
Ведущий: Ну, хорошо. Вот Смешинка сказала, что через год вы пойдете в школу. А вы знаете:
1в каком месяце дети идут в школу?
2как называется перерыв между уроками?
3. как называется комната. Где идут уроки?
4.На чем пишет учитель в классе?
Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Злында посмотрит и сразу поймет, какие вы грамотные ребята!
Игра: «Собери буквы» (
Вопросы:
1. Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведет в детский сад? (Мама.)
2. Как называется время года, когда на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках? (Зима.)
3. Это не суп и не борщ, она из гречки и риса, а еще с молоком и манная. (Каша.)
Злында: Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что- то ни драчунов, ни лгунишек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)
Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую хорошую песню споют наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Злында, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети исполняют песенку «Дружба крепкая не сломается».
Злында (хлопает в ладоши)'. Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинка: Друзья, произошло чудо! Злында в первый раз сказала правду! Вот что значит хорошая песенка!
Злында: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (Хнычет.)
Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Злында (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинка: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Злынде новое хорошее имя.
Советуется с детьми.
Смешинка: Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Злында: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинка: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов, но они не обычные.
Нужно все цветы разобрать по цвету.
Злында: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех развеселить и приглашаю
На веселый танец. (танец)
Смешинка: Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?
Злында: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: Тебе помогли наши ребята.
Злында: Я хочу их отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинка: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Злында: Вы что забыли? Я же перевоспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий- пресладкий!
Злында со Смешинкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты, раздают детям.
Ведущий: Спасибо за угощение.
Смешинка: А нам с Веселушей пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши ответить на такие трудные вопросы, играть в такие сложные игры.
Уходят.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.
Под веселую музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный КВН с родителями и детьми старших групп детского сада на тему: "День Земли"
Совместное мероприятие с детьми и родителям, которое помогает заинтересовать родителей и привлечь их в совместном воспитании детей. Развивает познавательный интерес не только у детей, но и у родителей...
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...
«День народного единства». Познавательное мероприятие в старшей группе детского сада.
Сценарий мероприятия ко Дню народного единства...
Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада
Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...
День защитников Отечества в старшей группе детского сада. Сценарий физкультурного развлечения, посвященного 23 февраля.
Задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к российской армии, любви к родине. 2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку....
Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...
Творческий день в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Творческий день в старшей группе детского сада «Праздник Пасха» Цель проекта:Познакомить детей с праздником Пасха.Задачи проекта:Расширить представления детей о празднике Пасха.Вызыват...