Интеллектуальный марафон "Знайка"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий интеллектуального марафона
«ЗНАЙКА»
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnogo_marafona_2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального марафона
«ЗНАЙКА»
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Предварительная работа.
1-украшение музыкального зала флажками шариками.
2-подготовить фонограмму музыки «Незнайка на луне»
3-подобрать пособия и материал для детей ( см. приложение)
ХОД МАРАФОНА.
Звучит музыка из кинофильма « Незнайка на луне». Дети входят в зал, украшенный флажками, шариками и садятся на стулья.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру.
Первая команда старшей группы у нас будет называться «Чиполлино»
Вторая команда подготовительной группы у нас будет называться «Буратино».
Вдруг звучит музыка появляется Незнайка
с воздушными шарами и волшебным сундучком.
НЕЗНАЙКА:
Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?
ДЕТИ.
В детский сад на праздник веселых и находчивых.
НЕЗНАЙКА:
Значит я приземлился правильно .
Я прилетел к ребятам на праздник из цветочного городка. Я сам учился очень много и стал таким красивым, умным Незнайкой. Сегодня я пришел на марафон проверить ваши знанья.
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы ?
Вперед друзья к победам новым!
Первый конкурс: «Самый внимательный»
Незнайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный .) Объясняет правила игры: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
1-На старой кадушке
Плясали лягушки(Зеленый)
2-Уронило солнце
Лучик золотой(желтый)
3-Ах красивый цветок
Мой любимый василек.( голубой)
4-На опушке лесной
Земляничка под листвой(красный)
5-Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет(голубой)
6-А на небе расцвела
Радуга – дуга.( все шары)
НЕЗНАЙКА:
Я прилетел из цветочного города и принес волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток. Вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце игры посмотрим , что получится.
Второй конкурс: «Литературный»
Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки, выбрать нужный конверт и быстро собрать мозаику. Первыми слушает команда подготовительной группы «Буратино»
«Долго крепился петушок не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса , что не выглядывает петух, принялась опять петь…..»
Теперь слушает команда «Чиполлино»
«Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест себе.
Навстречу ей идет серый волк.
Здравствуй кумушка! Дай рыбки…)
Детям предлагается выбрать из 6-ти конвертов отгадку и быстро собрать мозаику (см.приложение 1)
Незнайка оценивает конкурс.
Третий конкурс: « Творческий»
Незнайка загадывает детям загадку:
«Я черный ,красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.»
Детям предлагается дорисовать картинку.
Незнайка оценивает конкурс.
Четвертый конкурс: «Вкусняшкин натюрморт»
Детям с закрытыми глазами предлагается попробовать на вкус разные фрукты( мандарин, виноград, лимон, банан, груша, яблоко)А затем из муляжей составить натюрморт .Брать только те фрукты, которые пробовали на вкус.
Оценка конкурса.
Пятый конкурс: «Путаница»
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята хрюкать!…
Свинки замяукали Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали Хрю, Хрю, хрю!
Все поперепутали.И художник все перепутал.
Детям предлагается исправить ошибки художника. Сделать картинку правильной (см. приложение2)
Оценка конкурса.
Шестой конкурс: «Математический»
Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя
Открываем конверт друзья!
Незнайка достает конверт , рассыпаются гусеницы (см. приложение 3)
Предлагается детям собрать гусениц.
А теперь давайте найдем цифры которые спрятались в рисунках.
Оценка конкурса.
Седьмой конкурс: «Говори наоборот»
Незнайка кидает мяч ребенку называет слово.
Ребенок должен назвать слово с противоположным значением и бросить мяч Незнайке.
Веселый- грустный
Быстрый- медленный
Красивый- безобразный
Худой- толстый
Длинный- короткий
Острый- тупой
Умный- глупый
Тяжелый- легкий
Твердый- мягкий
Светлый- темный
Горячий- холодный
Широкий- узкий.
Оценка конкурса.
НЕЗНАЙКА
Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить.
НЕЗНАЙКА вместе с детьми собирает волшебный цветок. Ларец открывается.
Незнайка раздает детям подарки. Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...