Сценарий праздника "День народного единства" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Параничева Лариса Витальевна

Сценарий "День народного единства" разработан для детей подготовительной группы с участием родителей. Группу посещают дети из семьи марийцев и семьи удмуртов. Родители рассказали о всоих народных промыслах своей национальности. В процессе подготовки развивают чувства толерантности, уважение к людям и детям других национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

606520 Россия, Нижегородская область, город Заволжье, ул. Мичурина, дом 4, тел. 8(831-61)7-86-83, факс 8(831-61)7-86-83,

e-mail: mbdou25.detskiisad@yandex.ru

Автор:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №25»

Параничева Лариса  Витальевна.

Номинация:

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы (возраст 6 -7 лет) средствами художественно-эстетического развития.

Сценарий праздника для детей подготовительных групп

«День народного единства»

2015 год

Сценарий праздника «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

для детей подготовительных групп.

Цель:

 Содействие детям старшего дошкольного возраста в  овладении  основами духовно – нравственного воспитания средствами художественно – эстетического развития.

      Задачи:

1.Содействовать развитию у дошкольников чувства сопричастности к культурному наследию России средствами музыки.

2.Формировать думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через художественно – эстетическое развитие.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, на образцах произведений народного фольклора, русских и современных композиторов.

4.Развивать  толерантности, чувства уважения к представителям  других национальностей, их традициям через знакомство с образцами музыкального искусства народов России.

5.Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу  приобщения детей к истории, традициям, культуре русского народа посредством музыкально – просветительской деятельности.

Предполагаемые результаты:

        Ребенок,  имеющий представление:

        -   о культурном наследии Нижегородского родного края;

        -  о  русских народных богатырях;

        -   о былинах и сказаниях  о богатырях.

        Ребенок, овладевший основами истории, традиций и культуры русского народа.

Педагог:

-владеющий основами  инновационной деятельности в области нравственно- патриотического воспитания;  

 - стремящийся к повышению квалификации педагогических работников в области реализации программы, применяя разнообразные формы работы;

- реализующий личностно – ориентированную модель взаимодействия с детьми;

-  учитывающий  индивидуальные особенности, потребности каждого ребёнка.

Родители:

 - активно  участвующие    в работе учреждения по данному вопросу;

 - заинтересованные во всестороннем развитии ребёнка;

- знающие основы  истории, традиций, культуры русского народа: и т.д.

МБДОУ  Детский сад комбинированного вида №25:

1. Внедрение совместной  деятельности всех участников образовательного процесса в практику учреждения.

2. Обновление предметно – развивающей среды, включающей в себя музейные процессы.

3. Информатизация образовательного процесса.

4. Создание нормативно – правовой базы, программно – методического обеспечения по приобщению детей к  истории, традициям, культуре русского народа.

5. Развитие коммуникативной и эмоционально – мотивационных сфер всех участников программы.

Вход детей  групп №2, №5 под музыку «Мир, который нужен мне» муз. Ермолова в русских костюмах с голубями в руках хороводным шагом .

Дети выполняют музыкально – танцевальную композицию.

 Музыкально – танцевальная композиция «Мир, который нужен мне» муз. Ермолова.

В конце композиции дети встают в шахматном порядке.

Дети группы №5 :

1 ребёнок.        С историей не спорят

                          С историей живут,

                         Она объединяет на подвиг и на труд  

2 ребёнок.       Едино государство,

                         Когда един народ,

                         Когда великой силой

                        Он движется вперёд.

3 ребёнок.       Врага он побеждает,

                         Объединившись в бой,

                         И Русь освобождает,

                         И жертвует собой.

4 ребёнок.        Во славу тех героев

                          Живём одной судьбой,

                         Сегодня День единства

                         Мы празднуем с тобой!

Дети групп №2,№5 исполняют песню «Наша Родина прекрасна»

муз. З.Роот.

Дети садятся.

1 Ведущий:  4 ноября с 2005 года отмечается как « День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старым традициям.

2 Ведущий:

                   Ушли в историю года,

                    Цари менялись и народы,

                    Но время смутное, невзгоды

                    Русь не забудет никогда!

                    Победой вписана строка,

                    И славит стих былых героев.

                    Деревни, сёла, города

                    С поклоном русскому народу

                    Сегодня празднуют свободу

                    И День Единства навсегда!

Стихотворение сопровождается мультипрезентацией «Из истории праздника».

Выходят дети группы №2.

Реб. (с глобусом):

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Реб. (с картой):    

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Реб: (с гербом):  

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Реб: (с флагом):

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Дети исполняют песню – танец с полотнами «Белый, синий, красный» муз. Смирнова/индивидуально группа №2/

Игра «Собери флаг»/группа №2, №5/

1 Ведущий: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб. Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.

Все слушают «Государственный гимн РФ» муз. А. Александрова.

2 Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно. В наш детский сад ходят дети не только русские, но и марийцы – Таушан Кирилл и Алена Соколова. Сейчас их мамы хотят рассказать о своем народном костюме и народном промысле -  марийская вышивка.

Слово предоставляется гостям праздника.

1 Ведущий: А наш Городецкий район славится золотой вышивкой.

«Танец  девочек с платками « /русская народная музыка/ - индивидуально.

2 Ведущий: А еще  наш детский сад  посещает Коля Блинов, их семья приехала к нам из Удмуртии. Их край славится гончарным производством.

Выступление папы Коли Блинова – Арсения Ермолаевича Блинова  о своем народном костюме и народном промысле – гончарном производстве.

2 Ведущий: А у нас в нашем Городецком районе в деревне Смиркино до сих пор прославляются гончары.

Музыкально – танцевальная композиция «Во кузнице» /русская народная мелодия/ - исполняют дети группы №2.

1 Ведущий:

-В России очень много детей, не только россиян, но и марийцев, татар, удмуртов.  Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.

2 Ведущий: -А вам нравится ходить в детский сад? Давайте споём песню о нашем садике!

Дети инсценируют  песню « Детский сад» муз. Соловьевой/группа№5/

1 Ведущий:

Повсюду в России растет детвора,

А где детвора – непременно игра!

2 Ведущий:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

- Все мы разные, так что же?

Все мы – люди, мы – похожи!

Значит, жить в единстве нужно,

Очень весело, и дружно!  

Игра «Ворон» /р.н.и./.

1 Ведущий:

Сколько нас веселых, разных,

Встанем снова в хоровод,

Детский сад встречает праздник,

Выходи играть, народ!

«Юрта» - башкирская народная игра

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых стоит в кружочке по 4 углам. В центре каждого кружка стоит стул, на котором лежит платок.

Дети идут по кругу и говорят:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Звучит национальная музыка, дети перемещаются в общий круг: мальчики скачут на воображаемых лошадках, девочки «плетут косы, стирают, лепят пироги». С окончанием музыки все разбегаются на свои места и поднимают платок, кто первый, тот победил.

«Спутанные кони» - татарская народная игра

2 команды, 2 лошадки-палочки, на расстоянии от них устанавливается ориентир, каждый игрок должен сесть на лошадку, пропрыгать на двух ногах туда и обратно.  

2 Ведущий:

Если дружба велика,

Будет Родина крепка!

1Ведущий: - Как красива родная сторона  осенью!

- Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

2 Ведущий:

Во поле, во долинушке

Выросла калинушка.

Дети во поле пришли

Хоровод свой завели.

Хоровод «Калинушка»/р.н.п./

Дети группы №2

1.Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать

 2.  Ремесел очень много

      На земле на русской есть

      И всех ремесел нам

      Сейчас не перечесть!

3.Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

Игра на ложках «Белка с орешками»/р.н.м./  - группа  №2, №5 индивидуально.

1 Ведущий:  

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

 В дальних селах, городах!

2Ведущий:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

1 Ведущий:  

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

2 Ведущий:

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Танец «Как прекрасен этот мир» муз. Ермолова/группа№2/

1 Ведущий:  

Дружны в краю нашем народы

Мы убедились в том не раз

Не дни связали нас, а годы

Сама судьба сроднила нас.

Всё у нас как на Руси

Как во всем народе

Песни наши хороши

Да и пляски, вроде

Ведь не зря молва идет

Веселый люд у нас живет.

Танцевальная «Родина –Россия» муз. Ермолова /группа №5/

1 ребенок:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.

         2 ребенок:      

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.        

Дети садятся.

Ведущие на память о празднике дарят маленькие флаги России детям и  гостям праздника.

2 Ведущий:

Наша дружба, наша вера

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля

Не погибнет никогда!

И пока на белом светит

Солнце светит нам во след,

Россияне всем желаем

Быть едиными навек!

Дети инсценируют песню «Большой хоровод» музыка А.Савельева.

Дети выходят под музыку «Моя Россия» муз. Струве из зала.

Литература.

  1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М., Мозаика - Синтез, 2005 г.

  2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»  №1155 от 17.11.2013 г.

  4.  А.А.Остапец «Патриотическое воспитание дошкольников средствами   краеведо – туристской деятельности». Москва, 2010г.

   5. А.Ю.Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».     Москва, Линка – Пресс, 2011г.

   6. Л.Сивирская «Работа с семьёй: необязательные инструкции». Москва, Линка – Пресс, 2014 г.

   7. Е.Соловьева, Л.Царенко «Наследие». Москва, Обруч, 2014 г.  

   8. Э.П. Костина «Программа «Камертон», Нижний Новгород, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий " день народного единства" подготовительная группа

сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

Сценарий праздника "День народного единства" (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Воспитывать у детей и...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Сценарий развлечения "День народного единства", подготовительная группа

Воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!...

Сценарий "День народного единства" подготовительная группа

Сценарий "День народного единства" подготовительная группа...

Сценарий "День народного единства" подготовительная группа

Сценарий "День народного единства" подготовительная группа...