Методическая разработка праздника: "Душевная встреча друзей"
методическая разработка на тему

gaiankozyreva

Сценарий праздника, посвященного встрече бывших сотрудников детского сада в Международный день пожилых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_prazdnika.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Душевная встреча друзей!»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c33f310861f7695b19f9ad5d7cd80ca6-17-144&n=21

 Сценарий праздника, посвященный встрече бывших сотрудников

детского сада  в  Международный  День пожилых людей.

Автор: Козырева Гаянэ Ванушевна

Цель:  Изменение отношения к людям зрелого возраста: обеспечить им участие в культурной, трудовой и духовной жизни, необходимый уход со стороны подрастающего поколения.

Всех гостей встречают и провожают в музыкальный зал  два воспитателя одетые в пионерские галстуки и пилотки. В фонограмме звучит горн (призыв).  В зал строем заходят воспитатели в пионерских галстуках, у ведущего барабан висит на ленте, барабанные палочки в руках. (звучит четкая отбивка барабана)

Барабанщик  (воспитатель): - Речёвку запевай!

   - Это кто шагает в ряд?

Все вместе:   Воспитателей отряд!

                       Воспитателей встречай,

                       Хлопать им не забывай!    /шагают/

Барабанщик :-  Отряд стой, раз - два!      

                          - Налево, раз - два!

Воспитатели говорят, по очереди:

1. Не грустим, в семействе нашем,

   Мы поём, танцуем, пляшем,

2. Все занятья хороши,

   Веселимся от души.

3. Всё сумеем сделать сами,

    Если что, звоним мы маме.... /показывают все на Заведующую/

4. Эй, дружок, не унывай,

   Дружно хлопай нам давай!

/поворот направо и шагают по залу, выстраиваются у центральной стены, в центр зала выходит  Ведущий/

Ведущий: - Здравствуйте дорогие гости!  Сегодня в этом зале собрались все те, кто делает и делал  жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. В этом месяце, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу,  кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.  Я говорю о Вас, наши уважаемые гости. И эти громкие аплодисменты сейчас звучат в вашу честь.   /аплодисменты/

1 Воспитатель:

Люди пожилые,  сердцем молодые,

 Сколько повидали  вы путей, дорог.

 Горячо любили,  и детей растили,

 И надеждой жили:  меньше бы тревог!

 2 Воспитатель:

 Люди пожилые,  вы во всем такие:

 Отдаете душу,  опыт и любовь

 Дорогому дому,  миру молодому

 И всему, что сердце  вспоминает вновь.

 Поклон вам низкий   от родных и близких

 И от всей отчизны  за бесценный труд!              /Аплодисменты/

Ведущий: - Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. С праздником вас!

Исполняется песня «Главное, ребята, сердцем не стареть». В этот момент на экране идёт слайдовая презентация фотографий бывших сотрудников в работе с детьми.

1. Главное, девчата, сердцем не стареть,

   Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.

   И под алым парусом стремительного детства

   Вместе с детвороюсквозь года лететь.

Припев:

Ты в группе — учитель, артист и боец, помни о том, не забудь!

Если вместе с твоим бьется 20 сердец — Ты правильно выбрал свой путь!

2. Главное — не только знанья детям дать,

   Главное достойнейших граждан воспитать,

  Чтобы были умными, смелыми, большими,

  Чтоб отцам достойною сменой подросли.

Припев.

Ведущая 1: Интересно, а легко ли быть воспитателем?

Ведущая2 : А почему бы нам не провести эксперимент?

Ведущая1:  С теми, кто уже на пенсии...

Ведущая 2: Попросим их справиться с несколькими заданиями.

Ведущая 1: Первое задание выявит ваше знание сказочных героев.

Ведущая 2: Вы должны назвать вторую половину имени персонажа. Итак…

Али (Баба), Маленький (Мук, принц), Дядя (Федор, Степа), Елена (Прекрасная), Дед (Мороз, Мазай), Почтальон (Печкин), Мальчик (с пальчик), Железный ( Дровосек), Кот( в сапогах, Леопольд, Матроскин), Старик (Хоттабыч), Старуха (Шапокляк), Домовенок (Кузя).

Ведущая 1: С первым заданием справились, молодцы. Но это было очень легкое задание.

Задание №2. - Как бы Вы решили проблемную ситуацию с ребенком?

Ведущая 2:1-я ситуация

 Утром ребенок не отпускает маму.

Ребенок: Мамочка, родная моя, не оставляй меня здесь, пожалуйста!  А я возьму и убегу!

Ведущая 2: 2-я ситуация

Надо уговорить ребенка съесть кашу.

Ребенок: Я эту кашу есть не буду.  А я хочу колбасу!!!

Ведущая 1:  3-я ситуация

Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.

Девочки: Я первая его взяла, нет, я первая его взяла!

Ведущая 2:  4-я ситуация

После обеда дети резвятся, спать никто не собирается. Что делать?

Ведущая 1:  5-я ситуация

 Ребенок не идет в медицинский кабинет на прививку. Как быть?

Ведущая 2:  Зовем на помощь профессионала.  /Вопрос к мед.сестре/

Ведущая 1: Молодцы, всем спасибо. А теперь предлагаем Вам вспомнить молодые, рабочие будни и спеть вместе песню.

- Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов, близко к детям не пускал!  От печальных и унылых,  и в работе малый прок,  не умеешь веселиться-

 Значит ты не педагог!"

Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»» (всем раздают слова песни и предлагают её исполнить)

1.Только утром зорька занимается, на работу весело зовет,

Мы с постели бодро поднимаемся, так вот каждый день из года в год.

Пр. Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

Сколько саду отдано и души, и лет!

Каждому, каждому стал он словно родной,

Лучше сада нашего в целом мире нет.

2.Медленно минуты уплывают вдаль, в детсаду обычно дел полно,

Иногда нахлынет легкая печаль, потому что дома ждут давно.

Припев.

3. Да, друзья, работа воспитателя вечная дорога без конца.

Выбрали и мы все сознательно, детям отдаем свои сердца.

Припев.

Ведущая 2: Отлично справились с 3-м Заданием.

Ведущая 1: Ой, Вы слышите, кажется к нам кто-то спешит.

/В фонограмме звучат голоса маленьких детей/

Ведущая 2: Я кажется догадалась, это наши маленькие артисты пришли вас поздравить. Встречайте.    /В зал заходят дети 2 младшей группы, с зонтиками в руках/

Воспитатель:  И в день осенний яркий  прими концерт в подарок,

                          Наш пожилой любимый, наш добрый человек!

- С праздником вас, дорогие наши гости! Для вас исполнить хотим песню "Осень", в этот осенний, чудесный день.

/Исполняют песню "Осень" муз. Н.Лукониной, в конце исполнения  песни берут зонты в руки и исполняют танец "Разноцветные зонты", затем берут подарки - аппликацию: "Зонтик" - и дарят гостям/

Все вместе говорят: - Поздравляем! /поклон и выходят из зала/

Ведущая 1: А сейчас, мы предлагаем Вам отправиться в осенний лес, вместе с детьми средней группы. Кого же мы там встретим???

Хороводом в зал заходят дети средней группы, исполняют  музыкальную, сюжетно - ролевую игру "Мы пошли гулять по лесочку", в конце убегают от волка и прячутся под осенние листочки. Когда волк им говорит, что он добрый и его не надо бояться, дети встают, исполняя песню "В прятки листики играют" муз.

Воспитатель:  В праздник сегодняшний – в день пожилых

                           Мы прочитаем торжественный стих.

Ребенок:  Мы пожелаем вам жить долго-долго,

                 Мы пожелаем счастливой дороги.

                 Пусть строки наши, как листья, кружатся,

                 Пусть и года шелестят, будто листья.      /Дарят подарки, выходят из зала/

Ведущая 2 :Встречайте, на сцене  с праздничным поздравлением, народный детский ансамбль "Сюрприз"

Выходят дети старшей группы, в народных костюмах, в руках каждого ребенка детский шумовой инструмент. Дети  исполняют песню "К нам гости пришли",  муз. Ан. Александрова.  В конце исполнения девочка выносит гостям большой пирог на подносе, а остальные дети дарят аппликацию "Ромашка"

Все  вместе: Мы Вам желаем добра и тепла

                       Чтобы Вас всех судьба сберегла.  /Поклон/

Машут гостям рукой и выходят из зала, под рус.нар. мелодию

1 Ведущая: Мы продолжаем наш праздничный концерт и на сцене с поздравлением,  ребята подготовительной группы.

1 Ребенок:

- Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

2 Ребенок :

- Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

3 Ребенок :

- Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

4 Ребенок:Заиграем веселей, позабавим всех гостей!

/Дети играют на  детских музыкальных инструментах "Польку" муз. М.Глинки/

5 Ребенок:  -  Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

                      Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

/Под музыку дети дарят подарки гостям и выходят из зала/

Под музыку появляется Домовенок.

Домовенок Кузя: Приглашения разослали, а меня и не позвали.

1 Ведущая: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!

Домовенок Кузя (смеется): Ой, умру сейчас от смеха! Вот потеха так потеха! Это я-то гость?

2 Ведущая: Вы меня, пожалуйста, простите, всех присутствующих тоже извините, но поторопитесь нам объяснить, чтобы мы скорей смогли все уяснить.

Домовенок Кузя (напористо): Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! В детском садике с пеленок, и вы все – моя семья!

(Домовенок Кузя исполняет частушку.)

Домовенок Кузя: В детском садике живу с самого открытия.

Без меня здесь не прошло ни одно события.

Как живете, как поете, что на завтрак и обед,

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.     /Домовенок пляшет/

Домовенок. Прослышал я, что вы теперь по какой-то новой программе занимаетесь, то ли ГБТ, то ли КГБ, так и не понял, что это за зверь такой!

Ведущий. Эх, ты! А еще говоришь, что все про нас знаешь! Это ФГОС! Теперь наши воспитатели в совершенстве знают новые федеральные государственные образовательные стандарты и владеют всеми современными технологиями и методиками!

Домовенок. Да ну!

1 Ведущая:  Так мы легко можем тебе это доказать!

1. Разминка.

Итак, дорогие друзья, гости, коллеги! Начнем с разминки! Я произношу фразу, после которой вы должны хором сказать “Мы не спорим!”, если согласны с утверждением, или “Спорим – спорим!”, если не согласны.

Осенью идут дожди - Ждет весна нас впереди.-  Целый день мели метели - Птицы с юга прилетели.

Лист кленовый опадает - Ландыш белый расцветает.-  Яблоки в саду поспели - В роще соловьи запели.

Мы капусту посолили - И каток водой залили.-  На полях лежит туман.-  В огороде – лишь бурьян.

И каникулы всех ждут.-  День Победы тут как тут.-  Дни становятся длиннее.- Скоро будет холоднее.

2 Ведущая: С разминкой справились, переходим к соревнованиям.

"НАРИСУЙ СОЛНЫШКО" В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии , кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

1 Ведущая: Следующая эстафета называется  "СКУЛЬПТОРЫ" Участникам игры выдается пластилин. Ведущий называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить её, каждый по очереди. В конце получается словосочетание: ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ!

2 Ведущая:  А сейчас я вам погадаю, есть у меня волшебная шляпа. Кому шляпу наголова одену, у того все мысли прочитаю! Чтоб мне мысли отгадать - вам надо цифры называть!

Вопрос I: Кем Вы были в прошлой жизни? (одевает шляпу 3-м гостям (по очереди) и просит назвать цифру от1 до пяти) Мыслей вижу у тебя много, перепутались-то они как!

1. монахом-отшельником 1. артисткой бродячего цирка 1. юмористом

2. трактористкой 2. официанткой в трактире 2. картежным шулером

3. царицей 3. ангелом 3. вождем племени

4. бродячим музыкантом 4. наложницей 4. путешественником

5. шарманщиком 5. вкусной булочкой 5. солдатом

Вопрос II: Какой у Вас характер? Ох, сейчас мы все узнаем!

1. прекрасный 1. капризный 1. меня портит маленькая зарплата (пенсия)

2. против мужчин,  ну очень слабый 2. скандальный 2. наивность меня окружает

3. я просто ангел 3. вам нельзя говорить что-то плохое о моем характере

4. мой характер еще не сформировался 4. я почти ребенок

5. Мой характер зависит от обстоятельств 5. исключительный 5. противоречивый

Вопрос III: Что у Вас хорошего? Чего в себе люблю!

1. Способность выбирать друзей 1. Все 1. Роскошные волосы

2. Умение сидеть на двух стульях сразу 2. Изысканные манеры 2. Ноги

3. Все 3. Вы меня утомляете своим присутствием 3. Стремление замечать работоспособность других

4. Фантастическая щедрость 4. И лицо, и одежда, и мысли, и душа! 4. Редкое остроумие

5. Гибкий ум 5. Божественный голос 5. Верность идеалам.

1 Ведущая: Вот такие наши воспитатели, самые замечательные. Ты убедился Домовёнок?

Домовенок: Да я и не сомневался, я же всех их хорошо знаю, и бывших работников и настоящих.

- Я хочу пожелать Вам, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…До новых встреч!

 /посылает всем воздушный поцелуй и убегает/

2 Ведущая: Мы благодарны вам за прожитые годы

                       За то, что вы ненастьям всем назло,

                       Преодолев все бури и невзгоды,

                       Смеётесь так задорно и светло.

1 Ведущая: Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

                       За то, что не хотите раскисать.

                       Благодарим за мудрость песен добрых,

                       По жизни с ними веселей шагать!          /Аплодисменты/

2 Ведущая: Спасибо Вам за то, что не забываете нас, всегда откликаетесь на приглашение. Мы всегда рады видеть Вас, прислушаться к вашим советам и пожеланиям, Приходите к нам чаще, не только по праздникам, но и в любой будничный день.

Ведущие (вместе):  А сейчас, приглашаем Вас на чаепитие.

Звучит музыка,  все выходят из зала. Праздник окончен.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Журнал "Музыкальный руководитель" №5, 2012 г., Издательский дом "Воспитание дошкольника"

2.  Журнал "Музыкальная палитра" № 5, 2011г.

3. Просандеева О.А. Детский ансамбль: от идеи до концерта.

4. Праздники в детском саду., Москва; Айрис Пресс 2009г.

5. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Друзья для колобка"

Занятие по математике разработано мной для средней группы.  Цель. Упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по в...

методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"

мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар....

методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"

Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе....

Методическая разработка: Занятие – путешествие "Встречаем Новый год"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Формировать пр...

Методическая разработка "Лето весело встречай, правила дорожного движения выполняй!"

Данное мероприятие  направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения в игровой форме, в ходе праздника дети выполняют разнообразные задания, отгадывают загадки, обучают...

Методическая разработка сценария "Рождественские встречи"

Сценарий предназначен для детей старшего возраста. Цель: Доставить детям радость и положительные эмоции, развитие творческих способностей у детей через песенное, танцевальное игрове творчество, приобщ...