«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«МАСЛЕНИЦА».
Развлечение для детей средней и подготовительной группы
Цели: Познакомить детей с народным праздником «МАСЛЕНИЦА».
Совершенствовать навыки попадания мячом в ворота. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Активизировать речь детей с помощью проговаривания закличек. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику. Закреплять основные цвета. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Предварительная работа: Разучивание закличек к Масленице и солнышку. Изготовление с детьми чучела Масленицы. Изготовление подарков – «солнышек».
Оборудование: Семь кругов вырезанных из бумаги в виде блинов – схемы заданий.
Спортивные ворота и мячи. Подарки – «солнышки». Разноцветные круги и полоски того же цвета. Маски для детей; солома, бумага, платок, сарафан для чучела Масленицы.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик. Канат, Две маленькие подушки.
Ход:
Звучит русская народная музыка. Появляются скоморохи.
1й скоморох – Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2й скоморох – Здравствуйте, гости, милости просим.
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
1й скоморох – Уж ты, зимушка – зима, все дороги замела.
Все дороги и пути, ни проехать, ни пройти.
2й скоморох – Мы по кругу все пойдём, дружно спляшем и споём.
Начинается пляска под русскую народную мелодию
«Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».
- Соберёмся все в кружок. Все потопаем (2р.)
-Будем весело играть, будем ручки согревать. Все похлопаем (2р.)
-Если холодно стоять, мы похлопаем опять. По коленочкам (2р.)
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей. Все попрыгаем (2р.)
Дети садятся на стульчики.
1й скоморох – Масленица - весёлый народный праздник, который появился очень давно.
2й скоморох – Масленица продолжается 7 дней.
И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи
на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.
Догадались, сколько у нас блинов – солнышек? (семь). Каждый блинок расскажет про свой день и предложит свою забаву.
1й скоморох – Первый блин «ВСТРЕЧА». В этот день делают куклу – чучело «Масленицу» и строят снежные горки. И все мы встречаем нашу Масленицу! (2й Скоморох заносит чучело Масленицы) .
Все вместе: Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая.
На саночках масляных,
На кониках вороных.
Звучит Камаринская» П. И. Чайковского.
Дети – Ой, Масленица – кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько.
Сыром, маслом, калачом и печёным яйцом.
Живёт Масленица семь деньков
Оставайся Масленица семь годков.
1й скоморох – Наша Масленица, ты мировая,
в детский сад к нам пришла и веселье принесла.
2й скоморох – Как у наших у ворот стоит ряженый народ.
А ребята удалые в те ворота расписные змейкой быстрою бегут;
смех, забавы нам несут.
(Скоморохи высоко поднимают руки, делают «ворота») .
1й скоморох – Второй блин «ЗАИГРЫШИ».
В этот день строят снежные крепости для игр.
У нас тоже есть крепость с воротами. На втором блине задание:
Попади снежком в ворота. (Дети берут «снежки» и бросают в ворота)
2й скоморох – Третий блин «ЛАКОМКА»
В этот день приходят в гости на блины, а блин действительно похож на солнышко.
А вот если приложить к нему лучи, сходство станет ещё большим.
На третьем «блине» задание: кто быстрей соберёт солнышки (две команды) .
Закличка: Солнышко появись, красное обрядись
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
Красное солнце наше нет тебя в мире краше.
Даруй нам света, тёплое лето!
1й скоморох – Четвёртый блин «РАЗГУЛ»
Самый весёлый день. Катаются на лошадях, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам, петь весёлые песни и желать здоровья и благополучия хозяивам.
Динамическая пауза «Перезвон» (народная игра) :
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют: Дили – динь, дили – дон!
Ах, откуда этот звон?
Били – бим, били – бом!
Мы его сейчас найдём!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом.
(Возможные игры: «Перетяни канат», «Бой подушками») .
2й скоморох – Пятый блин «ВЕЧЁРКИ».
Папа бабушку в гости приглашает, блинами угощает.
-Масленичные блины – просто объеденье!
-Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу
Веселее не найдёшь праздника и краше.
Словесная игра: «Какие бывают блины».
Обыкновенный блин можно назвать разными необычными словами.
Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
- На тарелке он один – называем просто… (блин)
- Много испекли их мы – тогда назовём… (блины)
- Испекли для дочек – назовём… (блиночек)
- Будет кушать их сынок – назовём тогда… (блинок)
- Огромный, как домище – назовём… (блинище) .
1й скоморох – Шестой блин «ПОСИДЕЛКИ»
В этот день ходят друг к другу в гости, дарят подарки.
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки.
Подарите их своему соседу, скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Скоморохи тоже дарят друг другу подарки – маленькие солнышки.
2й скоморох – Седьмой блин «ПРОВОДЫ».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. А ещё последний день Масленицы
«прощённое воскресенье». В этот день все друг у друга просят прощенья за то, что совершили, за ошибки, за всё то, что могло обидеть человека.
- Как на масленной неделе из печи блины летели!
- С пылу, сжару, из печи, все румяны, горячи!
- Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.
- С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте.
1й скоморох – А теперь пора и настоящих масленичных блинчиков попробовать.
А блины – то на Масленицу пекут вкусные, просто объеденье. Недаром этот праздник ласково называли Масленица – объедуха.
- Вы давно блинов не ели,
- Вы блиночков захотели?
- Да какая же Масленица
- Без блинов горячих и румяных.
- Напекли мы вам поесть сотен пять,
- А может шесть.
- Угощение на славу, а ребятам на забаву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы детей средней и подготовительной групп.
Почти половину своей практической деятельности проработала в разновозрастных группах,последнее время работаю с детьми одного возраста.Вижу , что младшим детям не хватает общения со старшеми детьми.Сос...
Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой кл...
Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»
Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....
«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы
«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы Цели: Познакомить детей с народным праздником «МАСЛЕНИЦА». Совершенствовать навыки попадания мячом в во...
Совместный экологический досуг для детей средней, старшей. подготовительной групп
Досуг порведен с детьми 3 групп. Любовь к природе необходимо воспитывать с детства. Привить любовь к природе и научить ее беречь-задача не из легких. В детском саду дети гуляют. ухаживают...
Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп с участием родителей.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать п...
Иговая деятельность детей средней и подготовительной группы.Усложнение игр с возрастом.
Доклад на педагогическом совете об играх детей среднего и старшего возраста....