Главные вкладки
Ветренко Елена Петровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность в детском саду , православное воспитание
Увлечения: цветоводство
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: город Старый Оскол
Место работы: детский сад №63 "Машенька"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vetrenko-elena-petrovna
В каждом ребенке спрятано солнце, надо только помочь ему вспыхнуть...
О себе
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях А.Н.Островского.С восторгом читала произведения, а особенно письма А.П.Чехова. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой.Мне очень интересны произведения доктора Курпатова.
Мой взгляд на мир
10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком
1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”
3. Вместо грубого: “Убери за собой”Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”
4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”
6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”
7. Вместо злого: “По попе захотел?”Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”
8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”
10. Вместо менторского: “Руки помыл?”Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка.
Мои достижения
Моё портфолио
Педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка детском саду №63 «Машенька». Детский сад расположен в северо-восточной части города. В МБДОУ функционирует 12 групп общей наполняемостью 289 детей. В группе, в которой работаю я, 27 детей.
Проблема использования в образовательном процессе ДОУ проектной деятельности заинтересовала потому, что на сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
Необходимо вовлекать детей в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они могли научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира, это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом.
В настоящее время мы совершенствуем формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, но остро ощущается нехватка методических разработок, позволяющих организовать работу в данном направлении с использованием проектных технологий, эта проблема актуальна и на данный момент недостаточно изучена.